Top Gear пересек Ла-Манш под водой

И мы первые, кто сделал это на обычном серийном авто...

Я узнал немного нового о гудках на полпути между Дувром и Кале. На узкой дороге в техническом туннеле, а это много метров ниже пролива Ла-Манш, я медленно начинаю бояться. "Ле клаксон" - кричит мой штурман, попутно в воздухе изображая баранку. Я жму кнопку и раздается тихий сигнал Амперы, предупреждающий забывшихся пешеходов. "Нон. Ле гранд клаксон!" - вновь раздался возглас, правда на этот раз руками он махал гораздо сильнее. Устроим шумовой залп, который будет слышен в самой Франции. Встречные машины сворачивают чуть ли не на изогнутые стены, словно Mini из "Ограбления по-итальянски". Я следую их примеру и мы разъезжаемся, отделавшись только небольшими сколами краски.

Загружаю...

Обычно использование транспорта шире полутора метров здесь запрещено, но после долгих дипломатических переговоров мы оказываемся в узких переулках служебной дороги, ведущей к двум железнодорожным путям Евротоннеля. Бригады службы безопасности всегда находятся здесь, но редко проезжают по всей его длине. Так что вместе с редактором, жаждущим, раз уж подвернулась такая возможность, вкусить французского пивка, я отправился путешествовать в стиле Top Gear.

Персонал установил для нас одно правило: пока двигаешься под землей, машина должна работать только от аккумуляторов. В нашем гараже есть только один подходящий кандидат - Опель Ампера. Используя энергию бензина спустимся вниз, далее переключимся на электричество. Ведя аккуратно, мы должны проделать весь путь до Кале и обратно в лондонский офис без единой дозаправки или подзарядки.

Загружаю...

После пробок следуем по автостраде к Фолкстоуну, ждем разрешения, и, наконец, сворачиваем на второстепенную дорогу, которая ведет нас прямо к... прямоугольному проему в бетонной стене закрытым, правда, желтыми стальными дверьми. Через пару мгновений они распахнулись с эпичным шипением, приглашая нас в шлюзовую камеру. Все эти трубы, вентили, арматура и шевроны на стенах создают атмосферу очередного эпизода "бондианы" - будто попал в бункер злодея.

Строительство туннеля началось в 1988 году, а сервисный маршрут стал первой дорогой, проложенной для исследований и она была на милю впереди двух основных путей. Однако, это не первый раз, когда кто-то пытался проделать путь на континент. Предприимчивые Викторианцы воображали как пони будут тянуть повозки в шахте, выходя на поверхность где-то в середине Ла-Манша, но сдались, добравшись лишь до пирса возле Дувра. Идея не давала покоя обоим правительствам более ста лет. Были произведены расчеты, согласно которым при существовании тоннеля через него можно было бы переправлять войска и снаряжение, а это бы сократило длительность Второй Мировой на целых два года. Наконец, 6 мая 1994 года Евротуннель длиной 50,5 км, из которых 37,8 км проходят под проливом, был торжественно открыт, став самым протяженным подводным сооружением в мире.

Вынутой англичанами породы хватило, чтобы площадь островов стала больше на 36 га. Оставляя пустоту позади, вновь встречаем ее тянущуюся впереди за каждым поворотом. Бесшумно крадемся на юг, а фонари рисуют на крыше Амперы белые полосы. Нежно обращаюсь с газом, постепенно достигая ограничения в 50 км/ч. Здесь, внизу, есть своя дорожная разметка, но диаметр тоннеля в 4,9 метра делает его необычайно узким. Толстые провода наверху передают 50 000 Вольт электричества из Франции в Британию, в то время как гигантские серебристые трубы обеспечивают водой расположенные каждые несколько сот метров пожарные гидранты. Ощущаешь себя сжатым и движущимся в оптоволоконной сети словно молния. Края размыты, белые линии превращаются в пятна. Я напеваю. Это была крыса? Чем они здесь питаются? Как много кораблей проходят надо мной? Сколько на самом деле весит Евротоннель? Это что - трещина?

Загружаю...

В самой глубокой точке мы находимся на 250 метров ниже уровня моря и в 75 метрах под морским дном. Все глубже спускаясь в геологический покров, ощущаешь что становится душно. Тем не менее пришлось выключить кондиционер дыбы сэкономить как можно больше заряда в батареях. Осторожничая, я легонько прикасаюсь к педали тормоза на спусках, собирая драгоценную энергию от системы рекуперативного торможения, и нежно, на сколько можно себе представить, нажимаю газ перед подъемом. Шины Амперы на такой жаре способны работать при давлении 2,6 атм., а это нам наруку, ведь потери на трение минимальны. И так, за несколько первых миль я по-настоящему добился увеличения запаса хода. В Штатах знаменитый Джей Лено утверждает, что проехал 10 000 миль без дозаправки на Chevrolet Volt, являющимся американским братом Амперы с другим шильдиком. Учитывая сложившиеся обстоятельства, хочется верить ему. В Opel утверждают, что машина способна пройти только на одних аккумуляторах 80 км без помощи ДВС. Я думаю сегодня она сможет больше. Ей придется.

Загружаю...

Сквозь толщу стен слышен гул. По обе стороны мимо нас проносятся поезда на 160 км/ч, толкая перед собой стену из воздуха . Если бы в крыше не предусмотрели каналы отвода воздуха, то по мере движения через туннель ударная волна могла обрести такую силу, чтобы разбить кучу стекол на выходе. С другой стороны позади состава образуется засасывающая зона - подобие вакуума. Открой мы смежную дверь в неподходящий момент, то нас тутже бы выбросило на рельсы. К счастью все двери запечатаны. В случае чрезвычайной ситуации спасатели прибудут с обоих концов дороги на специальных машинах двигаясь со скоростью 80 км/ч. На них даже есть автопилот, помогающий при встречном разъезде не терять скорости. Прибыв на место аварии они могут под землей, невзирая на густой дым, эвакуировать 900 человек за три минуты.

Загружаю...

Вперед в темноту. Погасшие лампы оставляют нас наедине с изгоняющим тени светом фар. Потребовалось 11 проходческих щитов чтобы прорыть туннель сквозь породу, а последний был свален в сторону с дороги во избежание столкновения таким же движущимся на встречу. Он по-прежнему погребен на полпути на том самом месте, где мы остановились отдохнуть. Фонари вспыхивают вновь. В плотном воздухе при оранжевых сумерках видна дымка бетонной пыли. Стена покрыта множеством "автографов: "Дики Докинз - легенда здравого ума!"- гласит одна фраза. "Голуби на кабельном лотке?": задается вопросом некий джентльмен.

Вскоре перед нами возникло препятствие, однако успешное применение гудка расчистило путь до границы. Спустя всего час или два мои зрачки по размерам были чуть больше пикселя, а двуязычный диалог постепенно угасает. "Становится скучно": говорю Реми, моему французскому гиду и опытнейшему водителю в Евротуннеле. В ответ слышу лишь : "Хмм". Спрашиваю его засыпал ли кто-нибудь здесь. Легко представить задремавших водителей, наезжающих на стены, однако он не подтвердил мои догадки. Там еще один автомобиль? Или следующая секция с лампами? Я бы поставил музыку, но стараюсь беречь драгоценный заряд. Показания свидетельствуют о израсходованных 5,2 кВт из потенциально возможных 12,6, так что еще есть несколько миль, чтобы повернуть назад. Но деликатное обращение с педалью газа принесет свои плоды. Мы сумели сделать это.

Загружаю...

Следующий планвный подъем ведет нас все ближе к Франции. Вперед. Из темноты предстают знакомые желтые исполинские двери и блок светофоров. Ожидаем разрешения, забираемся в очередную камеру и последняя пара дверей распахивается, давая яркому солнцу обжигать наши лица. Свет проникает сквозь веки. Так что с бодрым настроем, используя бензин как в качестве энергии, устремляемся на проселочные дороги. Небольшая таможенная проверка не сильно задержала наш дуэт на пути в магазин за большим ящиком пива. Быстро загрузившись разворачиваемся - предстоит повторить все сначала. 50,5 км проделанные под землей сюда и еще 50,5 км обратно. Осталось ровно половина заряда. Я даю слово что не выдумываю.

На обратном пути мы не будем останавливаться, чтобы сделать фото. Много торможений и ускорений не добавят запаса хода. Ampera вновь бесшумно движимая электромотором спускается под землю: он постоянно вращает колеса, а бензиновый агрегат выступает в роли генератора. Аккуратно с газом. Держу педаль в середине, набираю скорость и отпускаю ее почти до конца экономя еще больше энергии. Я словно под гипнозом. Наконец, когда заряда осталось всего на милю, показались шлюзы. Еще больше ослепительного света. И мы вернулись на общественные дороги, запустив питающий электромотор ДВС - скоро мы дохали до офиса в Лондоне. Алкоголь доставлен и распит. Мы стали первыми людьми, которые проехали до Франции и обратно на серийной машине. Время? Стремительные 1 час и 15 минут на обратный путь.

Загружаю...

Итак. Это новый рекорд Топ Гир! Звучат клаксоны!

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ПЕРЕВОД: TOP GEAR РОССИЯ

Читайте еще:

11 причин опасаться беспилотных автомобилей

Восемь Ferrari, которые нужно забыть

Супертест: Chevrolet Z/28 vs BMW M6 vs Nissan GT-R

Гараж: Subaru Outback

Наш сайтFacebookVKInstagram

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Top Gear
Популярные комментарии
Sebastian Roberto Pereira
прекрасный материал ...словно Mini из "Ограбления по-итальянски". --- та же аналогия
subscriber
Съездили во Францию за пивом... Неплохо)
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий