Пилоты Ф1 - Микеле Альборето

23 декабря 1956 года в Милане родился один из известнейших итальянских автогонщиков – Микеле Альборето.

Микеле в двадцать лет вместе с товарищем самостоятельно сконструировал и собрал болид, на котором стартовал в Формуле-Монца. Его автоспортивная карьера развивалась стремительно. В 1978 году он выиграл итальянский чемпионат Fiat-Abarth, в 1979 вице-чемпионство в итальянской Формуле 3, а за 1980 год в его послужном списке титул в европейской Формуле 3.

На Гран При Сан-Марино 1981 года Альборето дебютирует в Формуле 1 за команду Тиррелл. Позже Микеле так говорил об этом времен: "Кен Тиррелл дал старт моей карьере в Ф 1 и то, что я сегодня здесь - его заслуга. На первом моем Гран При я был как слепой щенок, и он так помог мне, столькому научил. Я этого никогда не забуду". Выступая за Тиррелл он два раза поднимается на первую ступень пьедестала в 1982 году на Гран При Лас-Вегаса и в 1983 году на Гран При США-Восток.

Загружаю...

Энцо Феррари следил за успехами Альборето уже с его выступлений в Формуле 3 и, наблюдая его в Формуле 1, заявил, что как только у Альборето закончится контракт с Тиррелл, он будет рад видеть его в своей команде. Так в 1984 году Микеле перешел в Феррари. Ради него Коммендаторе впервые за долгий период нарушил свое правило – не брать итальянских пилотов в команду . "Мои чувства к Микеле Альборето известны всем. Он везунчик, хотя и делает много ошибок. Микеле быстр, у него хороший стиль, и он способен преподнести сюрпризы в стиле Вольфганга фон Трипса".

"Если честно, то я пришел в Ferrari потому, что это было лучшее из сделанных мне в то время предложений. Когда я был мальчишкой, моими героями были Ронни Петерсон и Джекки Стюарт. Я тогда не был фанатом Ferrari"- слова Микеле о своем переходе в Феррари. Для команды он принес три победы – в 1984 году на ГП Бельгии, в 1985 на ГП Германии и ГП Канады, став в этом году вторым в личном зачете после Проста. Альборето выступал за Феррари до 1988 года, но побед на его счету больше не было. Ему не очень повезло, он пришел в Феррари на границе начала длительного упадка легендарной команды. Надежность машины была очень низкая, но в Италии так повелось, если Феррари побеждает – то это заслуга машины, если Феррари проигрывает – в этом виноват пилот. Как гонщик с национальными корнями, он подвергался сильнейшему прессингу у себя на родине, но переносил это очень мужественно.

Загружаю...

 

С 1989 по 1994 годы в его формульной карьере была череда переходов в слабые команды и не очень удачных выступлений в них. В 1989 он вновь возвращается в Тиррелл, но в середине сезона переходит в Larrousse, где не смог до конца сезона заработать ни одного очка. С 1990 по 1992 годы выступает за Footwork , где даже не всегда проходит квалификацию. В 1993 переходит в BMS Scuderia Italia. Свой последний сезон в Формуле 1 в 1994 году проводит за Minardi, где набирает всего одно очко.

После ухода из Формулы 1 Микеле не оставил автоспорт. В 1995 году он выступал в DTM и IMSA, в 1996 - в IMSA и IRL, несколько раз поднимается на подиум. В 1996-2000 годах участвовал в 24 часах Ле-Мана и выиграл эту гонку в 1997 году. В 1999-м начал выступать в ALMS (Ameican Le-Mans Series) в составе заводских команд Porsche и Audi, где одержал две победы: в Road Atlanta в 2000 году, 12 часов Себринга в 2001 году.

25 апреля 2001 года во время обычных тестов Audi-R8 для серии ALMS на автодроме Лаузитцринг в Германии, на максимальной скорости на прямой его автомобиль слетел с трассы и ударился об ограждение. Микеле погиб мгновенно.

У него были большие планы, он хотел передавать свой опыт молодым пилотам и работал над проектом новой Формулы для начинающих гонщиков. Хотел написать книгу, не просто книгу воспоминаний, а книгу о гонках глазами гонщика до, вовремя и после. Показать в ней те чувства и эмоции, которые не видны поверхностному взгляду. Но не успел воплотить свои планы, погибнув, не дожив до своего сорокапятилетия полгода.

Он был хороший гонщик, хороший человек, хороший муж и отец. Обожал своих дочерей Алису и Наоми. Когда родилась его дочь Алиса, у него спросили, почему он выбрал для девочки такое имя, и он ответил – “Я надеюсь, что, по крайней мере, один день она сможет прожить в Стране Чудес ”.

Загружаю...

Микеле Альборето

Лоренцо Бандини

Жиль Вильнев

Алессандро Занарди

Карл Клинг

Роберт Кубица

Жак Лаффит

Брюс Макларен

Том Прайс

Ален Прост

Кими Райкконен

Айртон Сенна

Эмерсон Фиттипальди

Михаэль Шумахер

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula1ru