Паровозик наследия Мосли

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Прошедший гран при Бахрейна, был интересен пожалуй только одним - он был первым. И хотя судить пока рано, в целом кажется, что новые правила не оправдали себя..

Ситуация в современной Формуле - 1 стала уникальна, потому что по накалу борьбы квалификация обогнала гонку! В итоге, у искушенных болельщиков пульс учащается только 1 + 3(2,1) раз - на старте, и в зависимости от количества квалификационных сессий, которые преодолел их любимец.

Так почему же гонщики до сих пор не обгоняют? Сначала FOTA решила, что дело в аэродинамике, и мы получили весьма неплохие на вид машины, которые были куда ближе к гоночным, по сравнению с "динозаврами" 2006-2008 годов. А вот обгонять легче не стало. Как и раньше, обгон был возможен при разнице >2 секунд на круге или же явной ошибке соперника. Тогда все обвинили во всем двойные диффузоры, которые вернули почти все потери прижимной силы. Но вот ехать почему то было хуже всего за пилотами Рено, у которых такого устройства не было....Федерация команд,безусловно права - возмущения воздушного потока мешают приблизится к сопернику. Но главная ли это причина? Современные машины Ф1 прощают многие ошибки. Нет, не в том плане, что гонщик не теряет времени, но в том, что эта потеря редко превышает 0.5 секунд, а это маловато для обгона. В новом сезоне решили убрать дозаправки, в надежде что гонщики станут ошибаться. Но проблема в том, что на нынешнем технологическом уровне, машины просто поехали на 7 секунд медленней, да так же уверенно, как и раньше. Триумфально вернувшийся в гонки Фелипе Масса провел на тестах 8 дней, а сколько он проездил на симуляторе? Думаю, еще дней 20-30. Так что машина не стала для него сюрпризом, как и для его коллег. Трассы виноваты тоже, но корень лежит в другом - в шинах. Все, ради чего инженеры ломают головы, ради чего тратят безумные деньги, все ради повышения эффективности использования шин. В итоге мы получаем шины с невероятным уровнем сцепления, а в качестве "приятного" бонуса короткий тормозной путь, и единственную оптимальную траекторию. В таких условиях обогнать и правда невозможно - без ошибки вы не можете "приклеиться" к машине соперника, а выбрать другую траекторию не можете потому, что там шины резко теряют сцепление. И в такой ситуации идея Берни о срезках уже не кажется параноидальной.

Загружаю...

Так что же предпринять?

1. Уменьшить сцепление шин.

Это снизит влияние грязной траектории и позволит выбирать нестандартные. Но в отличии от Френка Дерни, я предлагаю сделать не за счет жесткости, а за счет конструкции и самого состава - это позволит сохранить тактику.

2. Разморозить двигатели и поднять мощность.

Давненько мы не видели проблем на разгоне! Да и зачем заморозка моторов? Это ведет к моноклассу. А стоимость можно ограничить, введя ограничения на использование материалов.

Загружаю...

3. Продолжить упрощение аэродинамики.

Запретить двойные диффузоры и сделать их конструкцию максимально простой. Тоже самое должно коснуться и задних антикрыльев, хотя проще пожалуй некуда.

4.Стимулировать обгоны очками в чемпионате.

А чем не идея? Если за победу дают 25 очков, то бонус в 1 очко за каждый боевой обгон был бы хорошим бонусом.

5. Возвращения классических треков.

Новые трассы, при всем уважении к Герману Тильке, хороший лишь когда едешь по ним один. За исключением Сепанга, и нового Хоккенхаймринга. Ф1 нужно больше треков вроде Монцы и Нюрбургринга.

А что думаете вы?

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Большие гонки
Популярные комментарии
кашкаКа
разница есть, но от прихода 10-ти ботов она не появится, а спонсорам, луше стенд покрасить в свои цвета, чем позориться в хвосте годами, и то, что без побед жизни нет, доказывают уходы, видимо прибыль с рекламы не так офигительна, как тебе кажется)
Ответ на комментарий Raptor2010
не общий интерес. ты выступаешь пусть и нубом так сказать в серии которую смотрят 2 млн человек или 20 млн человек есть разница? а сейчса эти малентькие команды в шоколаде чтоли? так же показывают их первые круги квалы и сходы, они то ничего не потеряют, но при желании смогут либо сократить расходы вытавляя не 2 машины а 1, или наоборот выставить 3 и привлечь рентодрайверов которые и денег и спонсоров притащат.
Raptor2010
Берни еще вариант придумал как зрелищность повысить: Американские этапы Формулы 1 проходили на разных трассах, но контракт с Индианаполисом не был продлён, и чемпионат покинул США, хотя этот рынок крайне важен для команд и их спонсоров. Итальянская Gazzetta dello Sport цитирует Берни Экклстоуна, который говорил с журналистами о перспективах проведения гонки в Нью-Джерси, на фоне знаменитых манхэттенских небоскрёбов… Берни Экклстоун: «Было бы здорово провести гонку в Нью-Джерси, с небоскрёбами Манхеттена на заднем плане. Представьте, пятнадцать минут от центра Нью-Йорка до трассы – отличный вариант, я пытаюсь договориться о проведении гонки в 2012-м. Хорошие перспективы и у Гран При Рима – организаторы настроены весьма решительно и я ещё раз хочу заявить, что мы не планируем выводить из календаря Монцу – там пройдёт Гран При Италии, а гонка в Риме получит другой статус». F1news.ru Любопытный путь избрал Экклстоун.. получается если так пойдет, нас скоро половина гонок ф1 ждет на городских трассах...да ГП Нью-Йорка на фоне манхетена это конечно сильно... в календаре уже помимо Монако имеется и не давно появившиеся Валенсия и Сингапур. учитывая что в это году прибавиться Корея, и перспектива 2012 Нью-Йорка и Рима... + говорят о возможном возвращение Франции - ГП Парижа, то получается весьма любопытная география городов.
Ответ на комментарий Kutuzov
>>>остальные места рискованно сходом или столкновением --- Лучше синица в руках, чем «утка» под кроватью? :-)
Raptor2010
ну цирк это перебор, а зрелище да. по тв попался мультик на глаза не помню по какому каналу про наскар будщего типо)) 1 серию видел) забавно, очень утрировано но факт что на это уходить будут. народ зрелище любит, и чем дальше тем больше) хотя в наскаре народ не скучает, чего стоит 4 этап прошедщий )))) это уже заправило стало) и допускается) вот народу и нравится)))
Ответ на комментарий och
Искуственный дождь тоже забавно.. стоит например около 10 разбрызгивателей по трассе разбрызгиватели масла, разбрасыватели гвоздей, выпускать на трассу асфальтоукладчик, велосипедистов, пропускать бабушек на переходах и подбирать попутчиков по дороге - одним словом Большой Цирк.
Еще 50 комментариев
53 комментария Написать комментарий