Преимущество? 5 метров до зачетки, но с краю или 7 метров, но по центру?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В матче Россия - Португалия судья дал преимущество команде Португалии.
Несколько раз португальцы пытались реализовать его, пока Александр Янюшкин (№9) из российской сборной не нарушил правила - захватил португальского игрока в воздухе.
Бывает.
Но речь здесь не о том.
Судья из Англии вернул игру на точку нарушения правил российской сборной, с которой он объявил преимущество.
Вот и получается:
Точка номер один - 5 метров от зачетки, но на краю
или
Точка номер два - 7 метров от зачетки, но по центру...
НО!
Последнее нарушение как раз было на точке два.
Поэтому преимущество кончилось в момент второго нарушения той же российской командой:
"...Правило 8 Преимущество.
8.5 Более одного нарушения.
(a) Судья применяет правило преимущества в случае, если одна и та же команда допускает несколько нарушений:
- Если преимущество не может быть применимо ко второму нарушению, судья назначает соответствующее наказание за первое нарушение.
- Если преимущество разыгрывается за второе нарушение, но команда не смогла им воспользоваться, судья назначает соответствующее наказание за второе нарушение.
- Если любое из нарушений было проявлением грубой игры, судья применяет соответствующее наказание за такое нарушение."
... Вот и получается, что судья был неправ:
штрафной за второе нарушение - захват в воздухе - был бы верным решением: это грубая игра.
"...Правило 10. Грубая игра.
10.4 Опасная игра и некорректное поведение.
(e) Любой игрок не должен захватывать противника, когда он находится в воздухе, т.е. обе его ноги оторваны от земли.Наказание: штрафной удар."
Ремир Мукумов
Живите по правилам. Живите регби.