Будь в форме. Что ждать от контракта UFC с Reebok?

Самая обсуждаемая тема нескольких последних дней в ММА связана не с боями или допингом, а с новым соглашением между UFC и Reebok, после которого ничто в этом мире уже не будет как раньше (что бы это ни значило). На этом фоне даже забылся очень интересный турнир UFC 181 — а он был достоин просмотра.

Итак, что мы знаем об этом новом соглашении? Не так много. По некоторым данным, оно рассчитано на шесть лет, а его общая сумма $70 миллионов. Руководство организации уже заявило о том, что сама организация «не получит с этого соглашения ни цента», и одна эта фраза автоматически зажгла красные лампочки в головах у всех менеджеров.

Загружаю...

UFC сейчас переживает не лучшие времена в плане зрительского интереса, да и с финансовой точки зрения, как говорят, все идет не так здорово, как раньше. При этом достаточно стабильным источником дохода остается так называемый налог на спонсорство, который платят фирмы, желающие разместить свои логотипы на экипировке бойцов организации. И теперь UFC сама себя в непростое время лишает себя этого источника финансов ради безвозмездной сделки с Reebok. Насколько реалистично это звучит?

Волнуются и менеджеры и бойцы, а в твитах пока преобладает сдержанный оптимизм просто потому, что это самая распространенная реакция на любые изменения в организации. Так уж повелось — даже если очевидно, что изменения производятся далеко не ради финансового благополучия бойцов. Единым фронтом против инициатив большого босса выступить не получается, а по одному как-то боязно. Что касается опасений, то они все больше по трем главным пунктам.

1. Все станут выглядеть одинаково, как какие-нибудь футболисты

Это как раз, скорее всего, наименьшая проблема. Если Reebok изучает рынок одежды для ММА (у кого-то есть сомнения?), то компания в курсе того, что здесь все работает не как в футболе или хоккее, где болеют прежде всего за команду, и символику покупают командную. Если просто налепить футболок с фамилиями бойцов, то продаваться они будут не лучше, чем футболки участников очередного сезона TUF, так что наверняка над индивидуальными образами будут работать. Особенно — если это образы самых популярных бойцов.

Загружаю...

2. Может оказаться, что сделка кому-то будет совсем не выгодна, несмотря на заверения Уайта и его друзей

Вот эти опасения уже не лишены оснований, тем более, что уже звучали слова о том, что может кому-то поначалу это будет не слишком выгодно, но уж потом (красные лампочки!)... Людей, у которых карьера может завершиться в любой день, бывает непросто уговорить на плохое сегодня ради хорошего завтра. Но давайте для начала посмотрим, что есть у бойцов сейчас по части спонсорских выплат.

Ситуация, на самом деле, достаточно депрессивная. Кто-то уходит с рынка, кто-то собирается с него уходить, кто-то поддерживает отдельных бойцов все больше как друзей. Все говорят о том, что положение дел за последние три-четыре года ухудшилось, причем как для бойцов, так и для спонсоров. Дело даже не в пресловутом налоге на спонсорство — просто турниров и бойцов стало слишком много, и зрительское внимание рассеялось. В условиях, когда зачастую организуют два турнира в один день (причем фанатов может не заинтересовать ни один из них), спонсорам все сложнее решить, в кого же им вкладывать деньги и стоит ли вообще заморачиваться с этим спонсорством.

Сайт Cage Potato провел нехитрые вычисления, имея качестве исходных данных 70 миллионов, шесть лет и примерно по 45 турниров в год. Получилось, что даже если UFC и вправду ничего с этой суммы себе не возьмет, то в среднем выходит по $10,000 за бой. Если учесть то, что бойцы уровня Джонса или Роузи наверняка будут получать на несколько порядков больше, то нетоповым бойцам остаются совсем копейки. Вполне возможно, что умелый менеджер мог бы найти этим бойцам больше денег.

Загружаю...

И тут имеет смысл процитировать один из пунктов манифеста Ника Суинмерна, основателя бренда Dethrone.

Хороший менеджер всегда оказывается в проигрыше. Потому что ты предоставляешь значительные услуги для своих бойцов, но к сожалению, система предпочла бы, чтобы менеджеры вообще не существовали. Все это делает их работу сложной, а значит — делает непростой и их жизнь. Конечно, среди менеджеров есть и настоящие говнюки, которые бросают тень на остальных.

Любой менеджер, который работает с UFC, скажет вам, что организация с большим удовольствием предпочла бы от него избавиться и работать с бойцами напрямую. Менеджер требует лучшие деньги и условия для бойца, он для него и банкир, и защитник, и профсоюз в одном лице. Важную часть обязанностей менеджера составляет поиск спонсоров. Контракт с Reebok сводит пользу от менеджера в этом компоненте практически на нет. Поэтому даже не зная всех условий сделки, можно сказать, что она наверняка ударит именно по менеджерам (возможно, по бойцам тоже — но для этого нужно дождаться более детальной информации).

3. Распределение спонсорских доходов будет осуществляться в соответствии с собственными рейтингами UFC

Похоже, эта проблема тоже очень даже реальна, и об этом можно сказать уже сейчас. Рейтинги сами по себе — штука очень субъективная, а если по ним будут определять еще и кто сколько получает, то вряд ли это добавит объективности. Уже было сказано о том, что будет фиксированная плата для бойцов первой, второй и третьей пятерки, а также для всех остальных. То есть получится, что Конор МакГрегор, который сейчас приносит организации хорошие деньги, будет получать от Reebok меньше, чем Алексис Дэвис или Жусьер да Силва?

Загружаю...

Насколько справедливо то, что спонсорские выплаты вообще распределяются согласно местам в рейтинге организации? Даже если не брать во внимание то, что UFC замечательно манипулирует этими рейтингами — например, выкидывает неугодного Диаза-младшего, если он встал в позу и требует больше денег — далеко не всегда самый сильный спортсмен является самым популярным.

Хорошо, когда у него есть и выдающиеся физические способности, и харизма, как у Усэйна Болта. А если харизма досталась МакГрегору, а сверхспособности — Жозе Альдо, то что делать? По идее, платить больше тому, кто сам генерирует больше прибыли. А рейтинговая система тут далеко не всегда хороший помощник.

Итого, даже после того, как над новой сделкой совсем чуть-чуть приоткрыли завесу тайны, вопросов появилось куда больше, чем было дано ответов. Ясно то, что это соглашение и правда может изменить мир ММА, но пока невозможно сказать, какой характер будут носить эти перемены. Контракт с FOX тоже изменил очень многое, но далеко не всем это по нраву. Осталось дождаться 6 июля, а потом расспросить самых словоохотливых бойцов о том, каковы их первые ощущения от пребывания в дивном новом мире.

Автор — Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
О борьбе, ударах и их друзьях
Популярные комментарии
Artemis S
Я представляю как раз сторону скептиков. Мне кажется, что это решение только больнее ударит по новичкам и бойцам, которые не входят в ТОП-10. Сейчас даже у относительно молодого бойца есть шанс получить своего спонсора - особенно среди местных брендов, которые работают там, откуда боец родом. А теперь у всех будут стандартные футболки. Маркетинговая логика Reebok здесь однозначна - производитель получает огромное количество рекламных носителей и многомиллионную аудиторию. Reebok сможет продавать рекламные площади на бойцах и многократно окупить расходы, которые выплачивает UFC. Думаю, что было бы справедливо, если бы бойцам показали плюсы и минусы каждого варианта и предоставили выбор. Кто-то мог бы носить Reebok, а другие - выходить в том, в чем им хочется. Но конечно, в условиях фактической монополии, в UFC решили, что "холопам" будет много чести и просто поставили людей перед фактом. "Мы вводим униформу - смиритесь или уходите". И да, я скорее поверю, что Земля - плоская, чем в то, что UFC не получает от этой сделки ни копейки. Они всегда сами говорят, что это бизнес, а в этом бизнесе никто в здравом уме не пойдет на такие убытки - отказаться от налога со спонсоров, чтобы "сделать все красивенько". Они просто нашли возможность бесплатно получить и реализовать новые рекламные площади, обернув это в рассказы про "унификацию" и "бренд ТОП-уровня", который должен выглядеть представительно.
AndresDevil
Знаешь, что меня смущает больше всего? сумма контракта (70 млн за 6 лет), это такое копье по сути, особенно для профессионального спорта в Америке. Даже не знаю, что и думать, может действительно у UFC теперь далеко не так безоблачно в плане финансов, как было, но все же чуть больше 10 млн в год.. не понимаю)прикрывать лавочку индивидуальных спонсоров можно по разному, но это путь в никуда
Ответ на комментарий Artemis S
Все. На моменты официальных мероприятий, боев и др. - спортсмены обязаны носить новую униформу. И это я еще не знаю насчет других мероприятий, которые организовывает не UFC. Вполне может быть, что там тоже нельзя появляться в чем-то своем.
Сергей Петров
главное спасение UFC это подписание CM Punk, а не контракт Рыбака
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий