Антонио Ди Натале: 200 голов — это не шутки
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Лежащий на столе телефон начинает вибрировать. Пришло новое сообщение. «И что от меня нужно Клементе Мастелле?», — спрашивает сам себя Тото Ди Натале. Действительно, по какому поводу ему пишет бывший министр и член партии Сильвио Берлускони Forza Italia?
Об этом мы не узнаем: в конце концов, это личное дело двух земляков, уроженцев Кампании. У них много общего: карьеры политика и футболиста подходят к концу. Однако, если Мастале уходит далеко не в лучах славы, проиграв на последних выборах в Европейский парламент, то Ди Натале в свои 37, когда коллеги его возраста уже ушли на пенсию или доигрывают в низших лигах, продолжает блистать.
Лишь один гол отделяет его от отметки в 200 точных ударов в Серии А и 300 — в профессиональной карьере, лишь одного матча не хватает, чтобы провести 400 игр в элите итальянского футбола (интервью давалось до матча с «Палермо» (1:1), — прим. ред.). Антонио Ди Натале — живая легенда кальчо, которая появилась на авансцене тихо и без лишних слов. Не только потому, что Тото предпочитает разговаривать на мало кому понятном диалекте. Это его стиль жизни — быть незаметным, но полезным, рассказывать, кто он такой на поле, а не за его пределами. Он скромничает ровно так же, как делал это, выбирая клубы: «Эмполи» и «Удинезе«. В «Фриули» он стал идолом.
- Антонио, как ты отпразднуешь 200-й гол? - Устрою вечеринку, на которую приглашу не только своих родных и тех, кто сейчас имеет отношение к «Удинезе», но и всех бывших одноклубников и тренеров.
- Как думаешь, чем бы ты занимался, если бы не стал футболистом? - Даже не знаю. Неаполь — непросто город, я мог начать заниматься чем угодно. Однако, к счастью, я выбрал футбол — свою детскую страсть.
Антонио Ди Натале перешел в «Удинезе» летом 2004 года всего за 100 тысяч евро. За это время в футболке «бьянконери» Тото провел 339 матчей в серии А, в которых забил 181 гол. Всего же в профессиональной карьере на счету Ди Натале 299 голов (6 за «Иперцолу», 12 за «Виареджо», 49 в составе «Эмполи», 11 в национальной сборной, 23 в Кубке Италии, 17 — в еврокубках). Все статистические данные приведены по состоянию на 8 ноября 2014 года
- Ты по-прежнему бываешь в районе Помильяно д’Арко, где вырос? - Да. Папы с мамой больше нет, но там живут мои братья и сестры: Паоло, Микеле, Кармине и Анна.
- Шестого января, после поражения «Удинезе» от «Вероны» 1:3, ты заявил, что в июне закончишь карьеру. Что заставило тебя передумать? - Этот матч стал кульминацией очень непростого периода для команды и для меня лично. Мой отец был тяжело болен, «Удинезе» за два месяца проиграл шесть раз… Меня очень задевала критика: критиковали не столько меня, сколько наш коллектив. Когда дела идут не лучшим образом, хочется чувствовать, что тебя поддерживают, однако…
Но летом я все обдумал и на свежую голову решил, что нужно продолжать. Физическое состояние позволяет мне еще играть, я десять лет в этом клубе, да и 200 голов забить все-таки хотелось. Также на мое решение очень повлиял президент Поццо: он показал, насколько я важен, говорил о новом стадионе, пообещал мне место в «Удинезе» после окончания карьеры. Стану ли я тренером? Нет, сомневаюсь. С футболистами общаться сложно.
- Что сказала твоя жена Иления, когда узнала, что ты хочешь уйти? - Тогда, в январе, едва вернувшись домой, я сказал ей: «Пришло время закончить». Она неуверенно на меня посмотрела и ответила: «Это твоя карьера, ты сам знаешь, что делать». А вот мой сын Филиппо расхохотался. Возможно, он понимал, что я передумаю.
