Кинорулетка: Черный Монах
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Для себя я охарактеризовал это кино, как «фильм, который дышит» и как «кино, которое знакомит».
Именно «Черный монах» свел меня с творчеством Ивана Дыховичного; позволил рассмотреть новые грани актерского таланта Татьяны Друбич; открыл имя потрясающего артиста Станислава Любшина. Кроме того, «Черный монах» помирил меня с Чеховым (из-за «Трех сестер» был конфликт). Повесть, написанную на излете 19го столетия, я прочитал за пару часов.
Что до способности фильма «дышать», то тут низкий поклон нужно бить операторским трюкам Вадима Юсова.
Благодаря его работе эту ленту с равным успехом можно называть фильмом и картиной. Будь «Черный монах» загрунтованным холстом, то висеть бы ему в лучших галереях, но поскольку это «лишь» кино, ему и Золотые Озеллы за лучшую работу оператора сойдут. Где-то вычитал, что в этом фильме пластика и атмосферность побеждают мощную чеховскую первооснову, а пейзажи и панорамы главенствуют над персонажами. В какой-то степени это верно.
Станислав Любшин сказал, что "герои Чехова гораздо больше думают и чувствуют, чем говорят. Они существуют в жизни так, как умеют. И проживают радость и горечь искренне. Я понимаю дискомфорт чеховских героев, живущих в предложенных действительностью обстоятельствах"…
Вот и в «Черном Монахе» герой Любшина (Коврин) не особо словоохотлив, но это не значит, что неинтересен. Образ думающего и додумавшегося человека, актеру удался. Но его талантливая игра лишь подчеркнула глубину мира, нарисованного Юсовым.
Или взять героиню Татьяны Друбич - Таню Песоцкую. Каждое ее появление
Заворожила меня. Серьезно.
Хотелось бы так же отметить... звучание фильма. Музыка Бетховена и Малера, тихие голоса актеров, ветер, парк...Я слышал это и не уснул и считаю это огромным плюсом фильма. Но главный плюс все же в том напряжении, коим пропитан фильм.
Как и полгается хорошему фильму, "Черный монах" обо всем и ни о чем.