Как вы не ходите на баскетбол. Посещаемость Единой лиги ВТБ

Блог «Аттенданце» подводит неутешительные итоги посещаемости регулярного чемпионата Единой Лиги ВТБ.

Лидеры посещаемости

Второй сезон кряду самой посещаемым клубом чемпионата становится новичок лиги. В прошлом году это был волгоградский «Красный Октябрь», нынче – саратовский «Автодор».

Вторую строчку занял еще один новичок – питерский «Зенит». Менеджмент «сине-бело-голубых» доказал, что при хорошей работе в Петербурге будут ходить и на баскетбол. Надеюсь, в следующем сезоне работа в этом направлении в северной столице продолжится, ведь до аншлагов в «Сибур Арене» еще далеко.

Загружаю...

1

Топ-5 игр

Турку, «ХК Арена»

1. «Байзонс» – «Зенит» 8 900 зрителей Турку, «ХК Арена»

2. «Зенит» – ЦСКА 7 040 зрителей Санкт-Петербург, «Сибур Арена»

3. «Локомотив-Кубань» – ЦСКА 5 600 зрителей Краснодар, «Баскет-Холл»

4. «Автодор» – ЦСКА 5 500 зрителей Саратов, Дворец спорта «Кристалл»

5. «Автодор» – «Нижний Новгород» 5 500 зрителей Саратов, Дворец спорта «Кристалл»

Аутсайдеры посещаемости

Загружаю...

Нимбурк, Спортивный центр

Внизу таблицы посещаемости сплошь иностранные клубы: «Астана», рижский ВЭФ и «Нимбурк». Именно на домашних матчах этих клубов было позорно мало зрителей.

5. ВЭФ – «Автодор» 370 зрителей Рига, «Арена Рига»

4. «Астана» – УНИКС 350 зрителей Астана, «Велотрек»

3. «Астана» – «Цмоки» 341 зритель Астана, «Велотрек»

2. «Астана» – «Зенит» 300 зрителей Астана, «Велотрек»

1. «Астана» – «Красные Крылья» 152 зрителя Астана, «Велотрек»

Средняя посещаемость 

Средняя посещаемость лиги год от года только падает. Казалось бы, куда еще ниже. Но за четыре сезона она уменьшилась в полтора раза.

Только у трех российских клубов посещаемость выросла по сравнению с предыдущим сезоном.

Среди иностранных клубов лиги такой и вовсе один. У остальных – ужасающий провал.

Загружаю...

Таллин, «Таллин Арена»

Единая Лига ВТБ vs Еврокубки

На Евролигу в России ходят охотнее, чем на Единую Лигу. С Еврокубком все не так однозначно.

Загружаю...

P.S.

Напоследок загадка: угадайте, какой из российских клубов содержится на частные средства?

Волгоград, Дворец спорта волгоградских профсоюзов

На сегодня все. Вэлком в комментарии!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аттенданце
Популярные комментарии
BlooD
Уникс 2433 зрителей ахха казанцам самим не смешно завышать кол-во народа?
Данила Епишин
Статистика средней посещаемости по лиге выглядит печально. Но тезис о её неутешительности довольно спорный. Приведу несколько аргументов. 1) Увеличилось более чем в полтора раза общее количество матчей, вместе с которыми почти во столько же раз увеличился и абсолютный совокупный показатель посещаемости. 2) Лигу покинули по различным причинам 4 из 5 наиболее посещаемых клубов в прошлом сезоне. Что касается Цмоки, вопрос надо ставить о том, как клуб собирал эти самые 4 тысячи в том году. А текущей цифре, глядя, скажем, на их страничку ВК, удивляться не приходится. 3) Если смотреть на снижение посещаемости отдельных российских клубов, по каждому клубу можно найти конкретное объяснение, связанное с негативным фактором именно этого сезона: КК и Енисей резко потеряли в конкурентоспособности, а болельщики НН и Уникс получили альтернативу Лиге ВТБ в виде Евролиги. 4) Вследствие ухудшения макроэкономической ситуации резко снизилась платёжеспособность населения, и опросы показывают, что каждый второй россиянин теперь экономит на потреблении услуг. Билеты на баскетбол здесь явно не становятся исключением. 5) И самое главное, если взять общий показатель средней посещаемости для всех российских клубов, выступавших в прошлом и выступающих в этом году (учтя Спартак, Триумф/Зенит и Автодор), окажется, что он вырос на 15%. Год назад я писал в блоге о значимости проблемы посещаемости, и такая проблема по-прежнему присутствует. Руководство лиги это осознаёт и с начала этого сезона стало проводить семинары для клубных маркетологов, одной из целей этих семинаров является повышение привлекательности матчей Единой лиги как продукта в глазах зрителей. В данной статье представлены грустные цифры, но их объективный анализ не делает картину столь же грустной или, как говорит автор, "неутешительной". В любом случае, спасибо ему за анализ и систематизацию этих данных. И ещё. Надо понимать, что отечественный баскетбол в целом, не только лига ВТБ, у нас сейчас непопулярен настолько, что даже на официальном матче сборной команды в Москве с бесплатным входом, да ещё и против Италии, собралось в прошлом году меньше 2 тысяч человек. А ТВ-рейтинги этой трансляции по данным TNS были ниже, чем у соревнований, проводившимся в том году по таким, казалось бы, экзотическим видам спорта как миксфайт, бенди, танковый биатлон и даже самбо. На этой ноте закончу.
Ваня Щербина
После Урал-Грейта и аншлага (8к зрителей) на большинстве домашних матчей круче вряд ли что-то будет. Кто из Перми - тот поймет и поностальгирует)
Еще 55 комментариев
58 комментариев Написать комментарий