Диффузоры

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Перед началом сезона, тема двойного диффузора стала опять, как никогда, актуальна.

Все команды на своих презентациях заявили, что свои машины они проектировали вокруг двойного диффузора. Одновременно с этим и команды и ФИА пришли к соглашению, что двойной диффузор будет запрещён со следующего года.

Двойной (двухуровневый) никто не разрешал. Система технической регламентации немного по-другому устроена. В техническом регламенте описаны рамки, за которые конструкторы выходить не должны. В обновлённой версии технического регламента на 2009 год оказалось не очень чётко прописана формулировка. Днище автомобиля имеет в сечении две плоскости - одна плоскость днища идёт под монококом и мотором, другая под понтонами. И в версии технического регламента появилась формулировка, что поверхности, а не единая поверхность должна не прерываться, отсюда появилась возможность, при которой появилась щель между одной поверхностью и другой. Именно эту лазейку и использовали конструкторы, чтобы повысить эффективность диффузора.

Диффузор в машине Формулы 1 существует очень давно. И он всегда имел большое значение в обеспечении сцепления задних колёс с трассой, особенно в скоростных поворотах. Принцип достаточно простой - днище машины и асфальт имеют очень небольшой зазор. В задней части днища диффузор поднимается и, тем самым, между диффузором и асфальтом создаётся разряжение, это зона пониженного давления, как бы притягивает машину к земле, и задние колёса лучше прижимаются к асфальту. По своей эффективности, прижимная сила от диффузора самая сильная в задней части машины, она превосходит эффект от заднего крыла.

Днище автомобилей Формулы 1 стало двух уровневым после борьбы с граунд эффектом. Граунд эффект очень хорошо прижимал машину к асфальту, но в случае наезда машины на препятствие, моментально, резко изменялись сцепные свойства, и машины вылетала, а скорости в поворотах были очень высокими. Запрещая граунд эффект, у машины подняли днище под понтонами, что бы невозможно было создавать столь серьёзное прижимное усилие. Так вот, как раз между этими двумя днищами, конструкторы и нашли неточность регламента, так появился между ними зазор. И в этот зазор высасывается часть воздуха из под днища, что усиливает разряжение под диффузором и прижимает ещё сильнее машину. Упрощённо посмотреть, как это работает, можно вот в этом видео.

 

Диффузор Формула 1 Диффузор РЕНО "Двойной" диффузор Ред Булл

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula1ru
Популярные комментарии
Kroshka 4aplin
ой какое хорошее видео..я думал оно немного по другому устроенно...
alesterre
А нет этого видео где-нибудь в другом месте?
formula1ru
Тут хорошо показан, просто и наглядно так
Ответ на комментарий Kroshka 4aplin
ой какое хорошее видео..я думал оно немного по другому устроенно...
3 комментария Написать комментарий