Почему Формуле 1 надо обратить внимание на рынок США?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Для анализа успешности того или иного спорта используют чаще всего используют общую метрику - телерейтинги. Так сложилось, что именно этот показатель (более-менее) объективно показывает, насколько тот или иной вид спорта популярен в отдельно взятой стране. Итак, в каких отношениях Формула 1 и американский телек?
Так, например, телеканалы сети NBC (широкой аудитории этот телеканал может быть известем тем, что на нем выходили такие сериалы, как "Друзья", "Клиника", "Ганибал" и др.) зафиксировали 30-процентное повышение рейтингов трансляций гонок Формулы 1 - таким образом аудитория составила 477 000 человек (напомним, Гран-при России посмотрело 3,5 млн человек). Однако удивительно, что данный рост произошел не за счет снижения доли "конкурирующих" серий - растет,например, и IndyCar! Видимо у американцев проснулась страсть к автомобилям с открытыми колесами.
Но это в среднем, а рейтинги трансляций многих гонок были ещё выше. Издание Sporting News провела небольшое исследование: 14 этапов Ф1 и IndyCar, показанных кабельной телесетью NBCSN, посмотрело на 50% больше зрителей, чем в 2013 году. Лидером роста стал захватывающий ночной этап в Бахрейне - рост составил целых 197 процентов!
Но этим сериям далеко до главного любимца всех американцев - речь, конечно же, идет о NASCAR. Только вдумайтесь: самым популярным этапом среди F1 и IndyCar стала квалификация Indy 500, собравшая у телеэкранов 1,5 млн человек. В то же время гонка NASCAR в Кентукии набрала аудиторию в 3,6 млн телезрителей - и это худший показатель в сезоне! Видимо практичные американцы не до конца понимают странные машины с открытыми колесами.
На фоне этого контракт, подписанный между руководством NASCAR и каналами NBC и FOX на десять лет, стоимость которого составляет $8,2 млрд, уже не вызывает большого удивления.
Продолжится ли рост Формулы 1 в США? Драйверами роста могут стать:
1. Команда HAAS F1 Team - дебют американского коллектива, намеченный на 2016 год, может помочь патриотично настроенным американцам обратить внимание на Формулу 1.
2. Второй американский этап - где только его ни планировали провести - и Нью-Йорк, и Лас-Вегас, Майами - возможно мы все-таки увидим две гонки в США.
3. Американский пилот - пока самым вероятным претендентом на место в кокпите болида Ф1 является Александр Росси - бывший тест-пилот Marussia F1 Team. Вернется ли он за руль, например, с командой Джина Хааса - тут уже мы не рискуем браться за предсказания перепетий трансферного рынка.
Резюмируя все вышесказанное - будущее у Формулы 1 в США определенно есть. Запас роста - тоже. Однако весь вопрос в том, какими средствами руководство Формулы 1 будет бороться за новых зрителей - здесь как раз к месту пришлись бы и социальные сети, и интернет в целом - американцы в этом плане народ крайне требовательный - и это может сыграть. Но как именно - обсудим в следующих постах.