Мол. Игроки «скалываются» вперед и присоединяются к молу впереди своего игрока. Штрафной? Ан нет, схватка...

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

1

На 69 минуте матча Россия -Португалия россияне выиграли свое вбрасывание в коридор.

Сформировался мол.

Но, когда двигался мол, судья остановил игру.

Всем показалось, что он решил наказать игрока под номером 20 российской сборной: было очевидно, что игроки под номером 6 и под номером 20 скололись и оказались впереди мола и затем присоединился к молу со стороны своего же переднего игрока в моле.

"...Правило 17.4 Положение "вне игры" в моле.

(c) Игроки, присоединяющиеся к молу. Игроки могут присоединиться к молу только из-за “линии вне игры”, т.е. из-за задней стопы заднего игрока своей команды в моле. Игрок может присоединиться к молу сбоку от такого игрока. Если игрок присоединяется к молу со стороны соперников или впереди заднего товарища по команде в моле, он оказывается в положении “вне игры”.

Наказание: штрафной удар с “линии вне игры” нарушившей команды."

Судья остановил игру. Смотрим на судью: он показывает жест "Закрытие пространства в коридоре".

 

"Правило 19.8 Формирование коридора.

 (m) Игроки противоположных команд, формирующие коридор, должны сохранять свободное пространство между внутренними плечами. Такое пространство определяется, когда игроки стоят во весь рост."

Но за это нарушение - наказание не схватка, а свободный удар с линии 15 м.!

 

Итак, методом исключения мы понимаем, что судья показал схватку, приняв решение что игрок (№20 в белом) оказался случайно "вне игры".

"...Правило 11.6 Случайное положение "вне игры".

(a) Если игрок, находящийся в положении “вне игры”, не может избежать контакта с мячом или игроком своей команды, несущим мяч, считается, что он случайно попал в положении “вне игры”. Если в результате этого команда игрока не получает преимущества, то игра продолжается. В противном случае, назначается схватка, и команда соперника вводит мяч."

Вот и ответ.

Косвенно это подтверждает и место, которое определил судья для схватки.

Только жест судьи был не тот...

Ремир Мукумов.

Живите по правилам. Живите регби

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Rugby Referee Comments
Популярные комментарии
Ремир Мукумов
Совершенно верно. Формально требования закреплены в правилах: "...(c) Игроки, присоединяющиеся к молу. Игроки могут присоединиться к молу только из-за “линии вне игры”, т.е. из-за задней стопы заднего игрока своей команды в моле. Игрок может присоединиться к молу сбоку от такого игрока. Если игрок присоединяется к молу со стороны соперников или впереди заднего товарища по команде в моле, он оказывается в положении “вне игры”.
Ответ на комментарий pom17
Спасибо Вам и Ремиру Мукумову за разъяснение. Я правильно понимаю, что если бы сколовшийся игрок вовремя ушел в сторону и вернулся в мол сзади, то нарушения бы не было?
vladimiranenkov@mail.ru
Жест судьи обозначал: вхождение №8(Темнова) в своего игрока, случайно и дал схватку за блокировку.
krnr
вот я неоднократно на разных судейских форумах наблюдал дискуссию про образование мола после коридора. очень часто (и вроде здесь тоже - плохо видно) лифтующие, опуская игрока, ставят "щит" перед ним. а ведь тогда получается, что никакого мола образовать невозможно: пр.17: Мол образуется, когда игрок с мячом удерживается одним или несколькими соперниками, и один или несколько товарищей по команде игрока с мячом обхватывают его. а игрок с мячом не удерживается соперниками, т.к. тут блокировка. но на это закрывают глаза. а итальянцы часто применяли в защите метод "необразования мола": пропускали построение и захватывали сразу последнего
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий