Театр абсурда. Как «Ливерпуль» обыграл «КПР»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Третий звонок прозвенел. Зрители заняли свои места. На "Лофтус Роуд" давеча давали трагикомедию в двух частях. 

Часть первая

Совместная постановка ливерпудлианского и лондонского драмтеатров произвела поистине зубодробительный эффект на общественность. Только поражать двадцатитысячную зрительскую аудиторию "Лофтуса" на этот раз взялись не актёрским мастерством, а до слёз комичным неумением это мастерство проявлять.

Североирландский режиссёр-постановщик, Брендан Роджерс, задумал удивлять нас с самого начала. На флангах защиты неожиданно появились Джонсон и Энрике, хотя к паре фуллбэков Манкильо-Морено мы уже начали привыкать. Дамы на "Лофтусе" элегантно, словно веером, помахивали на себя театральными програмками. Мужчины же, напротив, вглядывались в красочные брошюры с большим интересом. Особенно их внимание привлекло фигурирование Эмре Джана, только что восстановившегося после травмы, в числе главных актёров сегодняшнего спектакля.

Загружаю...

Солнце нежно ласкало зелёную сцену "Лофтуса". Зрители были в предвкушении. Фил Дауд, полноватый конферансье с сединой на висках, дал оглушительный свисток, возвещающий о начале представления. Зал рукоплескал.  

10 минут томной и довольно скучной экспозиции были прерваны изящным "гран батман" Мартина Шкртела, который распластался в воздухе, пытаясь дотянуться до мяча, словно балерина в грациозном па. Увы, Плесецкой из словака не вышло, и Чарли Остин едва не переправил мяч в ворота Миньоле. Жаждущая зрелищ публика только и ждала первого актёрского ляпуса и тут же залилась громким смехом. 

Поводов для хохота у ненасытной зрительской толпы будет ещё множество. То темнокожий ганский актёр, Марио Балотелли, явно переигрывает, губя за тайм 3 перспективных атаки. То защитную линию "Ливерпуля" в очередной раз оставят не у дел банальным забросом за спину. То несыгранная актёрская пара, Хендерсон-Джан, будет растерянно рыскать по сцене в поисках своего места, либо создавая в своей штрафной подобие Вавилона, либо оставляя её на откуп одним лишь центрдефам. То Лерой Фер с 5-ти метров лупит в перекладину. 

Нет, были у публики поводы не только для насмешек, но и для восторженных открываний рта. Тут и большой актёрский талант Рахима Стерлинга и живой ренессанс на сцене, в лице Стиви Джи под нападающим. Но всё это, к сожалению, были лишь секундные всплески зрительских оваций. В целом же, первая часть спектакля прошла под диктовку лондонских артистов, которые выглядели явно интереснее своих, казалось бы, более знаменитых и мастеровитых ливерпульских коллег. На том и закончили. Конферансье дал громкий залп. Антракт, зрители потянулись в буфет за хот-догами и кофе.

Загружаю...

Антракт

Пока дамы и господа набивают свои урчащие животы, скажем пару слов о жанре нашего представления. Безусловно, первая часть спектакля не предвещала никакого трагизма. Наоборот, создавалось впечатление, что актёрский состав видит главной целью повеселить зрительский зал, забыв при этом про какую-либо сюжетную линию и цельность картины. На сцене "Лофтуса" происходил казус за казусом, а в обеих труппах артистов не было согласия. Сделала комедию трагикомедией и подарила какое никакое развитие событий лишь вторая часть спектакля, а точнее, её концовка. Но обо всём по порядку. Прошу в зал. В партер и амфитеатр уже лениво потянулась наевшаяся публика.

Часть вторая

Брендан Роджерс заготовил на вторую часть действа один немаловажный режиссёрский ход. Смена формации с 4-2-3-1, на более привычную 4-3-3 открыла для актёров из Ливерпуля больший простор для полёта фантазии и демонстрации более обширного арсенала умений. Длинные, пронзительные монологи ливерпудлианских атак всё глубже закрадывались в зрительские сердца и мысли, и, в итоге, не оставили равнодушным всегда эмоционального Ричарда Данна, который в порыве страсти отправил мяч в свои ворота.

Спектакль планомерно шёл к завершению и, казалось, уже преодолел свой эндшпиль, когда на авансцену вышел Эдуардо Варгас, запомнившийся многим ещё по игре в национальном чилийском театре, что гастролировал своей дружной труппой по просторам Бразилии каких-то 3-4 месяца назад. Сначала Варгас напару с Остином прочли отчаянный и слёзный диалог о том, как их команда не заслуживает поражения. "Лофтус" бесновался от такой неожиданной развзяки. 

Загружаю...

Но торжествовать суждено было недолго, и уже через минуту пыл лондонских коллег охладил своим мастерством Филиппе Коутиньо. И зрительский зал поглотила гробовая тишина. 

Станиславское "не верю" диким воплем вновь прорычал Варгас, дерзко указывая коллективу Роджерса, что грамотной игре при стандартах у своих ворот они за 2 года так и не научились. И вот уже "Лофтус" снова погружен в истерику. Эмоциональные дамы тянуться с поздравительным поцелуями к своим кавалерам, но те, словно чуя беду, нехотя отмахиваются от их объятий и судорожно грызут ногти.

Актёры тоже прониклись витьеватым сюжетом. Один из них, Стивен Колкер, проникся настолько, что решил предложить режиссёрам альтернативную концовку спектакля, и эксцентрично срезал мяч в свои ворота на последней минуте матча. Кто-то в зрительном зале крикнул "Браво!", толпа дружно подхватила этот клич и, стоя, аплодировала обеим актёрским труппам и постановщикам спектакля. Троекратный свист конферансье. Занавес. В эпически абсурдном противостоянии двух актёрских горе-коллективов победили те, что выступали в красных одеяниях. 

Эпилог 

После окончания спектакля театральные критики уютно устроились за своими клавиатурами и начали писать рецензии на увиденное. Кто-то мигом усомнился в талантах Роджерса-постановщика и Роджерса-комплектовальщика актёрского состава. Кто-то, как и ваш покорный слуга, терпеливо ждёт и не торопится поливать актёров грязью за невнятную игру на старте театрального сезона. 

Уже в среду на "Энфилде" состоится показ нового спектакля. Актёры и театралы из Мадрида уже усердно репетируют и собирают чемоданы. Представление обещает быть до ужаса интересным. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Liverpool FC
Популярные комментарии
Rune
С возвращением! Спасибо за текст) Можно было бы и действующих ли упомянуть)) Действующие лица. Ливерпуль: Миньоле - дворецкий Шкртел, Ловрен, Энрике - клоуны Джонсон, Кан, Лаллана, Аллен - бродячие артисты Хендерсон - эмигрант с трудом нашедший работу Джеррард - черномор (появляется только в 2 действиях) Стерлинг - звезда ток-шоу Коутиньо - батман Баллотели - блудный сын Милана, горе луковое
EugeneKiev
Стерлинг и Хендерсон - единственные, к кому нет претензий. Остальные просто боятся брать ответственность на себя.
Old Vyaine
Браво, Но блестящую штуку Шкртела в начале первого акта придумал всё-таки Джонсон, Мартину оставалось лишь не испортить старания партнёра.
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий