Гран-При Бахрейна `10

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Приветствую всех любителей формулы 1!

В этом блоге будут выкладываться графики и статистические заметки о прошедших этапах формулы 1.

Надеюсь, информация покажется вам интересной.

На графике представлено преимущество или отставание пилотов девяти наиболее быстрых команд от среднего времени, представленное в секундах (по вертикали). По горизонтали - время гонки. Среднее время считается на каждом круге следующим образом: для первого круга берётся среднее среди 9 самых быстрых времён на круге, для второго - к предыдущему результату добавляется среднее среди 9 самых быстрых времён на втором круге и т.д.

Видно, что в гонке на жёстких шинах Льюис Хэмилтон мог поддерживать темп "Феррари", а на мягких его сдерживал Росберг, поэтому потенциал британца остался неизвестен. В некоторой степени то же можно сказать и про Дженсона Баттона. Пит-стоп выгодней было провести пораньше конкурентов - могу предположить, что в следующей гонке команды буду проводить его ещё раньше.

На втором графике показано среднее время на круге по девяти самым быстрым пилотам на каждом конкретном круге гонки. Видно, что темп гонщиков вырос сразу после пит-стопа на 2 секунды, а затем довольно быстро ещё на 1 с, после чего оставался стабильным до конца гонки, не смотря на опустошение топливного бака. В квалификации же гонщики первой десятки на пустых баках и мягкой резине показывали 1:55.2. Отчего никто не решился к концу гонки поставить свежий мягкий комплект..

Скорость пилотов. Если на каждом из 49 кругов гонщикам начислять очки за самые быстрые круги (первой десятке, по системе 25-18-15-.../49), то в итоге они набрали бы:

  1. Ф. Алонсо 16,1 очка (на 15 кругах был самым быстрым на трассе)
  2. Ф. Масса 13,3 (8)
  3. Л. Хэмилтон 11,8 (7)
  4. С. Феттель 11,2 (10)
  5. М. Уэббер 6,8 (3)
  6. Н. Росберг 5,8
  7. Р. Баррикелло 5,7 (1)
  8. В. Лиуцци 5,6
  9. Дж. Баттон 5,1
  10. М. Шумахер 4,9
  11. Х. Альгерсуари 4,2 (2)
  12. Р. Кубица 4,0 (1)
  13. С. Буэми 2,8
  14. А. Сутил 2,4 (1)
  15. П. де ла Роза 1,0 (1)
  16. Н. Хюлкенберг 0,2
  17. В. Петров 0,04

Внутрикомандные дуэли. Только круги, законченные обоими пилотами команды (в скобках - в чемпионате в целом, км)

  • Баттон - Хэмилтон 14:35 (88-220)
  • Шумахер - Росберг 21:28 (132-176)
  • Феттель - Уэббер 31:18 (195-113)
  • Масса - Алонсо 18:31 (113-195)
  • Баррикелло - Хюлкенберг 40:8 (252-50)
  • Кубица - Петров 4:9 (25-57)
  • Сутил - Лиуцци 16:33 (101-208)
  • Буэми - Альгерсуари 18:28 (113-176)
  • Трулли - Ковалайнен 20:26 (126-164)
  • Чандхок - Сенна 0:1 (0-6)
  • де ла Роза - Кобаяши 8:3 (50-19)
  • Глок - ди Грасси 2:0 (13-0)
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Статистика формулы 1
Популярные комментарии
Андрей
Здесь средняя скорость, а победитель вроде как тот, к кому надо всем стремиться. Я думаю так было бы прикольнее, мне так кажется по крайней мере
Ответ на комментарий Gromozeka
Сделать-то оно, конечно, можно. Но на мой взгляд, на графике выше можно увидеть всё то же самое, а также отсутствует зависимость от темпа и пит-стопа лидера.
gyrgen
круто! спасибо за график! откуда взяли времена если не секрет?
Gromozeka
Сделать-то оно, конечно, можно. Но на мой взгляд, на графике выше можно увидеть всё то же самое, а также отсутствует зависимость от темпа и пит-стопа лидера.
Ответ на комментарий Андрей
Вопрос, а можно сделать график победителя Гран-При прямой линией и все остальные (хотя бы основные пилоты+В.Петров) как относительно его мчали? В прошлом году на передаче Гран При с А.Поповым такой график показывали, получалось здорово и показательно
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий