Линдсей Дэвенпорт: «Я совсем не тренируюсь»
В связи с волной возвращений звезд женского тенниса в тур многие подумали: «А где же заслуженная мама Линдсей Дэвенпорт?». А тут кстати Бонни Д. Форд (ESPN.com) взяла у нее интервью. Рассказ Дэвенпорт о перспективах своего возвращения в тур, о предвкушении интересного сезона в женском теннисе, о работе комментатором и о другом в блоге «С миру по Нитке».
Через 10 лет после своей победы на Australian Open Линдсей Дэвенпорт будет с удовольствием наблюдать за турниром этого года со стороны. 33-летняя Дэвенпорт не любит говорить «никогда», и это доказано ее успешным камбэком после рождения первого сына Джаггера в 2007. Но после прошлогоднего прибавления в лице дочки Лорин бывшая первая ракетка мира говорит, что она вряд ли снова присоединится к женскому туру. Однако она и ее бывшая соперница Мартина Хингис сыграют выставочный матч в Германии в этом месяце.
По ходу сезона-2009 Дэвенпорт стала комментатором на Tennis Channel. «Это очень трудная работа, надо все время стараться не слишком давить на зрителей, рассказала она репортерам в Балтиморе, где играла на ежегодном благотворительном турнире аналитика ESPN Пэм Шрайвер, После того, как ты сама побывала теннисисткой, ты знаешь, как сложны эти удары, несмотря на то, что все выглядит очень просто. И надо все время пытаться донести это до зрителей, но в то же время надо попытаться почувствовать, что именно они хотят слышать я до сих пор учусь. У меня впереди еще долгий путь. Я пытаюсь быть честной, посмотрим, что из этого выйдет». Отрывки из приватной беседы Дэвенпорт с ESPN.com ниже.
Бонни Д. Форд: Каковы твои идеи насчет будущего?
Линдсей Дэвенпорт: Моего будущего? (смеется). Я не слишком много думаю о нем. Я совсем не тренируюсь. Я даже попросила Мелани Уден быть со мной помягче в сегодняшнем вечернем матче. У меня не было ни малейшего желания тренироваться, и я этого и не делала.
Ф: И ты не собираешься ничего решать?
Д: Для меня это совершенно непаханое поле пытаться что-то решить по этому поводу. Я не знаю, собираюсь ли я когда-нибудь вернуться на корт, снова начать тренироваться. Скорее всего, нет. Я, конечно, не могу сказать, что мне придет в голову в следующем апреле или еще когда-нибудь, но с двумя детьми и путешествовать в нашем семейном плане такой пункт сейчас не числится, да и вряд ли когда-нибудь будет.
Ф: Самое главное, наверное, что ты не хочешь возвращаться и снова начинать отвечать на все эти вопросы, каково это путешествовать с двумя
Д: В ноябре мы на две недели уезжали, и ровно неделю из этих двух мой сын плакал, что хочет домой. Чем больше я думаю об этом, тем больше я понимаю, что дорога не самое лучшее место для детей. К тому же из-за работы мужа нашей семье придется расставаться. Буду ли я когда-нибудь играть парные матчи? Может быть, но я сомневаюсь. Илана (Клосс, представитель лиги World Team Tennis) разговаривала со мной об этом, но, на самом деле, это уже совершенно другая игра. Здесь еще вот что мне пришлось написать письмо об уходе в ITF, и если я захочу вернуться, мне надо уведомить их за 3 месяца (чтобы зарегистрироваться в анти-допинговой программе). Даже если я, например, буду в Индиан-Уэллсе и буду чувствовать себя хорошо, я не смогу сыграть. Нужно соблюдать процедуру.
Ф: Все говорят, что заботы с появлением второго ребенка возрастают в геометрической прогрессии. Ты с этим согласна?
Д: (смеется). Да, у нас все время заняты руки, и нам не хватает свободного времени, но она самый лучший ребенок, которого только можно желать.
Ф: Ты никогда не хотела загонять себя в рамки, но судя по тому, что сейчас происходит с женским теннисом, у тебя есть выбор, если ты, конечно, захочешь им воспользоваться. И если ты захочешь, ты можешь вернуться на своих условиях. Тебе это будет удобно?
Д: Да, и я часто думала об этом в первое время. Я была очень воодушевлена идеей камбэка. Я думала, что мне захочется тренироваться, а потом посмотрим, как все пойдет, думала, что не буду следовать какому-то расписанию. Но этого не случилось. Я знаю, что у меня есть возможность. Многие говорят: «Ты должна вернуться к «Уимблдону». У меня нет желания начинать работать так, чтобы привести себя в необходимую форму. От природы я не очень быстра. Я могу хорошо бить, но чтобы начать двигаться я не знаю, как мое тело справится с этим. Но за последние несколько лет не раз доказано как бы правильно сказать? есть вероятность, большая вероятность, что хороший, сильный игрок по возвращении в тур может быть достаточно успешен. Раз за разом это происходит.
Ф: Моресмо сказала, что одной из главных причин ее ухода стало то, что она больше не хочет тренироваться.
Д: У меня нет проблем с тем, чтобы приезжать на турниры и играть. А вот когда я дома, и там часами надо тренироваться Здесь-то и начинаются проблемы. Я была очень, очень рада за Амели. Она невероятно талантлива, но у нее всегда были какие-то тяжелые отношения с теннисом. Ей все вроде бы давалось легко, и когда она играла, это выглядело очень красиво, но все, что вокруг тенниса всегда было такое впечатление, что все это ей не нравится. Психологическое давление, путешествия, тренировки. Почитайте ее высказывания, сейчас она, похоже, нашла для себя умиротворение.
Ф: Кратенько про Энди Роддика. Потребовалось такое поражение в финале «Уимблдона» , чтобы люди по-настоящему признали его заслуги, отдали ему должное за те качества, которые есть у него уже давно, и это
Д: В первую очередь, стабильность. В этой стране так обстоит дело если ты не выигрываешь «Шлемы», то всем наплевать на твою стабильность. Меня больше всего впечатлило его желание выиграть еще один турнир «Большого шлема». Я не думаю, что ему так уж важен рейтинг. Он шел навстречу разным тренерам, менял себя и следовал их указаниям, верил в них и упорно работал. Он очень хочет выиграть. После «Уимблдона» я действительно расстроилась за него. Это было очень тяжелое поражение, в смысле, я знаю, потому что я тогда была рядом с ним. Сейчас он, возможно, прошел через него, но, когда после такого возвращаешься к игре, бывает очень тяжело, особенно первые несколько турниров.
Ф: Обе сетки Australian Open обещают быть суперинтересными, и женская, скорее всего, выполнит обещание.
Д: Это первый за долгое время турнир «Большого шлема», за которым я буду с удовольствием следить. Жюстин вернулась, Ким расцвела после US Open, и я думаю, она будет играть так: рывок, а потом какое-то время она будет проводить дома. Наконец-то у нас появились новые темы для разговоров, кроме того, как плох женский теннис, какие у них провалы, нервы, и чего каждая конкретная теннисистка не умеет делать. Сможет ли Жюстин вернуться и выиграть? Сможет ли Ким выиграть еще один «Шлем»? Чувствует ли Серена опасность, усерднее ли она тренировалась в межсезонье? Что покажет Винус? Это намного более интересные сюжеты, нежели «Увидим ли мы очередной срыв Сафиной?». Мария Шарапова тоже яркий персонаж, если она, конечно, смогла сделать подачу более надежной. В прошлом году о женском теннисе говорилось столько плохого... И это было не безосновательно. Это был ужасный год для женского тенниса.