Эксклюзивное интервью с Робином Фряйнсом
Дебютное шоу Kazan City Racing посетило 50 тысяч зрителей, которые воочию узнали, что такое мотофристйл в действии, на что способна непобедимая в Дакаре команда KAMAZ Master, а также почему Терри Грант входит в книгу рекордов Гиннесса. Помимо этого гостей и жителей Казани развлекало дрифт-шоу, выступления стантрайдеров и, по традиции с Moscow City Racing, пейс-кары Nissan GTR.
Но, конечно же, гвоздем программы была Формула 1. И, естественно, автор строк не мог обойти стороной самого талантливого пилота молодого поколения. Робин Фряйнс, выигравший чемпионаты серии Рено с первой попытки, пилотировал в Казани болид Caterham. Причем не тихий современный 6-цилиндровый турбо, а по-формульному визжащий и наводящий ужас на окрестности "атмосферный" V8!
С учетом того, что команда Caterham два года подряд меняет пилотов в полном составе, ездящий "на таланте", а не "на спонсорах" Фряйнс все еще имеет шансы заявить о себе.
Виталий Мошин: На мой взгляд, ты лучший гонщик своего поколения. Робин, ты регулярно опережал Квята и твои выступления традиционно смотрелись сильнее. Однако Даниил сейчас в Формуле 1, а ты нигде… Как ты это прокомментируешь?
Гонщик явно не ожидал столь острого вопроса и долго не мог ответить, переглядываясь со своим пресс-атташе, которая также была в некотором шоке.
Робин Фряйнс: Ну, как я могу это прокомментировать? Я делаю все, что в моих силах. Действительно, обстоятельства сложились не лучшим образом. Также удача играет большую роль в этом. Надеюсь, мое время придет.
Но ты быстрее Даниила?
РФ: Да, я стараюсь!
Ты был ранее в России? Тебе нравится наша страна? Какого было твое первое впечатление?
РФ: Да, я был в России ранее. Я пилотировал на Moscow Raceway двумя годами ранее. Таким образом, это мой второй раз. Москва и Казань – разные города. Я наслаждаюсь времяпровождением здесь. Я еще не видел многого в Казани, но здесь хорошо. У вас прекрасные люди, и вообще, много людей вокруг. Это классно.
Тебе нравится Казань?
Да! Но как я уже говорил, я не видел еще многого в этом городе. Здесь много похожий старых зданий. Это красиво. Казань – хороший город.
Какой пилот служит примером для подражания для тебя?
РФ: Мой идол?
Да!
РФ: Я думаю, это Сенна.
А если говорить о пилотах современности, которые выступают сейчас?
РФ: Я думаю – Алонсо.
Кто был твоим самым сильным соперником за всю твою гоночную карьеру?
РФ: Я думаю, у меня не было таких… Это трудный вопрос. У меня есть несколько соперников, которых можно назвать таковыми. Ты знаешь, это бывает в гонке, если кто-то быстрее, чем ты, или вы оба имеете одинаковый темп, или боретесь с кем-то на протяжении заезда, например. Фактически, вы оба очень уважаете друг друга, но на трассе вы всегда бьетесь друг с другом. Потому что все хотят победить, и, если один выигрывает, в конце концов, другой наполняется к нему уважением. Если борьба была честной. Как раз я помню гонку, где мы сражались в Formula Renault 2.0 с Сайнсом. Квят занял третье место в чемпионате, Сайнс – второй, а я выиграл титул. В предпоследней гонке сезона я бился с Сайнсом, и если бы я выиграл ее, то выиграл бы и чемпионат. Но я был вторым всю гонку. Это было тяжело. Я старался, как мог, но понял, что это предел. И борьба должна быть честной. Это то, как я понимаю гонки.
Когда мы можем ожидать твоего дебюта в Формуле 1 в качестве боевого пилота?
РФ: Ну, я надеюсь, так скоро, насколько возможно!
Какова разница в стиле пилотирования между болидами WSR 3.5 и GP2?
РФ: Я думаю, что стили пилотирования не слишком различны. У меня свой стиль пилотирования, и он неизменен. Однако это единственный момент, который мне бы хотелось упомянуть и в Формуле 1, в частности. Существует много вопросов, которые учитывают в Королеве автоспорта, для того чтобы быть конкурентоспособными. Вы много думаете во время пилотажа. Таким образом, именно это отличает Формулу 1 от других серий. Но стиль пилотирования мало чем отличается.
Какие болиды быстрее: WSR 3.5 или GP2?
РФ: Мне больше нравится WSR, потому что это прекрасный болид с большим количеством прижимной силы. И нравится он мне также тем, что я выиграл титул в Мировой серии Рено у «больших парней». Да, я просто тащусь от этого болида.
А какой бы номер выбрал ты, если бы участвовал в F1?
РФ: Мой номер был бы четвертым. Но «четверку» уже взял Чилтон! 4 нравится мне тем, что с этим номером я выиграл серию BMW.
Поскольку во время шоу в Казани продолжался главный суточный марафон в мире, нельзя было не задать Робину вопрос и о нем…
Смотришь ли ты серию Ле-Ман и хотел бы ты попробовать себя в 24-часовой гонке?
Нет, я не смотрю. Но я знаю, что те машины очень быстрые.
В любом случае, мы никогда не знаем, что нас ждет в будущем. Таким образом, возможно, у меня появится такая возможность!