Есть победа на «Великой степи»!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Заключительный день «Великой степи», на который вышло уже лишь два автомобиля нашей команды – отличался самой большой «концентрацией» песчаных барханов. И знаменитая «Африка», и еще более известный «Большой брат» - под занавес гонки расслабиться было нельзя! Наоборот, можно сказать, что главные испытания как раз и выпали именно на последних километрах.

В своем зачете «Рейд» экипажу Александра Кострукова и Евгения Павлова помешать победить могло только чудо или уникально невезучее стечение обстоятельств. Опытный штурман посчитал, что имея тот запас, что у них был – можно было вполне и не ездить «за точками» в «песочницы», даже положенные за это штрафы не могли уже повлиять на итоговую расстановку. Но есть и спортивный азарт, есть и необходимость тренироваться. Так что – вперед, на барханы! Надо отметить, что при нынешней «конфигурации» створа на «Большом брате» (спасибо организаторам и ветру пустыни) – его преодоление оказалось весьма любопытной задачей. Кто-то пытался штурмовать бархан «в лоб», по длинному крутому склону. Но удалось это с первой попытке лишь одному КАМАЗу. Зато зрителям и фотографам зрелища было подарено – хоть отбавляй! Чего стоило только несколько проездов по крутому склону прототипа Бориса Гадасина – впору в цирке показывать такие «гонки по вертикальной стене». Кто-то пытался найти более извилистую, зато более пологую траекторию – и накручивал круги по бархану (при этом, естественно – автомобили периодически закапывались). Лидер и будущий победитель Владимир Васильев «попал» в створ только с четвертой попытки, в третьей – просто снеся обозначавший границу створа флагшток. Кто-то умудрился объехать в отчаянном рывке створ… снаружи, но умчался дальше в полной уверенности, что цель покорена. В общем – чудили все, много и по-разному. Александр и Евгений тоже нашли «свой путь»: убедившись, что с первой попытки склон не покорился, они совершили «ознакомительный круг» вокруг всего периметра «песочницы», остановились и… поменялись местами! «Трофийный» опыт Евгения тут мог помочь больше, чем кроссовый Александра. И помог! Было видно, что «ГАЗель» напрягается изо всех сил – но она везла, тащила в гору! И теперь уже – с первой попытки створ был пройден. И двигатель, и шины Michelin – сумели одолеть препятствие, вытащить и не закопаться. А зрителям было подарено впечатляющее зрелище.

Загружаю...

Не растерялся и экипаж Болеслава Левицкого: промахнувшись совсем немного мимо створа, спортсмены не стали повторять все с «нулевой отметки», а… включили заднюю передачу и пересекли заветную линию задним ходом. И двигатель ЯМЗ вытащил с такого «старта на спуске»,  и шины обеспечили зацеп, но не «зарылись», и пилот сумел сориентироваться и не «завалить» машину набок со склона рядом со створом.

Загружаю...

По итогам дня экипаж Коструков-Павлов показал (если не учитывать могучие Камазы) четвертый результат! Отличный итог! Да и общее седьмое место в условном «абсолюте» - это великолепный показатель. В своем классе одержана убедительная победа – практически никому из соперников дистанция не покорилась в принципе. Самый, пожалуй, быстрый из них, латыш Вилцанс – на подъезде к «Большому брату», уже в песке – попал в острую впадину, куда «впечатался» крайне жестко и оборвал рычаг подвески. На этом гонка была для экипажа закончена. «Газовый» прототип команды «Яровит» потерял неимоверное количество времени. По итогам гонки его отставание от Кострукова за счет пенализаций – оказалось больше, чем… сама гонка продолжалась! 37 часов! Естественно, при таких раскладах интереснее смотреть на «абсолют». Тут – задача выполнена на 100%! Ни один из автомобилей «серийной» категории Т2 не оказался быстрее, впереди – лишь «навороченные» прототипы и КАМАЗы. Это как раз тот результат, на который руководство команды и ориентировалось. «Грузовое подразделение» тоже поработало удачно. Понятно, что опередить КАМАЗы – нереально объективно. Но и «старый» Садко 4х4 проявил себя вполне достойно, и по новому, перспективному «Садко NEXT» появились первые накопленные «в бою» наработки. Которые будут анализироваться на заводе, чтобы не только к будущим стартам новый автомобиль стал быстрее, но и кое-что можно было использовать и для дальнейшего улучшения перспективной модели, готовящейся к серийному выпуску с будущего года. Михаил Шкляев, пилот «Садко Next» - отозвался об автомобиле с нескрываемым восторгом. Все недостатки – исключительно за счет того, что машина была подготовлена за полтора дня до старта и проходила «обкатку» в реальных, «боевых» условиях. Михаил отметил принципиально новый уровень комфорта в кабине, отличную работу двигателя ЯМЗ (который в этой версии форсирован до 300 л.с. и 1000 Нм крутящего момента за счет турбонаддува и перепрошивки блока управления, при этом двигатель во всем остальном остался серийным и еще имеет запас для большей мощности), новых рессор, эффективность новых радиаторов системы охлаждения.

Загружаю...

Не подвели и партнеры команды – вся комплектация, шины от Michelin и смазочные жидкости Total отработали «на ура», не вызвав ни малейших нареканий. А ведь (стоит напомнить об этом лишний раз) – одним из принципов команды, на котором настаивает и завод – сохранение максимально возможной «серийности». Результаты показывают – техника выдерживает и позволяет побеждать!

После финиша спортсмены пообщались с группой журналистов, участвовавших в тест-драйве «Соболей 4х4». Было много поздравлений, много вопросов, интересные рассказы. Несмотря на то, что до финиша команда добралась не в полном составе – итог гонки однозначно положительный. Но теперь – совсем немного времени остается до новых стартов. Впереди кубковая гонка в Ульяновске, затем – очередной этап чемпионата, который пройдет на этот раз в Республике Беларусь, под Минском.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ралли-рейды