20 самых узнаваемых спонсоров футбольных клубов

Adidas, Nike и Puma - наиболее узнаваемые бренды на рынках пяти ведущих европейских футбольных чемпионатов. К такому выводу пришли авторы исследования "20 лучших европейских футбольных брендов 2009/10" из компании SPORT+MARKT, одного из ведущих поставщиков спортивной маркетинговой аналитики. Данный рейтинг составлен на основе опроса болельщиков в пяти европейских странах (Англии, Франции, Испании, Италии и Германии). Болельщиков спрашивали о спонсорах футбольных клубов - в рейтинг попали наиболее часто называемые. Обратимся к таблицам.

Так выглядел рейтинг сезона 2004/2005:

 

А вот данные этого года:

 

Стоит отметить взлет букмекерской конторы bwin (титульный спонсор Милана и Реала-08/09), взобравшейся разом на 9е место. Нельзя не отметить попадание в список UNICEF, абсолютно безвозмездно размещающего свой логотип на майках футболистов Барселоны. Резкие обороты набрал немецкий производитель спортивной экипировки Puma, в последние годы одевающий не только африканские сборные, но и европейские клубные команды, такие как Тоттенхэм Хотспур и Лацио.

Со знаком "минус" отличились такие известные бренды как немецкий автопроизводитель Opel в свое время "засветившийся" на форме Милана (падение с 3 на 12 место) и британский оператор сотовой связи Vodafone, сменивший респектабельный МЮ на более скромную Бенфику (с 4 на 13).

В качестве заключения хочется отметить, что такие бренды как Volkswagen и Deutsche Telecom назывались болельщиками очень часто, но только в Германии - потому в список и не попали.

пруфлинк

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игра миллионов
Популярные комментарии
Pixiebass
Юнисеф - благотворитетельная организация, а не коммерческая компания, и, естественно, никаким титульным спонсором Барсы она быть не может. Учи матчасть.
Павел Бессонов
Я и сам не знаю, как лучше - бренды, связанные со спортом... Как-то так, но громоздко достаточно. Так что думаю, что стоит так оставить. Просто для себя понимать, что это непросто реклама, но и что-то другое.
Ответ на комментарий Никита Коротеев
Павел, скажите как назвать, я переименую. Какое слово вместо «спонсор» использовать? Я и сам не до конца уверен в своей правоте, но, по-моему, это лучший вариант. «Бренд»? А МЮ, Барса и Ювентус это что? Это и есть футбольные бренды, особенно в контексте этого блога, так что и тут можно было бы придраться. Вообще на футболках, на груди, принято размещать логотип т.н. «титульного спонсора». С Барсой и ЮНИСЕФ я, конечно, дал маху. Могу разве что в название добавить слово «титульных». Но так длинновато получится)
serg_0
Ну и что? Кроме маркетологов это вряд ли кому-то интересно.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий