Мир перевернулся

Он не просто возвращается, а на целых три года.

Этот человек десять лет тому назад заставил меня два часа просидеть перед телевизором, и с тех пор каждая пропущенная гонка – как любимая игрушка,отобранная у ребенка. Потом он ушел – не выиграв титул и даже не выиграв гонку напоследок, но, как оказалось, ему этого и не нужно, чтобы так взмахнуть шляпой на прощание, что образ этот – образ Победителя, или даже Непобедимого – остался с ним навечно. По крайней мере так казалось.

Безумие – ехать сорок кругов на одной только пятой передаче и занять второе место? Безумие – четыре пит-стопа в Маньи-Куре, пять сумасшедше коротких отрезков, каждый из которых стал символом гоночной страсти и ураганной скорости? Безумие – после первой же гонки за Jordan перейти в Benetton в партнеры к трехкратному чемпиону мира? А потом – в безнадежную, как тогда казалось всем, Ferrari? Кто сколько еще вспомнит?

Сколько раз этот человек начинал, казалось, с нуля?

Безумие – вернуться в сорок с новой командой? Да, чемпионской, но?

Насколько же он уверен в своих силах! Это даже немного пугает. Вот мы все прекрасно знаем о таких людях, мы читаем их биографии, мы ненавидим их или боготворим – но к ним нельзя быть равнодушными. И его биография – это библия каждого молодого пилота, на каком этапе карьеры он бы ни находился – вплоть до перехода в Ф1 и первого сезона в Большом цирке. Здесь было много ярких личностей, величайших гонщиков планеты, но семикратный чемпион среди них один.

Харуки Мураками писал: «Читая чужие биографии, мы словно требуем от них некой компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ничерта…»

Какая же воля у этого стального человека!

И все-таки это можно было предвидеть. Ведь сколько же раз он ниспровергал все авторитеты, все привычные суждения – при этом не говоря об этом ни слова и не присваивая свои успехи себе – я больше ни одного такого не знаю. Каждый пилот Ф1 что-то да сказал уже об этом возвращении, и – вот увидите – каждый новобранец грядущих трех лет в первых интервью обязательно назовет его фамилию.

«Никто, возвращаясь в Ф1 после ухода, не добивался крупных успехов» - по-моему, это Херберт сказал. Далее он говорит, мол, Прост был уже довольно прост для тогдашних его соперников. Ну-ну. А Лауда?

Михаэлю, как и Ники, просто не будет. Сейчас у него не один грозный соперник, их полпелетона. Но что знаем мы, то известно и ему. Значит, знает, на что идет, и раз все-таки идет, значит, видит смысл.

Просто поражаюсь огромности его карьеры и огромности решения попытаться вписать в эту книгу новые страницы. Не постигаю и благоговейно внимаю его словам. Не верил до конца, но это произошло.

Да, это, разумеется, хорошо для спорта и так далее, но кто из болельщиков сейчас об этом думает? Он вернулся.

И будь что будет.

Как можно больше тепла вам!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Внеплановый пит-стоп
Популярные комментарии
Jerez
To evv ; Merzus неужели телеметрии недостаточно. Ведущие иностранные журналисты признают данный факт. На болидах Ф1 вполне можно ехать на одной передаче, другой вопрос как быстро. Шумахеру помог опыт гонок на спортпрототипах.
totsamyiparen
ссылки нет:)не вся информация берется из интернета..я взял эту информацию в журнале F1Racing за ноябрь 2006 года, Шумми тогда как раз уходил, и все подряд подводили итоги:)
Ответ на комментарий Merzus
А ссылку дашь подтверждающую?)
Элайджа
У меня в руках журнал F1RACING за декабрь 2006 ( стр.68 ) : 1994 ГП Испании , Барселона Старт 1 - й , Финиш 2 - й Блестящий результат с коробкой , заклинившей на 5 - й передаче
Еще 23 комментария
26 комментариев Написать комментарий