Валерий Карпин. И это все о нём
Всем привет. Позвольте изложить моё суждение по поводу тренерства В.Г.Карпина. Не то чтоб это последняя инстанция, но так сказать наболело, так что не судите строго, а впрочем, как хотите. Итак, начну.
1.) Карпин берет игроков для основы, вдумайтесь, основы Спартака из дубля.
Проведу такую аналогию: чтобы стать специалистом в любой отрасли надо учиться, согласны? Схема примерно такая: школа училище-институт-стажировка (практика) специалист. Как минимум 3 составляющих присутствуют обязательно. Что же мы имеем для футболистов специалистов? ДСЮШ спорт интернат дубль команд второй дивизион первый дивизион премьер лига, поступательное развитие игрока. Ну, нельзя допустим, сразу стать экономистом в банке не пройдя определенных этапов становления.
В качестве примера Дик Адвокат и его Зенит (будь он неладен) образца 2006-2008 годов - хоть одного игрока из дубля он взял в то время? Нет. Унего был состав, с которым он работал.
Но как работал? Как профессиональный менеджер = руководитель с наёмными специалистами = футболистами. Его задача была выдавать результат высшему руководству, и он его выдавали. Он не занимался воспитанием юных талантов и не выискивал их среди дубля, потому что это была не его работа. Его работа см. выше. И его Зенит стал чемпионом, и он это задачу выполнял с помощью тех людей, которые уже стали специалистами = профессионалами. Он мог требовать с них результат, и они стали чемпионами России и выиграли кубок УЕФА. Его задача выполнена
А Карпин? Какая у него задача? Найти юных гениев? Открыть миру футбола новых молодых талантов? Нет. Насколько я знаю его задача чемпионство в России = 1 место Спартака в премьер-лиге. Так почему же не использовать «принцип Адвоката». Взять, и составитьоснову из игроков профессионалов=специалистов, а не дублеров. Для достижения результата любого проекта руководитель обязан подобрать людей, которые априори с ним справятся. Но он, с каким-то маниакальным упорством подбирает игроков из дубля, игнорируя игроков 1 или 2 лиги, где идет становление футболистов.
Неужели тот же Бесков или Романцев не действовали подобным образом, создавая свои команды
2.) Карпин тренер или нет?
Однозначно да. Тренер, это как педагог, как учитель, коуч.
Между этими словами можно поставить знак =.Научиться педагогике нельзя. Это вам скажет любой начинающий и препод со стажем. Почему? Потому что все чему учат в вузе, может не покатить в очной настоящей встрече с учениками=студентами=детьми=футболистами. Здесь, к сожалению, изначально принципы первого пункта не действуют. Но они начнут действовать, как только будет установлен контакт с игроками.
Либо у тебя идёт контакт с ними либо не идёт. Может пойти даже не учась этому мастерству, потому что это действительно мастерство, оно от Бога. Здесь все больше зависит от личности педагога=тренера. Харизма, характер, обаяние все в совокупности определяет, будут за ним идти, будут его слушать или нет. Карпина всегда будут слушать возьмите любое его интервью - есть ли равнодушные? И тут, в целом, уже, неважно тренируешь ли ты 1,2 дивизион или премьер лигу. Поэтому Карпин однозначно тренер.
3.) Карпин и звёздная болезнь.
Звёздной болезни у Карпина нет. Появиться ли в будущем? Скорее нет, чем да. Объясню, почему я так думаю.
3.1. Карпин эдакий «отличник». Все делает на «5+». По- другому не умеет и не хочет.
Это его порой губит; надо научится отпускать проблему, не зацикливаться.
3.2. Звёздная болезнь предполагает умение все делать уже без труда, без упорства, дескать, само все сложиться - «Ведь я суперталант, одним талантом и возьму». И получается талант без труда, без роста совершенствования останавливается, регрессирует, пропадает, болезнь поглощает человека, и его больше нет. Но трудоголика, такого как Карпин, еще поискать.
3.3.Та уверенность, что есть у Карпина, иногда смахивающая на признаки звёздной болезни, это скорее от характера и темперамента, которых, как известно, не поменяешь.
«Что выросло, то выросло».
В общем, такие вот у меня расклады. Уповаю на мудрость руководства нашего клуба.
Вперед Спартак! Just do it.
p.s. Написан 18.03 10 г Опубликован 20 03 10.