- Чего ждать поклонникам «Удинезе» от следующего лета? - Все будет зависеть от того, как я буду себя чувствовать. Мне нравится играть, мне хочется играть. Но, если огонь погаснет, то уже не зажжется.
Антонио познакомился с Иленией еще в период соих выступлений за «Эмполи». Сегодня одна из самых крепких пар Кальчо воспитывает 11-летнего сына Филиппо, который, к слову, уже делает свои первые шаги в футболе в академии отца, и 7-летнюю дочку Дилетту. «Он никогда не играл и не будет играть в минифутбол. Когда ему надоест сидеть дома, он найдет, чем заняться. У него есть интересы, кроме футбола, но он почти никогда не бывает дома, даже во время отпуска! Он ничего не умеет делать руками, ногами у него получается куда лучше. Потому я не стану дарить ему дрель», — говорит Иления по поводу того, чем будет заниматься после завершения карьеры
- Какие у тебя цели после 200 голов? - Прежде всего, догнать Роберто Баджо — он забил 205. Я думал об этом с первого дня летних сборов.
- У вас существует какое-то соперничество с Тотти? Ты не повесишь бутсы на гвоздь раньше, чем он? - Если не принимать во внимание Коломбо и Фреццолини, вратарей, которые не играют, мы с Франческо — единственные футболисты Серии А, которые родились в 1977-м. Тотти велик, я не стараюсь в чем-то его обойти.
- Каким поступком за 20 лет своей карьеры ты гордишься? - Тем, что остался в «Удинезе«. Я сделал это, потому что клуб очень много сделал для меня, я благодарен Поццо, который позволил мне стать тем, кем я стал, люблю этот город. Фриульцы научили меня культуре работы и уважению.
- Решение, который ты не принял бы, будь у тебя такая возможность? - Я всегда поступал осознанно, не думаю, что в чем-то ошибся. Когда в 2004-м году я ушел из «Эмполи», у меня было много предложений. Но цифры говорят, что я поступил правильно, став игроком «Удинезе».
- А жалеешь о чем-то? - Незабитый пенальти в матче с Испанией, который стоил нам вылета с Евро-2008. Я хотел пробить вправо, но в последний момент передумал.
- Почему у тебя не сложились отношения со сборной? - Разве не сложились? Я провел 42 матча, забил 11 голов. Мы бы выиграли чемпионат Европы 2012-го года, попадись в финале не Испания.
Именно Антонио было суждено сделать фатальный промах в серии послематчевых пенальти четвертьфинального матча против сборной Испании, после которого турнир для «Скуадры Адзурры» закончился. Впрочем, четыре года спустя форвард «Удинезе» исправился, и забил в ворота Касильяса в матче группового турнира, став единственным футболистом огорчившим супер-команду Висенте дель Боске на континентальном первенстве 2012 года
- Что ты ответишь тем, кто говорит: «Ди Натале хорош, но в гранде он бы так не блистал»? - Я лишь скажу, что забить 200 голов — не шутки. Это феноменальное достижение классного игрока. Тем более, играющего за скромную команду. Это не 200 матчей, их удается провести многим.
- И в чем секрет? - Тут нет однозначного ответа. Семья, спокойная размеренная жизнь, работа, те, кто помогает мне. Паоло Артико — мой личный тренер, сейчас ему помогает Алессандро Де Гвиди. Они каждый день «заводят мой мотор». У меня есть четкое расписание: в 18:30 я уже дома, в 22:30 ложусь спать, в семь тура веду детей в школу. Я — семейный человек. Думаю, в этом главный секрет.
- В таком городе, как Милан, соблазнов было бы больше? - В Милане, в Турине, в Риме… Но «движение» есть в Удине. Просто я предпочитаю компанию родных.
- О тебе много говорят. Есть какие-то слова, которые вызывают особую гордость? - Три недели назад, когда мне исполнилось 37, коллеги говорили много хорошего. Тотти, Буффон… Джанлуиджи назвал меня великим игроком и великим человеком… В футболе все решает статистика, но чувства и эмоции тоже важны. Я ко всем отношусь с уважением и очень рад, что это ценят.
- Ты был тронут? - Да, слышать подобное от Буффона — большая честь.
- Тебе никогда не хотелось выступать в другом чемпионате? - У меня были варианты, но единственная иностранная команда, за которую я хотел бы поиграть — это «Ливерпуль». У них великолепный стадион с невероятной атмосферой. Когда в 2008-м году туда из «Удинезе» перешел Доссена, они обращались и ко мне, но ничего не произошло.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
В своей карьере Ди Натале забивал и на «Энфилде». Произошло это в октябре 2012 года, когда третья команда Италии в матче 2-го тура группового этапа Лиги Европы добыла феерическую победу со счетом 2:3. Помимо гола Антонио отметился еще и ассистом
- Есть кто-то из бывших одноклубников, с которым ты хотел бы сейчас играть? - Фабио Квальярелла. Мы — хорошие друзья. Еще Яквинта, Санчес…
- Когда ты смотришь на матчи «Арсенала» и видишь Санчеса, не думаешь, что мог бы быть на его месте? - Нет. Кстати, все, кто играл со мной в атаке, потом перешли в большие клубы.
- Одноклубник, которого ты больше всех ругаешь? - В последнее время это Муриэль. Потенциально он даже сильнее Санчеса, но у него нет стремления расти. Я не знаю, как убедить его, что он может стать очень классным футболистом.
- А тот, от которого ты ждал многого, но он этого так и не добился? - Антонио Флоро Флорес. Прекрасный игрок, но не полностью раскрывшийся.
- Кого ты можешь назвать своим учителем в футболе? - Двух бывших футболистов «Удинезе»: Валерио Бертотто и Нестора Сенсини. С моего первого дня в команде они взяли меня под свое крыло, поддерживали: в раздевалки они имели огромный авторитет. Я, став капитаном, пытаюсь вести себя так же: говорю мало, но, когда открываю рот, то все меня слушают.
«Уже после завершения карьеры я буду искать парней, у которых есть мечта в футболе, и сделаю все возможное для того, чтобы помочь им достичь желаемого. Не знаю, стану ли я тренером, но уж точно мне хотелось бы занять должность директора в молодежном секторе. Для меня это будет сродни возвращению к прошлому, туда, где я начинал свой футбольный путь»
- А ты стал учителем для кого-то? - Пожалуй, для Санчеса. Он и сам об этом говорил. Каждую среду мы тренировались вдвоем, отрабатывали удары издали.
- Кому из тренеров ты благодарен больше всего? С кем были проблемы? - Я всем обязан Сильвио Бальдини, при котором пробился в первую команду «Эмполи». С Серсе Косми в «Удинезе» мы много спорили, но сейчас отлично общаемся.
- Ты не чувствуешь, что отличаешься от коллег? Что слишком нормальный как для футболиста? - В детстве моим кумиром был Марадона. Я всю жизнь мечтал встретиться с ним, и год назад познакомился в Милане. Я всегда его обожал, даже несмотря на то, что он совсем на меня не похож. Диего — номер один, таким все прощают. Но на стене моей футбольной школы я повесил табличку со словами: «Родители, которые думают, что их сын — Марадона, пожалуйста, заберите его домой».
Татуировки Ди Натале. На запястье Марадона, на спине — инициалы жены и детей
- Если Диего — номер один, то какой номер ты? - Я приблизился к первому номеру. Когда Роберто Баджо говорит, что он считает меня игроком своего уровня, и при этом смотрит мне в глаза… Я чувствую, что всем доволен.
- Тото, дома ты говоришь на неаполитанском или тосканском, диалекте родины твоей жены? - Никто из моих двух детей не понимает неаполитанского… Но иногда я пытаюсь учить Филиппо. Ему нравится смотреть по ТВ шоу «Сделано на юге», и я этим пользуюсь.
- Скажи честно, помогаешь детям с уроками? - Только с математикой. В ней я — спец.
По материалам SportWeekПеревод и адаптация Юрия Шевченко,специально для Calcio News