Сколько нарушений после захватов Вы увидели?

1

Waratahs (в голубом) атакуют Stormers (в сине-полосатом).

Они переходят из атаки в атаку и на левом фланге, и на правом.

В последние 20 секунд было неколько действий игроков после захватов, которые стоит выделить особо.

Загружаю...

Но сначала давайте еще раз просмотрим правила, прежде судить о правильности  их применения.

Правило 10.1 Препятствование.

(d) Блокирование мяча. Любому игроку запрещается намеренно передвигаться или стоять в такой позиции, которая мешает сопернику играть мячом.

Наказание: штрафной удар

Правило 10.4 Опасная игра и некорректное поведение.   (e) Атака игрока, не владеющего мячом, считается опасной игрой.

Наказание: штрафной удар.

(f) Атака игрока без мяча. Исключая игру в схватке, раке или моле, игрок, не владеющий мячом, не должен удерживать, толкать или мешать сопернику, не владеющему мячом.

Наказание: штрафной удар.

(h) Игрок не должен с силой входить в рак или мол. Вход с силой включает любой контакт без использования рук или без обхватывания игрока.

(k) Игрок не должен с ударом входить в рак или мол без связывания с игроком, который уже находится в раке или моле.

Наказание: штрафной удар

Правило 14.2 Игроки на ногах.

(a) Падать на игрока, лежащего с мячом на земле. Игроку запрещается падать на или поверх игрока, владеющего мячом и лежащего на земле.  Наказание: штрафной удар (b) Падать на игроков, лежащих на земле рядом с мячом. Игрок не должен намеренно падать на или за игроков, лежащих на земле, когда мяч находится между ними или около них. Наказание: штрафной удар

Правило 15.6 Остальные игроки.

(d) В захвате или около него, остальные игроки могут играть мячом, только находясь за мячом и непосредственно за захваченным игроком или тем выполнившим захват игроком, который наиболее близко находится к своей линии ворот.

Наказание: штрафной удар.

Правило 15.7 Запрещенные действия.

(c) Любому игроку запрещено преднамеренно падать на или за игроков, лежащих на земле после захвата, если мяч находится между или около них.

Загружаю...

Наказание: штрафной удар.

(d) Любому игроку, стоящему на ногах, запрещено атаковать или препятствовать сопернику, который не находится возле мяча.

Прочитав, мы теперь начинаем разбирать: игра игрока без мяча, падение на игроков, за игроками - противоречит правилам.

И вот только теперь смотрим видео. 20 секунд.

Эпизод №1.

Louis Schreuder из Stormers (в синем) захватывает Hooper (№7 в голубом). Первым к захвату успел Peter Grant (в синем): успел положить руки на мяч, но не успел взять его, как был "выбит" Benn Robinson (в голубом).

Ответ:  Benn Robinson действовал абсолютно в пределах правил: он подошел к захвату со своей стороны, через "калитку", он положил руки на мяч, но не хватило движения вперед противостоять силе столба по имени Grant.  

Эпизод №2. Мяч возвращается обратно к Nick Phipps (№9 в голубом), который отдает пас набегающему Sekope Kepu и попадающему почти сразу же под захват Michael Rhodes (№5 в синем). Will Skelton (№4 в голубом) из Waratahs "пролетает" над захватом и схватывает в охапку Ruan Botha из Stormers. Tatafu Polota-Nau в голубом подбегает к захвату и продожает атаку с мячом.

Ответ: Похоже, что Skelton (№4 в голубом) сыграл в игрока, не владеющего мячом и таким образом, не дал ему сыграть мячом (блокировал). Нарушение.  

Эпизод №3. Adam Ashley-Cooper (№13 из Waratahs) двинулся вперед, но попал тут же под захват Nizaam Carr из Stormers и Jono Lance из Waratahs подоспел с помощью и выиграл мяч.

Ответ: Lance совершенно точно зашел в зону захвата сбоку (справа). Нарушение.

Эпизод №4.Мяч опять у Phipps который пасует Dave Dennis. Carr и Juan de Jongh захватывают Dennis. Они находятся на земле, и в это время над ними как челябинский метеорит пролетает Jacques Potgieter (№6 в голубом из Waratahs), но приземление было не столь удачно, как у метеорита: пытался приземлиться в Siya Kolisi, но он, паразит, отступил назад. Но это еще не все.  Kane Douglas из первой линии Waratahs в голубом подходит слева к зоне захвата и ложится на игроков всей массой...

Загружаю...

Ответ: То, что сделал Potgieter - безрассудно, опасно и в нарушение Правил. То, что он "упустил"  Kolisi не имеет никакого значения. Нарушение.

Douglas "прибыл", как тяжелый поезд на станцию, и лег на De Jongh. Он прибыл сбоку (слева) плюс упал на игрока, лежащего на земле. Нарушение.

Эпизод №5. Hooper двинулся вперед, прям в игроков - сперников в Botha и Deon Fourie. Hooper "ушел" на землю, но 2 игрока Stormers оставались на ногах. Polota-Nau прибежал и вошел в Fourie.

Ответ: Возможно, здесь и нет вообще захвата: непохоже, что Hooper был захвачен кем-либо и повержен на землю. Polota-Nau подбежал и захватил Fourie, который даже и не владел мячом. Нарушение.

Но даже, если судья и решил, что это захват, Polota-Nau должен быть оштрафован за вход сбоку в зону захвата.  

Вот.

Таким образом, у судьи было много поводов назначить штрафной, а не схватку за игру вперед...

Ремир Мукумов  

Живите по правилам. Живите регби.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Rugby Referee Comments
Популярные комментарии
krnr
честно говоря, всего 2. буду ждать правильного ответа
Alex Korytkin
Прям криминальным там был один провалившийся прыжок, который потом на повторах показывали. Игрок явно не пытался поступить по правилу 16.3 а и постараться устоять на ногах в раке. Ну еще разок-другой можно было бы вспомнить 10.4h силовой вход в рак. Вне игры явно не видать, игроков с мячом отпускали, вход в рак откуда надо. Повторюсь, мне не понравился только слишком уж ярая попытка зачистить рак со стороны голубых.
Максим Лемберский
Вообще явного криминала не увидел. Да и раков ещё нет нигде, просто ситуация после захвата. Можно пофантазировать на тему, а с правильной ли стороны вход в зону захвата, но с этого ракурса не особо видно. Раз судья не свистнул, значит всё правильно.
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий