Семейка Ада. Как «Красные Дьяволы» создают свою всемирную семью.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Хорошо, когда твой твиттер интересен для многих.

Футбол - это не только игра и не только бизнес. Это, в первую очередь, индустрия эмоций. Успешный клуб производит много эмоций, и не важно, положительные они или отрицательные. Главное, чтобы они были сильными. Чаши футбольных стадионов - это новые коллизеи, и люди приходят на трибуны, чтобы раствориться в поющей, ревущей, бьющейся в едином экстазе толпе. Но даже вдали от стадионов болельщики стремятся подключиться к этой волне, испытать тень того, что происходит на стадионе, утолить эмоциональный голод - главный голод для большинства из нас. И, разумеется, 90 минут матча любимой команды в неделю - это совсем мало. Мы хотим больше этого эмоционального контакта. Именно поэтому мы смотрим часто банальную футбольную аналитику, читаем спортивные блоги и тренерские автобиографии, покупаем шарфы, кружки и даже обои с обожаемой атрибутикой.

Загружаю...

Феноменальная коммерческая успешность МЮ объясняется тем, что у клуба очень узнаваемый эмоциональный профиль. Любой болельщик знает про Fergie-time, Лиги чемпионов, вырванные на последних секундах и в драматичной серии пенальти, кунг-фу Кантона, бутсу в лицо Бэкхема. Ван Гааль с бесконечными спорами "гений он или безумец?!" - это новый вклад в запредельную клубную харизму. Но чтобы оставаться лучшим - нужно расширяться. И "красные дьяволы" отвечают на требования времени лучше многих. Практически лучше всех. Они научились побеждать не только на футбольном поле, но и на виртуальных просторах интернета.

Официальный твиттер появился у МЮ совсем недавно - в апреле 2012 года. На 3 года позже, чем у Челси или Ливерпуля, на 4 (!) года позже, чем у шумных соседей из Сити. И что с того? Сегодня твиттер @ManUtd имеет более 4 миллионов подписчиков, уступая во всей Премьер-Лиге лишь лентам Челси и Арсенала. Отставание совсем небольшое, и я не удивлюсь, если через год МЮ опередит всех конкурентов. Ливерпуль  уступает уже полмиллиона твиттер-болельщиков, а Сити не может пока добраться даже до двух с половиной миллионов болельщиков.

Продолжительность пребывания в интернет-пространстве и количество вброшенной информации не являются определяющим фактором успеха. В твиттере МЮ - всего 11,3 тысячи сообщений, совсем мало по сравнению со всеми остальными лидерами АПЛ: Ливерпуль - 38,7 тысяч, Арсенал - 41,9, Челси - 42,2, Сити - вообще 65 тысяч твитов! И тем не менее именно твиттер МЮ развитвается быстрее других, стремительнее набирает популярность. Почему же?

Загружаю...

Потому что этот твиттер не только про футбол. Разумеется, в нем море информации о первой команде, второй команде, молодежке, тренировках, пред- и послематчевых интервью, великолепные викторины для болельщиков, выборы лучших игроков и голов. А еще - информация о благотворительных проектах клуба и игроков, а также об успехах знаковых болельщиков. А среди них и музыканты, и гольфисты, и новоспеченный чемпион снукерного Мастерса Шон Мёрфи. Читаешь - и понимаешь, как огромна семья "Манчестер Юнайтед", как она дружна. 

Зачем это понимать? Так ведь это эмоции, то, ради чего мы живем. Выигрываем и проигрываем, преодолеваем смутные времена, радуемся успехам каждого - вместе. Успех Шона разделили тысячи людей, многие из которых, возможно, еще вчера не знали о существовании снукера. А болельщики снукера разом стали ближе с болельщиками МЮ. И для этого не потребовался очередной Коллизей (или Крусибл )) ). Вот в чем секрет успеха - в открытости, в ориентации на схожесть, а не различия. Юнайтед знает это и побеждает. Многим из нас - неплохо извлечь урок. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
The Red Legacy