Где место нарушения? И где место для пробития штрафного удара?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Место для штрафного.
The Chiefs (в темном) вбрасывают коридор.
Michael Fitzgerald ловит мяч и удерживает его, формируя мол. Matt Symons скалывается от мола, двигается вперед, в сторону зачетки противника.
Kane Hames (в зеленом) из Highlanders захватывает Symons, но игроки в темном поддерживают своего игрока, нарушая правила.
Судья показывает, что было нарушение со стороны Chiefs (в темном) - удерживание мяча в раке.
Когда Symons лежа, нарушал правило, он находился в метре от линии зачетного поля противника.
Судья вынес место для штрафного удара на пять метров от зачетки.
Правильно?
Нет.
Читаем правила:
"...21.1 Где назначается штрафной или свободный удар.
Если иное не оговорено правилами, метка для штрафного или свободного удара назначается в месте нарушения.
21.2 Откуда выполняется штрафной или свободный удар.
(a) Игрок должен выполнить штрафной или свободный удар с метки или с любого места за ней на линии, проходящей через метку. Если место для штрафного или свободного удара находится ближе 5 метров к линии ворот соперника, то метка для удара переносится на расстояние 5 метров от линии ворот напротив места нарушения."
Но это не была линия ворот соперника, это была своя линия ворот команды, пробивающей штрафной!
Так что надо было назначить штрафной в метре от линии ворот - прям в месте нарушения.
Это, конечно, придирки, но доскональное знание правил повышает авторитет судьи...
Ремир Мукумов
Живите по правилам. Живите регби.