Прогулка в трех соснах – «Sports.ru, Трибуна и Социальная Сеть»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

   Американский журналист и писатель Кристофер Эрик Хитченс как-то сказал: «Самый образованный человек в современном мире вынужден признать, что знает все меньше и меньше, но, по крайней мере, о все большем и большем.» 

 Немного пессимистично, зато остроумно и точно. Действительно столько информации вокруг обо всем и сразу, а понимания все меньше и меньше... До вчерашнего дня я считал, что более-менее разобрался в целях и задачах такого большого ресурса, как Sports.ru: есть сам сайт с огромной аудиторией и "Трибуна", которая мне представляется отдельным внутренним филиалом, так скажем. 

Загружаю...

( Если я неправильно понимаю, то пусть старшие товарищи меня поправят...)

Разумеется, это Интернет со всем  полагающимся абстрактным антуражем, где  НЕвиртуальными, по идее, являются  только редакторы и другие официальные лица, а вот в остальном хотелось бы теперь разобраться...

Намедни, довелось в одном из блогов "Трибуны" прочесть следующее: «...считаю, что Sports - это спортивный ресурс, созданный для получения доступа к контенту. Любой зарегистрированный и ведущий свои блоги и микроблоги ник - это производитель контента, любой его подписчик - потребитель, а сама подписка - просто легкий способ получить доступ к контенту...» 

Прекрасно! Уточним, что же такое "контент"...

  

Контент это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.) (англ. content — содержание). По отношению к Интернету обычно имеют в виду контент сайта, т.е. всё, что предстаёт перед глазами пользователя, что он может почитать, посмотреть или послушать. А вот под контентом сайта чаще всего понимают его текстовое наполнение (к примеру, то, что Вы сейчас читаете).

Проще говоря информация и ничего больше. Те, кто этой информацией пользуется, называются "пользователи". Такая миллионная безликая масса — пользователи. Однако, на деле все выглядит как? Вы регистрируетесь на сайте и придумываете себе никнэйм. Для чего? Вам объясняют:

Никнейм (ник, nickname) — в переводе с английского языка означает «кличка, прозвище» . Обозначает сетевое имя, псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах).

Загружаю...

Главное здесь —  "псевдоним" и под этим псевдонимом может оказаться кто угодно. Аноним «он, она, оно», а об общении поговорим позже.

Читаем автора комментария дальше: 

«Если sports - это спортивный сайт, то любой зарегенный ник - это такой же тег, как, скажем, "Барселона", "Реал" или "довление"» 

То есть, забудьте о том, что "ник" — это «он, она, оно» . Ничего подобного — это тег, на который подписываются так же, как подписываются на блог или новости о любимом клубе. НЕодушевленный предмет получается. Сам по-себе потребляет контент и все. 

Это что касается конкретно Sports.ru. Но, есть ещё "Трибуна", на которой уйма блогов, форумов и микроблогов на любой вкус и цвет. Для чего? 

Тот же автор поясняет:

«Sports.ru - это социальная сеть, созданная для того, чтобы заводить приятных в общении друзей и создавать вокруг себя свой тесный, интимный мирок. Если так - то, действительно, надо вводить "взаимную дружбу", чтобы в друзья мог добавиться только тот, кто получил на это разрешение. А еще "черный список", а еще только личные блоги (никаких открытых или коллективных). И доступ на блоги тоже надо закрыть. А фигли, может, я не хочу, чтобы мой блог кто-нибудь читал? В общем, подпись на блоги только по приглашениям! Да много чего еще надо переделывать, если считать, что sports - это социалка.» 

(Замечу в скобках, что кроме самого автора  поста, никто из участников  той дискуссии таким кардинальным образом вопрос не ставил. Речь шла об одном частном случае и только)

Вот теперь я бы хотел, чтобы мне помогли понять следующее:

1.Если каждый "ник" это тег, к кому обращается администрация и прочие деятели Трибуны с призывами комментировать, участвовать в конкурсах, заводить блоги и реагировать на события?

Загружаю...

2. Неодушевленные псевдонимы не имеют возможности  комментировать и обсуждать новости, хвалить или негодовать  и вообще проявлять эмоции, правда? Ну откуда у тегов возьмутся эмоции? Тогда  для кого блогеры пишут свои тексты? Для тегов? 

3. Всем известная блогерша "разоружает хейтерство" — теги хейтерствуют?

Вот тут и возникает проблема общения, которая все-таки есть. Автор пространного комментария заметил, что есть вопрос приоритетов — одни просто предпочитают читать сайт и их миллионы, а другие ещё и комментируют новости, сидят на форумах (да, да — все-таки за каждым псевдонимом скрывается не робот, как ни удивительно), обсуждают матчи и многое другое.

Если исходить из того, что на "Трибуне" все-таки живые люди, которые читают, подписываются, комментируют или ведут свои блоги, болеют за свои клубы, имеют разного рода интересы — тогда это уже одушевленные персонажи и здесь уже работают те правила и нормы поведения, которые приняты в нормальном обществе.

В таком случае есть хоть кто-то, кто мне может объяснить феномен той же блогерши, которая только и делает, что пишет заведомо ложные и провокационные посты про людей, которых намеренно задевает, а потом наотрез отказывается отвечать за содержание своего текста, даже если её ткнуть носом в её же  лживую цитату? Для кого она пишет, какой чай она пьет и как прошел её переезд на новую квартиру? Для тегов? А если нет, то с какой стати так беспардонно (мягко говоря) себя ведет с совершенно незнакомыми ей людьми? 

Полный абсурд получается  —  с одной стороны,  все ники-теги и любой имеет право на них подписываться, а с другой:" Приходите и комментируйте, — уговаривает администрация,— заводите новые блоги, пишите статусы! Помогайте развиваться  нашему прекрасному сайту!"

Загружаю...

Так может пусть уже администрация определится — у них на сайте  люди или  теги, только контент или Социум? А то сидишь и вот это читаешь:

«Никаких "друзей" в общепринятом смысле слова тут нет и быть не может. Человек добавляет вас в друзья не для того, чтобы обсудить совместный отпуск или то, как вы бухали на его Днюхе. Лишать человека права добавляться в друзья - значит, лишать его права на получения легкого доступа к создаваемому вами контенту. Ну представьте, пришли вы в магазин, а вам говорят: "вот это покупать нельзя, а на это - даже не смотрите, ну а это - можете купить". Ну бред же!» 

Я сегодня, на интерес, взял и поменял и ник, и аватар, и понял, что даже эти абстрактные мелочи имеют значение — для людей, конечно, а не для тегов. Люди тут знакомятся, начинают вместе переживать за своих и да! Со временем и с днем рождения поздравляют и всего того, что сопровождает нормальные дружеские отношения, тоже не чураются.

А за "Крылья Советов" я никогда не болел и потому от автора комментария отписался. Я и не помню, как вышло, что он у меня оказался в "друзьях" —  все-таки смотреть надо, кого записываешь. Мне совсем не все равно, кто там у меня в списке. Старомоден, наверное, но быть вещью в магазине мне никак не хочется. Это уже что-то новое совсем — ни от кого такого не слышал... Интересно только одно — это у администрации общий курс такой или только частное мнение болельщика из Самары и блогерши из Nска, где обозвать  людей "швалью" обычное дело? Ну а что — это же просто теги, чего уж там...

 Hello friday!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ars longa vita brevis
Популярные комментарии
vbkf
Никогда не видела за никами роботов. Это все люди, даже те, кто создает десяток ников лишь бы гадости говорить.
alex50020091@mail.ru
Прекрасно! Я почему-то ждал чего-то такого. Правда, чтобы "что-то" сказать в ответ по Существу, надо будет внимательно вчитаться.... А ответы типа - "Это жизнь в миниатюре,....." с добавлением чего бы то ни было Саркастического, Обидного, даже Подобострастного - не будут полными...
Лешик
Настоящих друзей вряд ли может быть больше, но круг общения может быть достаточно велик и в жизни мы можем неприятного человека исключить из этого круга. Даже в интернете есть такой принцип - в яндексе в сервисе Мой круг: в ближнем кругу только те кого ты там хочешь видеть, а последующие круги имеют меньший доступ к твоей информации и общению с тобой. Здесь есть возможность подписаться на блог, на форум, читать статусы, комментарии, участвовать в общении на общих ветках. Но мне хотелось бы регулировать, кто лично за мной будет подглядывать, а кому я не хочу давать такую возможность. Моему блогу нужны подписчики, а мне нет, я не блог, я человек и хочу общаться с приятными мне людьми, а не с тролль ботами Кристинами. Почему мои права ограничены, в том чтобы отписать тролля, а его в полном объеме действуют? Так что "друзей" может и нет, но есть круг общения, и в первом кругу те, с кем я хочу общаться, почему я должна туда допускать всех желающих?
Ответ на комментарий Иван Жилин
Да-да, помню, "отучайтесь говорить за всех". Вы правы, я некорректно выразился. Может быть это произошло из-за подсознательной зависти, ибо нет у меня здесь друзей. У меня и в жизни их только трое-четверо.
Еще 102 комментария
105 комментариев Написать комментарий