У «Спартака» - море пива. И денег

Подписав контракт с одной из пивоваренных компаний, «Спартак» заработает 150 млн. рублей. Ждать ли таких доходов другим клубам?

Как известно, вступившие не так давно в силу поправки в закон «О рекламе», снимающие некоторые запреты на рекламу пива, развязали руки и пивоварам, и спортивным клубам. Многие экономические эксперты считают, что эти послабления - глоток свежего воздуха (или пива), для участников рекламного рынка.

ЧТО ГОВОРЯТ В КЛУБЕ?

«МЫ ДАВНО К ЭТОМУ ШЛИ»

Первым о подписании контракта с пивным спонсором сообщил «Спартак», заключивший вчера на своем стадионе соглашение с одной из столичных пивоваренных компаний.

Загружаю...

- По этому контракту приблизительно до 2018 года мы получим 150 миллионов рублей, - говорит гендиректор «Спартака» Роман Асхабадзе. - Надеемся, сотрудничество с московской маркой будет плодотворным. У нас даже цвета похожи.

- Какие-то российские клубы уже заключили контракты с производителями пива после того, как были приняты поправки в закон «О рекламе»?

- Возможно, какой-то клуб подписал соглашение и не проинформировал общественность... Не могу гарантировать. Думаю, в этом аспекте мы первые. Поскольку было принято решение о послаблениях в законодательстве, давно прорабатывали эту тему.

- Насколько круто для российской футбольной экономики, если она есть конечно, то, что на спортивных мероприятиях в России вновь разрешили рекламу пива? Особенно учитывая непростую финансовую ситуацию...

- Это действительно, как вы говорите, круто. Мы к этому шли и, наконец, пришли. Хотя, наверное, еще неполноценно. Если законодательство изменится в сторону разрешения продажи алкогольного пива на стадионах (а оно неотъемлемая часть футбольного мероприятия), думаю, это скажется на доходной составляющей многих клубов. Сейчас разрешена продажа только безалкогольного пива и реклама. Это облегчит жизнь многим клубам с точки зрения зарабатывания денег. Все деньги, которые получает клуб, идут, в том числе, на развитие детско-юношеского футбола в академии «Спартака». Подписание соглашения - это в любом случае увеличение доходной составляющей клуба. Соглашение поможет клубу также соблюдать и политику финансового фейр-плэй. Надеемся, с разрешением продажи алкогольного пива на стадионе наш контракт может увеличится.

- Есть лобби со стороны клубов РФПЛ по «пивному вопросу»? По идее, это наиболее реальные деньги, которые клубы могут заработать. Если хотят, конечно...

Загружаю...

- Конкретного лобби нет. Действительно, на собраниях в премьер-лиге мы не раз обсуждали с клубами эту тему. Есть изречения в воздух многих клубов по поводу того, чтобы на стадионе разрешили продажу пива. Но только правительство может принимать определенные послабления. И мы им будем только рады.

- Появится ли логотип пивной марки на майке «Спартака»?

- Это вопрос обсуждения. На данный момент - нет.

Зато на банках и бутылках с пивом спонсорского бренда символика клуба может появиться. Об этом заявил гендиректор пивоваренной компании.

ЧТО ГОВОРЯТ ПИВОВАРЫ?

«НАДО ВКЛЮЧАТЬ УМ»

- Вы первые, кто заключил соглашение со спортивным клубом после поправок в законе «О рекламе»? - вопрос гендиректору пивоваренной компании Игорю Дементьеву.

- Насколько мы знаем, сейчас есть общение пивоваренных компаний с клубами. Но о подписанных контрактах было неизвестно. Наверняка этой дыркой (то есть послаблением в законе - Прим. ред.) попытаются воспользоваться. Но поскольку основные компании являются международными, им в нынешних условиях тяжелее принимать оперативные решения.

- Еще до послабления в законе многие эксперты говорили, что наиболее реальные деньги спортивные, в первую очередь, футбольные клубы могут получить именно от пивоваренных компаний...

- Конечно, теоретически деньги от пивоваров для всех клубов не будут лишними. Фактически ведь из ничего появляются дополнительные средства. Причем немалые. Как-то клубы жили бы и без этих средств. Но с этим послаблением им будет безусловно легче.

- Как соблюсти грань между алкогольными напитками и спортом?

- Мозг надо включать людям. Если он работает, пиво будет в удовольствие. А если нет, даже если есть запрет, некоторые будут с пивом внутри на стадионе. Разум и культура должны быть. Например, лозунг для одного из наших брендов - «пиво для культурного отдыха». Если человек нормально себя чувствует, пиво на стадионе только на пользу.

Загружаю...

- Есть мнение, что наш человек часто меры не знает. Или это уже стереотип?

- Наверное, есть и такие случаи. Но как еще воспитывать людей? Либо запретами, либо постепенным воспитанием. Думаю, сейчас время постепенного воспитания.

Источник

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спартак Онлайн
Популярные комментарии
Роман Проскурин
Неадекват)
Ответ на комментарий Наталья Яценко
Лутше бы игру. Придурки наладили. Чем на бухло тратится !!!!!! Куранты Спартаку. 50. Без побед !!!!! Поляна Открытие арена есть теперь шашлыки. Пиво. А игры нету. Крышка Спартаку даже. Фнл много!!!
PATRIOT
лишь бы пиво качественным было, а не пойлом очередным
Tusim
Уже приняла? Правильно! Такое событие надо отметить
Ответ на комментарий Наталья Яценко
Лутше бы игру. Придурки наладили. Чем на бухло тратится !!!!!! Куранты Спартаку. 50. Без побед !!!!! Поляна Открытие арена есть теперь шашлыки. Пиво. А игры нету. Крышка Спартаку даже. Фнл много!!!
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий