Пристегните ремни
Интересными новостями начинается денек. Что ж, после официального подтверждения руководством информации о скором обмене Ковальчука, остается только следить за развитием ситуации и гадать о том, в каком именно клубе окажется Илья. Претендентов хватает и, кажется, все возможные варианты обмена уже перебрали все кому ни лень по обе стороны океана.
Почему сторонам не удалось договориться? Ответ простой деньги. Разница в оценке услуг Ковальчука со стороны агента игрока и генерального менеджера клуба различается примерно на 3 миллиона долларов в год. Кови просил контракт, близкий к максимально возможному в НХЛ около 11,3 миллионов долларов в год сроком на 10-12 лет. Уоддел был не против оставить игрока в команде до окончания его карьеры, но был готов платить только около 8,4 миллиона долларов в среднем за сезон (последнее предложение клуба 101 миллион долларов за 12 сезонов). Как видите, расхождение довольно серьезное. Достоин ли Кови 11 миллионов? Однозначно нет. Эрик Стаал (8,25 миллиона долларов за сезон) и Венсан Лекавалье (9,71) уже привели свои команды к победами в Кубке Стэнли (хотя не стоит отрицать, что руководители клубов им в этом немало помогли). У Рика Нэша, получающего в «Коламбусе» 8 миллионов в год, ситуация схожая с Ковальчуком, но он никогда даже не заикался об 11 миллионах. При всем уважении к Илье, он все-таки не Овечкин.
Вопрос второй какую компенсацию ждать? Думаю, что цена Кови будет сопоставима с той, что «Атланте» когда-то удалось получить за Хоссу. Игрок уровня НХЛ (скорее всего высокооплачиваемый, чтобы разгрузить платежку), проспект и первый раунд драфта. Не стоит ожидать, что кто-то отдаст за Ковальчука россыпь проспектов, как Уоддел запрашивал с «Лос-Анджелеса». Пока все варианты обменов на уровне слухов, но по большому счету ничего хорошего ждать не приходится. Обмены перед дедлайном далеко не конек Уоддела. Хорошо, что обмен состоится до Олимпиады и у команды будет время осознать случившееся, а у новых игроков освоиться в новых условиях. Не исключено, что обмен Ковальчука повлечет за собой цепную реакцию, и начнется распродажа команды, хотя Уодделл всячески от этого открещивается. Но об этом в следующий раз.