Бобслей и скелетон - худой мир

Спустя три месяца после окончания Зимних олимпийских игр в Турине Федерацию бобслея и скелетона России постигла трагедия – умер ее президент Валерий Лейченко. Человек, который сумел поднять свой вид спорта из того подвала, в котором он находился, до уровня ведущих мировых стран. В тот момент за дальнейшее развитие этого вида спорта в стране было действительно тревожно, ибо исключительно личным энтузиазмом Лейченко и его ближайших соратников Владимира Мысева, Владимира Любовицкого, Олега Сухорученко, а также самих спортсменов объяснялось неплохое состояние бобслея в России.

По счастью, бывший в пору правления Лейченко вице-президентом федерации Владимир Мысев, занимал аналогичную должность в транспортной компании «Автолайн» и сумел найти возможность для организации спонсорского контракта, по которому «Автолайн» становился генеральным партнером ФБСР. Эти деньги в то время оказались очень кстати, а в спортивных кругах стал ходить анекдот, о том, что пилотов бобов теперь можно смело сажать по обмену за руль маршруток.

Загружаю...

Летом 2006 года новым президентом федерации избирают Никиту Музырю – президента той самой компании «Автолайн». К тому времени он уже успел вовсю увлечься бобслеем, выезжал на этапы кубков Мира, словом, чужим в этом мире не был. Будучи умелым менеджером и управленцем, Музыря сумел не только сохранить позиции россиян в элите мирового бобслея, но и вывести их на новые рубежи. Свидетельство этому – победа четверки Евгения Попова в общем зачете Кубка мира 2007 года, а также регулярное присутствие экипажей Попова и Александра Зубкова в числе призеров крупнейших мировых соревнований.

И к Ванкуверу наши экипажи подошли во все оружие. Правда говорить так можно лишь о мужских экипажах, так как прогресса в женском бобслее, по крайней мере ощутимого, нет – Виктория Токовая и Надежда Орлова в Турине стали седьмыми, а в Ванкувере Анастасия Скулкина и Елена Доронина уже девятыми. Тем не менее, мужчины продолжают бороться за медали, что особенно радует – прогресс в ранее не удававшихся нам двойках. Бронзовая медаль Зубкова и Воеводы в Ванкувере подтверждает это, хотя можно ее отнести и на счет случая – крушения во второй попытке канадского экипажа Линдона Раша, заметно опережавшего россиян после первой. Но правильно говорят, если где-то прибыло, значит где-то убыло – и в четверках аварию терпит уже экипаж Зубкова, несомненный претендент на медали.

По сравнению с Турином мы имеем медаль более низкого достоинства (там было серебро, но в четверках), прогресс второго экипажа в двойках (Попов в Турине – 18-й, Абрамович в Ванкувере – 7-й) и стабильность экипажа Попова в четверках (подъем с девятого на восьмое место).

Нельзя забывать и об еще одном виде, за который отвечает федерация – скелетоне. Медаль Александра Третьякова – несомненный успех (в Турине он был 15-м), при том, что Александр моложе олимпийского чемпиона Монтгомери на шесть лет, а, следовательно, впереди у него еще не одна Олимпиада. У женщин, увы, картина чуть менее радостная и Светлана Трунова в 2006 году выступила лучше, чем теперь.

Загружаю...

Но, говоря о неплохих результатах и качественной работе федерации, не могу не добавить ложку дегтя в этот бочонок с медом. А ложка эта – отношения внутри мужской сборной, о натянутости которых можно судить по некоторым цитатам пилотов сборной России.

Дмитрий Абрамович: «В Ванкувере мы надеялись на медаль, но испытали шок. Накануне старта волевым решением у нашей четверки забрали коньки, на которых мы ездили весь сезон. Их отдали экипажу Александра Зубкова, а его коньки – нам. Точно также с нами поступили и в соревнованиях двоек. В нашем виде спорта, где инвентарь составляет большую часть успеха – это, согласитесь, ненормальная ситуация. Я ничего не имею против Зубкова-спортсмена, но Зубков-человек – это очень неприятная личность. Ради победы он готов поступиться такими человеческими понятиями как совесть и честь. С одной стороны, он олимпийский призер, и может требовать большего внимания. Но очень часто это выходит за рамки допустимого. Ему повезло в двойках, а в четверках судьба наказала его. В целом, мы привыкли не замечать друг друга. Хотя вроде бы одна команда, а живем на два лагеря. Долго ли он так протянет? На него зуб точит полкоманды, из-за него многие лишились заработка. Наш вид спорт и так не очень хлебный, а тут еще он дергает людей»

Александр Зубков: "Я не согласен с теми, кто считает Дмитрия «самым перспективным пилотом сборной России». В нашей стране есть несколько пилотов не хуже Абрамовича. Со мной конкурировать ему не под силу. И суть конфликта вовсе не в противостоянии Зубков – Абрамович. Я представляю Московскую область, Абрамович — Москву. Присутствие в руководстве сборной московской коалиции делает невозможным процесс моей работы. Так что одно из главных моих условий продолжения спортивной карьеры — уход из сборной трех московских деятелей. Они откровенно радовались аварии нашего четырехместного экипажа. И сейчас продолжают всем доказывать – какой плохой этот Зубков. И мне до сих непонятно — каким образом во время моей болезни коньки от моего боба оказались в распоряжении московской команды, то есть, у Абрамовича. Но, опять-таки, я об этом молчал"

Загружаю...

Никто не требует, чтобы два конкурирующих пилота любили друг друга и рассыпались во взаимных комплиментах. Но вываливать свои претензии в прессу, чтобы весь мир видел, как эти русские дерутся между собой – просто недопустимо, ведь худой мир всегда лучше доброй ссоры. А если она еще и недобрая... Вот с этим что-то надо делать, иначе все наши успехи будут перечеркнуты одним махом.

 

Популярные комментарии
Russman
Спасибо за статью.
Артур Ковтуненко
Да, материал хороший. Атмосфэра внутри команды бобслеистов расстроила. Непорядок.
Михаил Калашников
Очень мало денег в виде спорта, отсюда и все проблемы. Тут либо заниматься им полупрофессионально, что в России не принято, либо строить козни и интриги из-за каждой мелочи.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий