Century: от швейной в гараже до партнерства с UFC
Предлагаем вашему вниманию интервью с Сарой Филдс, президентом фирмы Century, выпускающей экипировку UFC, а также инновационные товары для единоборств.Мы расспросили о том, как разрабатывается экипировка для контактных видов спорта, а также об истории компании и о том, насколько выгодно сегодня спонсировать бойцов.
- Наш основатель Майкл Диллард сам принимал участие в соревнованиях по единоборствам и хотел развить свой бизнес в этом направлении. Он начал с того, что поставил в гараже четыре швейные машины и стал шить кимоно и пояса к ним, потом перешел к защите, лапам, макиварам. Он экспериментировал с экипировкой для единоборств и продавал ее прямо на соревнованиях, где выступал — расставлял столы, раскладывал продукцию, предлагал ее участникам.
- В прошлом году многие бойцы жаловались, что перчатки UFC очень плотные и очень трудно в них сжать кулак, поэтому часто происходят тычки пальцами в глаза.
- Вряд ли дело в перчатках. Они достаточно мягкие, чтобы можно было сжать кулак. Мы изучали вопрос и не нашли никаких причин, по которым перчатки могли бы приводить к тычкам в глаза. С этой проблемой разбирается UFC, и нас не привлекали к ее решению.
- Вы знаете, я бывал за кулисами турниров. Первое, что делают бойцы, это скатывают перчатки, чтобы легче было сжать кулак. Почему бы не начать делать перчатки, как в боксе, которые изначально закручены?
- Официальные перчатки UFC не прямые. Они немного закруглены. Вообще, мы производим перчатки, требования к которым устанавливает UFC.
- Когда вы разрабатываете экипировку для единоборств, учитываете ли вы мнение бойцов?
Это позволяет удобно располагать ручки на лапах для бокса и муай тай, делать перчатки, которые удобно сидят на руке и хорошо фиксируют кисть. Также, мы работаем с ними над нашей линейкой Versys. Кстати, этот продукт стал результатом работы с Грегором Джексоном и Майком Уинклджоном, они рассказывают, как применяют эти снаряды у себя в зале.
- Раз уж вы упомянули о линейки Versys, то для кого в первую очередь подойдет это оборудование?
- В этой линейке у нас три снаряда. Я начну с того, как мы создали ее. Нашей целью было изменить привычный напольный мешок, ведь индустрия не стоит на месте. Сейчас очень популярен стал грэпплинг, работа в партере, и мы решили создать снаряд, который расширил бы возможности тренировок.
Мы начали с создания Versys 1. Идеей было создать тренажер, с которым можно было совершенстовать не только работу в стойке, но и борьбу, добивание в партере. Мы ориентировались на фитнес, и он хорошо проявил себя, но мы не ожидали, что такое количество залов единоборств и тренеров по MMA станет использовать Versys 1.
Их поразило, как просто и быстро он позволяет изменить положение, ведь это повышает реакцию. Кроме того, его можно использовать для совершенствования ударных навыков и партера.
Versys 3 разрабатывался для тех залов, в которых проводится много групповых занятий. У этого мешка три опорные ноги, которые позволяют отрабатывать удары по внутренней стороне бедра и удары в пах (для самообороны).
Его можно бить как в верхнюю часть, так и в нижнюю. Также, с ним могут работать сразу с трех сторон. Это очень важно для тех залов, где много занимаются традиционными видами единоборств. В целом можно сказать, что у каждого снаряда своя специфика применения.
- Вообще, эти снаряды выглядят крайне простыми. Трудно ли было их спроектировать?
- При создании этой серии продуктов мы уже держали в голове, что нужны снаряды, которые можно использовать в более широком спектре. Мы пообщались с тренерами и бойцами и вскоре выработали концепцию. Нашей целью было избавиться от необходимости иметь мешок для ударной техники и манекен для борьбы. Конечно, довести все до ума заняло какое-то время, но нам удалось справиться за 18 месяцев.
- Сейчас вы более нацелены на производство продукции под другими брендами или на развитие линейки Century?
- А как насчет дизайнерских футболок?
- Мы не являемся брендом в производстве обычной одежды, наша главная цель — производство отличного оборудования и экипировки для тренировок, включая кимоно для бразильского джиу-джитсу, а также недавно выпущенную новую линейку шорт для MMA.
- Помимо MMA, в России очень быстро развивается Кроссфит. Что вы можете предложить для фанатов этого направления?
- Мы не сфокусированы чисто на Кроссфите. Мы работаем целиком в направлении фитнеса и расширяем ассортимент в соответствии с требованиями индустрии. Мы стали выпускать резиновые канаты и набивные мячи, кроме того, снаряды из линейки Versys могут отлично разнообразить тренировку. То есть, мы стараемся покрыть сферу фитнеса, а не только занять нишу в Кроссфите.
- Многие компании продвигают свой бренд, будучи спонсорами бойцов. В чем вы видите преимущества и недостатки этого подхода?
- Конечно, главное преимущество — это узнаваемость. Это хорошо и работает, если компания нацелена на фанатов, например, занимается одеждой. Недостатком является то, что сейчас стало очень дорого оказывать
- Многие компании переносят производство продукции в Таиланд и Пакистан. Ваша продукция производится только в США?
- Да, у нас есть производственные мощности в США, но мы также работаем с Индией, Китаем, Пакистаном, Таиландом. Мы всегда рассчитываем наиболее выгодное место для выпуска нашей продукции. Базирование в США дает нам возможность оперативно производить вещи, которые необходимы в данный момент.
- Сейчас в MMA пришли такие большие компании, как Nike и Reebok. Как вы планируете конкурировать с ними?
- Думаю, что приход этих брендов пойдет нам на пользу. Это значит, что единоборства развиваются и выходят на основную сцену. Мы уже 35 лет в бизнесе и набрали кое-какой опыт. Nike и Under Armor отлично работают по линии одежды, но для того, чтобы разработать хорошую экипировку, нужно время, так что мы продолжим снабжать индустрию единоборств нашими уникальными продуктами. Nike и Under Armor помогут привлечь больше внимания, увеличат популярность боевых видов спорта, что хорошо для всех.
Компания «Фитнес-Бутик» — эксклюзивный дистрибьютор продукции Century на территории России, СНГ и стран Балтии