В ритме Сочи. Квалификация

Новая трасса это не только общий вызов для команд, но еще и хороший шанс просеять действительно хороших пилотов от средних и для нас, диванных аналитиков. Впрочем, много знаний для этого не нужно - стоит лишь смотреть Формулу 1 с широко открытыми глазами. Даже не нужно отбрасывать некоторые предубеждения. У меня в частности, таковые всегда были в отношении Себастьяна Феттеля. А этот сезон так вообще - квинтэссенция личной радости после четырех сезонов разочарования. Но начать нужно все-таки с некоторого скепсиса в ожидании завтрашней гонки.

В целом, картинка очень хорошая, за исключением пары моментов. Все действительно классно и проходит фантастически. Тем не менее, трасса как по мне - не самая интересная. Боюсь, большого количества обгонов мы завтра не увидим. Трэк очень узкий, а Пирелли кажется, в очередной раз перестраховались. Более того, любой вылет или остановка по техническим проблемам, скорее всего повлекут за собой появление машины безопасности - особенно после Японии. Тракторов тут к счастью не наблюдается, но прерывать тестовые сессии красными флагами кажется было чересчур. Этот момент явно продуман не лучшим образом. Хочется конечно ошибаться на этот счет - ведь чехарда, смены позиций и общая лотерейность происходящего при этом, мне совсем не по душе.

Загружаю...

На этой трассе также весьма высоко потребление топлива. Скажем количество кругов в ГП2 сократили из-за этого. Это тот момент, которым нас пугали всю зиму, чуть ли не в первые в этом сезоне может действительно сыграть ключевую роль. Кому-то придется экономить. И вот так вот плавно, мы переходим к классификации.

То, что Хэмилтон выиграет квалификацию, у меня сомнений практически не было. Он просто лучше гонщик, чем Нико. Если бы на поуле оказался Нико, то это означало бы, что в первую очередь Льюис проиграл самому себе, чем выиграл Росберг. Льюис заслужил второй титул, возможно, он действительно стал зрелым человеком, а пилотом он всегда был отменным, что и доказал сегодня в очередной раз. Впрочем, третий сектор был не лучшим и чем черт не шутит - Боттас мог и кажется очень хотел.

Вообще, я думал, что преимущество Мерседеса будет куда значительнее, а вышло вон как. Опять-таки, новая трасса допускает действительно классных пилотов чуть выше, чем позволяет им техника в обычной среде. По крайней мере, я так считаю. Я конечно не знаю, где был был бы Масса, но уверен, что после Боттаса. Посмотрите - Риккардо проходит в третий сегмент уверенно, а Феттель изображает из себя Картикеяна. Обидно за будущее поколение, которое скорее всего станет заложниками сухой статистики.

А Баттон? Он сегодня утром как обычно жаловался практически на полное отсутствие баланса и при этом, он никогда не был быстрым в квалификациях, но достаточно уверенно опередил звезду имени Рона. Алонсо - Кими ладно, но тем не менее. Но больше всех конечно поразил Квят! Его пятое место сегодня сродни поулу для Массы в Австрии. Проиграть Мерседесам на своем скромном Торо-Россо, упакованным не лучшим пылесосом Рено всего 7 десятых на такой длинной трассе - просто феноменально! Напарник с трехлетним опытом, проиграл уже Квяту столько же. В общем, потенциал у парня действительно огромный. 

Загружаю...

Последние гонки впрочем, сложились для Даниила не очень удачно и поэтому, сегодняшний результат становится еще более значимым, в особенности после подписания на роль боевого пилота в старшую команду. Доверие нужно оправдывать уже здесь и сейчас. Так что - удачи завтра, как и Льюису, который думаю, заслужил свой второй титул куда больше, чем Нико. Все-таки 8-4 по победам.

Учитывая еще, что Льюис экономнее расходует топливо и в итоге обойдется без лотерейных сейфети-каров - шанс на его победу весьма велик. Но я бы последил еще и за Боттасом. Нико, стартуя с грязной стороны полотна, окажись позади Вальтери - может потерять больше 7-ми очков. Ну а Квяту должна помочь кажущаяся сейчас необгонность трассы - главное не ошибаться и надеяться на правильную и своевременную стратегию на гонку от команды.

В общем, сюрпризов мне почему-то уже не хочется и я даже согласен на скучную гонку.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
MP4
Популярные комментарии
Red Girl 19
Куда бы не перешел, ему есть что доказывать. ________ Кому доказывать? Некоторым ничего не докажешь, чтобы ты не делал. Вчера понравилось комментарии Попова во время квалификации: Феттеля выгнали из РБ - через 30 секунд - Феттель бросил РБ и РБ в шоке от его предательства. Не буду выкладывать твои цитаты из предыдущих комментариев, просто напишу одним постом. Получается что одни у нас белые и пушистые, а другие черные и гладкие :). Одним очень не везет, борется всю жизнь с самовозками, если проигрывают напарникам, то это только из-за тех проблем, а другие везунчики, сами ничего не могут, машина сама ездит, сливают сами везде где могут - как это еще их не выгоняют из Ф1 - всем же понятно что они нули. Да, я не болею не Алонсо не за Хемильтона - но они прекрасные гонщики - очень хорошие, да со своими недостатками, как и все. При длительной карьере в спорте у любого спортсмена можно найти неудачный период и есть к чему прицепится. Каждый видит то что хочет - получается у Алонсо в 2005 абсолютно заслуженный титул, а у Кими в 2007 везение еще и на самовозке? Почему Хемильтон проиграл Баттону в 2011? Почему Алонсо в 2010 ведро, Масса не помогает, а у РБ самовоз еще и Марк так помогает Себу, что пропускает в каждой гонке и как это Алонсо приехал в АД лидером чемпионата? Выходит у одних виновата машина а не пилот, а у других совсем наоборот. В альтернативной истории все бы выиграли ЛЗ за Лотус 2013, кроме Кими, а ТР в 2008 у нас самовоз. Да, можно привести цифры и вспомнить гонки - только зачем, если можно все вывернуть и подменить понятия. Если обычный середняк на быстрой машине может стать 4-х кратным чемпионом мира, почему 4-х кратных чемпионов мира так мало за все эти годы? И кто у нас выигрывал титул на ведре только из-за своего мастерства? Извини, за такой длинный пост :) Можно было только написать, что Алонсо лучший гонщик за всю историю и Хемильтон просто великолепен всю карьеру и получить за это кучу плюсов :)
Ответ на комментарий Diabl0
Так, одно дело промахи в практиках, где гонщики ищут предел и ошибки допустимы - другое дело в квалах и гонках. Да, безошибочно никто не ездит в принципе, но писал я скорее о стиле пилотажа. У Феттеля он достаточно грязный и огрехи компенсировались как правило болидом. В прошлом году, в первой половине - он отнюдь не блистал, пока не случился абсолютный самовоз, привозящий по 2 секунды с круга в Сингапуре. Это немного не то как по мне, чего ожидаешь от многократного чемпиона мира. Должен ехать на любой технике и выжимать из нее 110%. Проблемы могут случатся, но они должны быть кратковременными, а не как в этом году - весь сезон. То же самое и Кими. Весь сезон тылдычен об одном и том же. Вот посмотри на того же Нико и Хэма. В Японии как потерял баланс Нико, так и не смог ехать как должен, а Хэм ехал вне зависимости. Гонщик должен адаптироваться, а не технику под него. Единственно что сделал Феттель правильно в этом году, так это ушел из РБ. Куда бы не перешел, ему есть что доказывать. Будем посмотреть. ;)
Diabl0
В его случае это дошло уже до абсурда какого-то. Он в Лотусе почти весь сезон ковырялся с рулевым колесом, а теперь и в Фурах делает то же самое. Ты представь, если бы скажем у него с Алонсо была бы сейчас самовозка и они сражались бы за титул вместо Хэма и Росба. Я вот так и представляю, как он все еще продолжает ковыряться с рулевым. Это как Баттон и его пресловутый баланс, с которым он все время в прятки играет. Т.е. титул бы он просрал Алонсо, а что было бы на второй год после смены регламента, когда бы ему возможно уже допилили бы рулевое - не важно. Он пришел в команду и очевидно, что болид под него не строили, а шанс дается здесь и сейчас. Так что - хороший гонщик все-таки должен ехать на всем быстро. Феттель же немного другой случай. Там просто был самовоз и забитый Марк, который все время видать терял сцепление на старте не по своей вине. Когда у тебя самовоз и напарник не соперник, то пофиг в принципе на баланс, рулевое колесо и прочие. Феттель очень грязно водил, часто промахивался с апексами и т.д., но прижим Ньюи все его мелкие небрежные огрехи скрывал и компенсировал. А теперь этого нету. Все просто.
Ответ на комментарий uksus
Он не тот, кто может ездить на любой технике _____________ совсем нет смысла этого требовать от пилота Ф1. Он же не фермер который и на тракторе и на сноповязалке, комбайне, грузовике и мотоцикле. Там большие ресурсы и лучшие инженеры, задача которых создать такой инструмент который наилучшим образом подойдет для полной реализации всех возможностей гонщика. Вот как раз Феттелю такой создали и результат известный. Полагаю если техника пилоту не подходит то это в первую очередь проблема команды, а не пилота. А получается - езжай на том что дали, меняй стиль пилотирования и не жалуйся что ведро.
dmsstar
Ты прям в творческом запале, статья за статьей. Завидую
Еще 44 комментария
47 комментариев Написать комментарий