Блокировка в коридоре или захватывание игрока?

1

Матч Harlequins v Tigers.

Коридор вбрасывают игроки Leisester Tigers (в белом). Хукер Briggs (№2 в светлом) вбрасывает мяч на первую позицию в коридоре.

Gibson (№6 Tigers) высоко выпрыгивает, поддерживаемый своими игроками (Ayerza, №1 и Kitchener, №5, в черном шлеме). Как только Gibson (№6) приземляется, но в момент приземления игрок Harlequins обхватывает его партнера по команде (номера 5 Kitchener), и заваливает на себя. Kitchener (в черном шлеме), вынужденно цепляет своего ловящего и они оба падают на землю.

Судья дает штрафной именно игрокам в белом (блокировку).

Давайте разберем.

Правило 10.1 Препятствование.

(d) Блокирование мяча. 

Любому игроку запрещается намеренно передвигаться или стоять в такой позиции, которая мешает сопернику играть мячом.

Наказание: штрафной удар.

Мешал ли номер 5 в белом (в черном шлеме) завладеть сопернику мячом?

Нет, потому что он держал своего игрока в воздухе и опускал своего игрока на землю.

Правило 19.10 Возможности игроков в коридоре.

(g) Возвращение игрока на землю. Игроки, поддерживающие товарища по команде, прыгающего за мячом, должны опустить его на землю, как только мяч будет выигран игроком любой команды.

Наказание: свободный удар с линии 15 м.

Но что тогда делал игрок Harlequins?

Вот именно он и нарушал правила.

Правило 19.9 Начало и завершение коридора.

(b) Удержание или толчок. 

Игрок, формирующий коридор, не должен удерживать, толкать, атаковать, препятствовать или хватать соперника, не владеющего мячом, исключая те случаи, когда в коридоре образуется рак или мол.

Наказание: штрафной удар с линии 15 м.

Штрафной следовало давать ему.

Теперь немного о другом нарушении, которое редко встретишь в матчах любительских команд.

Правило 19.10 Возможности игроков в коридоре.

(d) Подъем и поддержка. 

Игроки могут помогать товарищу по команде, выпрыгивающему за мячом, поднимая и поддерживая его, при условии, что поднимающие и (или) поддерживающие игроки не держат выпрыгивающего товарища по команде ниже уровня шорт сзади или ниже бедер спереди.

Наказание: свободный удар с линии 15 м.

Посмотрите еще раз видео.

Было? Видели?

Ремир Мукумов.

Живите по правилам. Живите регби.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Rugby Referee Comments
Популярные комментарии
Alex Korytkin
Я читал про такое http://www.irblaws.com/index.php?domain=9&guideline=4 Пункт про мол. В начале мола игрок с мячом должен быть доступен оппонентам. Есть такое замечание у IRB. И в данном случае судья дал блокировку. В принципе, 5-ый номер действительно опускал своего игрока не землю, но его свои же игроки вытолкали в позицию перед игроком с мячом, мешая бороться противнику, поэтому действия судьи оправданы.
Alex Korytkin
Да, видно, что его тащили. Но опять же 19 (g) говорится, что надо опустить своего игрока, а не о том, что нужно позволить игроку соперника опуститься. Поэтому здесь скорее 19 (b) - удержание или толчок. Игрок, формирующий коридор, не должен удерживать, толкать, атаковать, препятствовать или хватать соперника, не владеющего мячом, исключая те случаи, когда в коридоре образуется рак или мол. наказание: штрафной удар с линии 15 м. Потому что игрок еще не опустился на землю, а следовательно ни мол, ни рак еще не образовался
Alex Korytkin
Вот о каком видео я говорил. http://www.youtube.com/watch?v=PcCAZ0GoRDg
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий