Аду не дома
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Поддавшись праздничному настроению и пересмотрев один из самых новогодних фильмов, Николай Самофалов обнаружил много общего у исполнителя главной роли и его согражданина-футболиста.
Маколей Калкин и Фредди Аду – две внешне разных вселенных с патологически одинаковыми судьбами. Бледный как смерть Маколей Калкин и чёрный, как круги под глазами Маколея Калкина, Фредди Аду. Сын служителя католической церкви и ребёнок, родившийся в Гане и брошенный отцом в восьмилетнем возрасте. Самый яркий ребёнок американского кинематографа и самый яркий подросток американского футбола. Казалось бы, что общего у этих двух вундеркиндов? На самом деле, практически всё. Чтобы не оторвать разрозненным фактам уши во время их притягивания, я просто предлагаю проследить за двумя карьерами, которые внезапно спелись в одну общую линию. Линию, которая напоминает нам об одном простом факте: дети (как и кошки) – идеальные создания, но у них есть один недостаток – они имеют свойство взрослеть.
Первая успешная роль Калкина и счастливый билет для его семьи в безбедную жизнь. А семья у него, надо сказать, немаленькая. Мать-телефонистка и отец-кистер с трудом представляли, как прокормить сразу семь ртов. Пока один из ртов не обнаружил в себе талант красиво и правдоподобно излагать сценарный текст в школьном театре. Родители почувствовали шанс и затаскали маленького Мака по киностудиям, пока не упёрлись в пузо Джона Кэнди, которого его тёзка Хьюз отобрал на главную роль в фильме «Дядюшка Бак». Не хватало только партнёра-киндера, коим и стал девятилетний Калкин. В историю экранных взаимоотношений весельчака Бака и сорванца Мака зрители поверили. А голливудские киноделы, потирая руки, следили за рождением новой звезды.
Как раз в год актёрского рождения Калкина случилось физиологическое рождение Фредуа Коратенга Аду. По крайней мере, так говорят документы. А мы ведь все прекрасно знаем, что творится с документами африканских футболистов. Так что ничуть не удивлюсь, если узнаю, что недавно Аду зажигательно отплясывал под Ваенгу на своём 50-летнем юбилее. Так или иначе, будем придерживаться официальной точки зрения, хотя бы потому что в контексте этой статьи она крайне символична.
Что до детства, то Фредди громогласно бы рассмеялся в глаза тому, кто рассказал бы ему о тяжёлом взрослении Калкина. Аду, на секундочку, родился в Гане, где и домов-то нормальных ни у кого толком нет. Правда, с этим ему повезло – город Тема мало походит на помойку, ибо является портовым. Однако это вовсе не значит, что развлечений вокруг было как в Лас-Вегасе. Едва ли не единственным из таковых являлся футбол, в который акселерат Аду играл с мужиками в три, а то и в четыре раза старше его. Родители устали смотреть на то, как сынуля бегает под ногами у темнокожих амбалов, а потому решили поучаствовать в гринкард-лотерее. Вышло настолько удачно, что вскоре у семьи Аду на руках оказались билеты в США. Прощай Гана, здравствуй Роквилл (это город такой в Мэриленд)!
Вы и сами всё знаете. Благодаря этому фильму в 90-ых у населения РФ внезапно появилась альтернатива «Иронии судьбы», а у детей безумная фантазия, породившая немало синяков, ушибов и ремонтов. Одна из лучших комедий в истории кино и фильм-пособие по выживанию для любого ребёнка. Заодно и воплощённая на экране мечта всех ребят от 4 и до 14, которые, вырастая, понимают, что одному без маминого супа и отцовских наставлений как-то совсем не круто. Зато Калкин в свои 10 лет финансово мог не только прожить один дома несколько месяцев, но и заодно накормить двадцать цыганских таборов (чем примерно он и занялся в фильме «Богатенький Ричи»). Мог, да родители и не собирались бросать эту золотую жилу. У них ведь свой табор из семи человек есть. Плюс амбиции неудавшегося актёра отца, которые росли с каждым годом.
Естественно, после успеха «Один дома» физиономия Калкина с не по-детски похабной улыбкой, которая не давала покоя педофилам всего мира, была всюду. В случае подобных коммерческих успехов, как правило, случается сиквел. Случился. И даже вышел хорошим, что бывает нечасто. Трогательная история про мальчика, потерявшегося в Нью-Йорке и попутно помогающего найти трогательному бродяге-любителю птиц счастье, моментально покорила зрителей. Мак в роли Кевина Мак-Калистера в очередной раз не только побил придурковатых бандитов Гарри и Марвина, но и рекорд, заколотив целых 4,5 ляма со съёмок. На тот момент Маколею завидовали все дети мира, а знатоки предрекали ему судьбу величайшей кинозвезды, закидывая ребёнка многочисленными наградами.
На Маколея посыпались сотни предложений сыграть однотипную роль милого, но чрезвычайно шкодного ребёнка. Калкин пошёл дальше и выбрал роль подростка-социопата. Недурно. Сменить амплуа – отличный тактический ход, позволяющий раскрыть актёрский талант по полной. Зрителям было непривычно наблюдать за Маком в триллере, зато благодаря фильму они узнали Элайджу Вуда, который в детстве ещё больше походил на хоббита. Картина, кстати, замечательная. Калкин, будучи сущим дьяволом, весь фильм играет перед родителями милаху и думает, как расправиться с братом-хоббитом, который всё про него знает. Публика не оценила, но что бы она понимала. Семейство Калкина срубило ещё несколько миллионов и убедилось, что разноплановость Мака позволит им ещё долгие годы есть, пить, купаться и ходить в туалет, пользуясь исключительно изделиями из золота.
Картину смело можно было называть «Богатенький Маки». Она иронично отзеркаливала судьбу Калкина. С той лишь разницей, что Маколей не был мажором, а, наоборот, каждодневным трудом обеспечивал семью. Ну и не факт, что юный актёр водил в свой дом всякий сброд, как сердобольный Ричи Рич из фильма. Благодаря детской комедии мы в очередной раз узнали, что не в деньгах счастье, а богатые и знаменитые семьи на раз лишают своих отпрысков лучших лет жизни. Вместе с ещё одной порцией миллионов Калкин, видимо, получил и урок, осознав, что детство уже потеряно. По сути, работа в фильме «Богатенький Ричи» стала последней большой ролью Калкина в кино. Аппетиты отца росли всё больше, и он уже не соглашался на контракты ниже определённой суммы. Неоправданно большой, как правило. Спрос на Маколея стал падать, предложений поступало меньше, а сам подросток хотел тусоваться со сверстниками, а не бродить по съемочной площадке каждый день. Из искусственной жизни он внезапно выпал в настоящую, где его родители ссорятся из-за денег, подают на развод и устраивают длительное судебное разбирательство. Реальный мир жесток. Драже, кассетой с записью брутального голоса и прочими прибамбасами проблемы в нём не решишь.
На шесть долгих лет малыш Калкин завязал с кино. И превратился из харизматичного ребёнка в не самого приятного вида молодого человека, похожего на тех, что мы можем лицезреть в общественном транспорте по вечерам. Однако старина Мак всё равно остался крутым. Иначе разве бы снялся он в клипе у самих «Sonic Youth»? Из попсы чудо-ребёнок перешёл в андеграунд. И вновь показал, что не менее талантлив и изобретателен, чем музыканты, что играют на расстроенных гитарах подшипниками и отвёртками. Странная музыка, странный видеоряд, странный Калкин. А на выходе – один из лучших клипов ever. Но это уже вещица не для всех. Вряд ли многие способны выдержать три минуты болезненно красных губ Калкина в слоумоушне.
Но кино Маколей насовсем забрасывать всё же не думал. Он вернулся и даже очень неплохо. Хоть и не так массово. Роль наркомана-бисексуала, закатывающего вечеринки, подошла повзрослевшему Маколею как нельзя кстати. И вжился он в неё здорово. Прям веришь. Компания по странности под стать: Мэрлин Мэнсон, Сет Грин и Хлоя Севиньи. А картина, кроме шуток, заслуживает внимания. Последняя из всех полнометражных. Потому что затем идут фильмы с такими названиями, что даже пытаться скачивать их как-то страшно: «Спасённая», «Иерусалимский синдром», «Секс на завтрак». В общем, попытка хорошая, но в кино Маку вернуться так и не удалось.
Мак завязал с кино, решив превратить в него свою жизнь. Чего только с ним не происходило. Сначала у общественности случился когнитивный диссонанс при взгляде на когда-то милого мальчугана, которого обожали все семьи мира. Теперь он больше походил на наркомана-полубомжа. Общество не понимало и не принимало этого. Тут же стали плодиться слухи, превращающиеся в горячие новости: «Маколей Калкин едва не погиб от передозировки наркотиками», «У Калкина обнаружено психическое расстройство: врачи во всём винят детство», «Один из лучших детей-актёров Голливуда собирался покончить жизнь самоубийством». А сам-то Мак, похоже, чувствовал себя замечательно. Ну да, подзабил на карьеру и внешность. Зато долго встречался с Милой Кунис. Я бы ради такого тоже, знаете ли, на многое забил. Нет больше съёмок в кино, зато идёт активный творческий поиск. Объявив о пресыщенности кинематографом, Калкин нарекает себя то художником, то музыкантом. Да и не забыл никто про него. Вот с Райаном Гослингом недавнооригинально обменялись «приветами». В общем, может Маколей Калкин и выглядит, как опустившийся бывший студент-отличник, но в целом-то у него не совсем всё печально. И как бы ни старался он покончить с кино, мы-то знаем, что Калкин – настоящий актёр. Один его последний фильм только чего стоит! Сколько боли, страдания и экзистенциального безразличия в этом поедании пиццы! Хоть ты уже и не тот, но мы про тебя помним, старина Мак!
Но сейчас, признав честно, Фредди представляет собой довольно жалкое зрелище. Он проходил просмотр в клубах со всего мира, но ни «АЗ», ни даже «Блэкпул» не стали предлагать ему контракты. Аду постоянно говорит о том, что желает исправить ошибки прошлого, и полон мотивации. Однако сейчас его мотивация оказалась нужна только сербской «Ягодине» (это не оскорбление, а название клуба). Но в Восточной Европе американца ждал совсем уж вопиющий провал – всего два неполных матча (22 минуты на поле) и расторжение контракта в декабре. Теперь «новый Пеле» в 25 лет остался без клуба. И даже сложно представить, какая команда может принять его в свой стан. Также как и нам сложно представить, как некогда супервундеркинд Фредди Аду холодными сербскими вечерами грустно кушал пиццу, ностальгируя по Америке и потерянному детству.
Автор: Николай Самофалов
Читайте также: Бездумбийность. Кто теперь будет забивать за ЦСКА