Путь чемпионов

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Действующий чемпион GP2 Джолион Палмер подписал контракт третьего и резервного пилота Lotus F1 на 2015 год. Команда объявила, что британец сможет не просто посещать этапы чемпионата и тесты, но и поучаствовать в нескольких первых сессиях по ходу сезона.

По сути, Джолион повторил путь чемпиона 2012 года Давиде Вальсекки. Хочется спросить, а что дальше? За последние три сезона серии GP2 ни один из чемпионов не смог получить место основного пилота. Более того, из всех призеров лишь Жюль Бьянки и Эстебан Гутьерис смогли подписать контракты с командами первой Формулы.

Серия GP2 является наиболее приближённой серией к Формуле 1, но когда её победители вместо логичного перехода уходят в кузовные гонки или куда-либо ещё, возникает вопрос о целесообразности существования данной серии, основной задачей которой является поставка молодых дарований.

На заседании Всемирного Совета FIA в начале декабря прошлого года были приняты поправки к правилам выдачи суперлицензии для участия в Формуле 1, одна из новинок — балльная система учёта выступлений гонщиков в молодёжных сериях.

С 2016 года пилотам, помимо соблюдения формальных требований — возраста старше 18 лет, наличия водительских прав, сданного экзамена на знание спортивного регламента, двухлетнего опыта выступлений в младших сериях и 300 километров дистанции за рулём машины Формулы 1, необходимо накопить 40 баллов за результаты, если прежде гонщик не выступал в Формуле 1. Отмечу здесь, что серия GP2 стоит второй в списке по начислению баллов, а именно 50 баллов будет начисляться её победителю.

Такой формат делает серию и не без того привлекательной для молодых пилотов. Но учитывая последнюю тенденцию, когда команды Ф1 предпочитают подписывать пилотов не с результатами, а с богатым спонсорским пакетом, вряд ли можно с уверенностью дать гарантии попадания призёров в основные пилоты.

И если бальную систему кардинально не изменят, то Джолион Палмер будет одним из первых в списке ожидания. И являясь тест-пилотом команды Лотус, логичным шагом будет дебют в этой команде, конечно же при условии открывшихся вакансий.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Pitlane
Популярные комментарии
Daniel Petr
Стратегия младших серий действительно не на высоте, но... Кто сказал, что они должны поставлять кадры исключительно в первую Формулу? Это как университет от крупного предприятия: выпуск сотни специалистов, большинство из которых отправляются в свободное плавание. Кто в «Петронас», а кто - в «Макдональдс».
Ответ на комментарий Глеб Беляков
Не совсем так, чемпионы и призеры младших серий и раньше приходили в Формулу но при этом ведущие пилоты сохраняли свои места. В последние годы Формула 1 помолодела. Пришло много молодых пилотов. Я как раз хотел подчеркнуть, что проблема именно структуре младших серий. Такие серии как ГП2 поставляют своих лучших выпускников, те кто чаще побеждали или те кто проявил свой талант. Но сейчас в приоритете те у кого больше денег. И поэтому сама программа подготовки молодых пилотов через младшие серии теряет смысл. Хотя, с новой бальной системой, преимущество получат пилоты, которые выигрывали первенства или получили большой накат в младших сериях. Что, конечно же, должно позитивно сказаться на конкурентности первой Формулы.
Daniel Petr
«Серия GP2 является наиболее приближённой серией к Формуле 1, но когда её победители вместо логичного перехода уходят в кузовные гонки или куда-либо ещё, возникает вопрос о целесообразности существования данной серии» - ну тогда, согласно той же логике, необходимо гнать в шею Баттона, Алонсо, Райкконена и ещё добрую половину пелотона, освобождая место для новых дарований. Вообще-то, это как раз логика младших серий.
Глеб Беляков
Не совсем так, чемпионы и призеры младших серий и раньше приходили в Формулу но при этом ведущие пилоты сохраняли свои места. В последние годы Формула 1 помолодела. Пришло много молодых пилотов. Я как раз хотел подчеркнуть, что проблема именно структуре младших серий. Такие серии как ГП2 поставляют своих лучших выпускников, те кто чаще побеждали или те кто проявил свой талант. Но сейчас в приоритете те у кого больше денег. И поэтому сама программа подготовки молодых пилотов через младшие серии теряет смысл. Хотя, с новой бальной системой, преимущество получат пилоты, которые выигрывали первенства или получили большой накат в младших сериях. Что, конечно же, должно позитивно сказаться на конкурентности первой Формулы.
Ответ на комментарий Daniel Petr
«Серия GP2 является наиболее приближённой серией к Формуле 1, но когда её победители вместо логичного перехода уходят в кузовные гонки или куда-либо ещё, возникает вопрос о целесообразности существования данной серии» - ну тогда, согласно той же логике, необходимо гнать в шею Баттона, Алонсо, Райкконена и ещё добрую половину пелотона, освобождая место для новых дарований. Вообще-то, это как раз логика младших серий.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий