Большое кино - Ален Делон
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Да и герои нынешнего кинематографа все больше держатся на монстрах старшего поколения - это если говорить об артистизме. Что до новых лиц, то они, на мой субъективный (подчеркиваю) взгляд, сливаются в один общий, немного размытый образ в "тумане моря голубом" - никакого подтекста, если что. Просто туман из известного стихотворения и ничего больше.
Имя Алена Делона, который добрые двадцать лет считался эталоном мужской красоты у женской половины человечества, нынче уже не в тренде, но выражение: "Красив, как Делон" - давно стало крылатым и до сих пор в обиходе, насколько мне известно.
Ну, признаем, что с внешностью сыну корсиканца и француженки повезло - там не к чему придраться.
Это сейчас можно Орландо Блуму поставить цветные линзы и его Леголас станет синеглазым, а у Делона, что называется, все свое. И ведь не скажешь о нем, что он просто "смазливый", но все равно киноманы вечно спорили - Ален Делон просто красивый или ещё и талантливый?
Вот смотрите - он снимался в фильмах у Висконти, Клемана, Антониони, которые замечательно предвосхищали все то, что мы сейчас имеем - огромные мегаполисы, в которых разобщенность людей и проблемы в общении личного свойства выросли до вселенских масштабов.
К тому же, он сыграл в этих лентах совершенно разных парней - от доброго и всепрощающего юного Рокко до "талантливого мистера Рипли" в фильме «На ярком солнце» и биржевого дельца в "Затмении". И это только три фильма. А было их немеряное количество - самых разных.
Если пробежаться хотя бы по самым значимым для кинематографа фильмам с его участием - что получим на выходе? И не забудем при этом, что Делон не учился актерскому мастерству, как и многие звезды в то время...
Поехали!
"Рокко и его братья"
Нужно сказать, что аристократ Лукино Висконти, искренне переживавший угасание своего некогда великого рода и сам никогда не имевший собственной семьи, снял фильм, в котором родственные узы и семья представляются в качестве мини-модели социума. Висконти, очень чтивший Толстого и Достоевского, поставил почти русское кино со всеми его страстями, душами нараспашку, запойным алкоголизмом и любовью до смерти.
В общем-то, это вполне современное кино - люди и сейчас мигрируют в поисках лучшей доли, потому судьба Рокко и его четырех братьев нигде не утратила своей актуальности.
(Ирландский фильм "Золото на улицах" - о том же, но снят не так давно)
Роль Рокко сделала Делона знаменитым и таким, как в этом фильме, сам я видел его только еще один раз - нужно очень постараться, чтобы разглядеть боль в глазах того, кого принято считать "холодным ангелом" или "человека с дьявольски холодной душой, но ликом ангела" - для Делона искусствоведы и критики на красочные эпитеты не скупятся.
А тогда, в далеких шестидесятых, молодой совсем Ален играл Рокко, который несет на себе непосильную ношу просто хорошего человека - вот до неприличия хорошего и у него получилось, как по-мне. Все при нем - чистота и милосердие, любовь и благородство...
(Обратите внимание на молодую Жирардо - вот где красота, полная жизни и чувственности)
"Rocco and His Brothers"
Висконти обрывает фильм на полуслове, но и так понятно, что некогда дружная и спаянная семья перестанет быть такой в большом городе, а Рокко, в конце-концов, утратит все свои иллюзии.
А с другой стороны - кто знает? Как-то уже писал здесь, что в каждой семье есть кто-то один, на ком все держится, несмотря ни на что - может у Рокко и получится остаться самим собой и сплотить семью.
Что до бокса,то он там натуральный - Ренато Сальваторе, играющий Симона, полгода не вылезал из спортзала, а Делону пришлось провести три полноценных раунда. Висконти не терпел подделок, так что все, как в реале сняли + музыка Нино Рота...
"Rocco and His Brothers"
Сюжет фильма Клемана "На ярком солнце" знаком всем тем, кто смотрел "Талантливый мистер Рипли", но режиссерские находки Клемана демонстрируют странный характер очевидного - для того времени вполне себе настоящий психологический триллер.
"На ярком солнце"
Выйдя на экраны в марте 1960 года, фильм сразу привлек к себе внимание критики и зрителей и заставил их говорить об Алене Делоне как о надежде французского кино. Критики подчеркивали, что своей «дьявольской душой» и «ангельским обликом» тот идеально воплощает образ своего героя. Общее мнение выразил Робер Шазаль в «Франс-Суар»: «Ален Делон с ходу нашел своего героя. С двойным дном.В погоне за своей второй половиной: низвергнутого ангела».
(Ну, что я говорил? Эпитетов не жалеют... Ничего не меняется в мире пишущей братии )
L`Eclisse ( Затмение)
"Затмение" - стал завершающей частью трилогии Микеланджело Антониони на тему «мужчина и женщина в современном мире», после фильмов "Крик" и "Ночь".
По словам режиссера, наблюдая как-то за солнечным затмением, он задумался о затмении чувств. "Я уверен, что сегодня в мире мертвых чувств больше, чем в мире живых...", - говорил мастер, верный своей любимой теме призрачности, условности человеческих связей.
Эта история любви, которая не может иметь продолжения, насколько понял, и сыграли Моника Витти с Делоном блестяще.
Вот здесь, по-моему, Делон даже не играл. Вполне вероятно, что в то время он таким и был, если судить по развитию его реального романа с Роми Шнайдер на тот момент. Такой, весь из себя деловой парень, у которого нет времени надолго где-то останавливаться и тратиться душой. Ему некогда...
L'Eclisse (1962) Antonioni: final scene
В фильме, кстати, песня Мины есть - суперзвезды эстрады Италии того времени.
Il Twist e' cantato da Mina.
Сам Антониони говорил, что хотел показать случай, «когда герои сознают свою неспособность любить»: «Оба они не переживают ни драматический, ни моральный кризис, – говорил он. – Они делают выбор. Их переживания раскрываются на фоне страха – утратить свою свободу. Обоим становится понятно, что они не способны любить, что им не прожить до конца свою любовь. Молодой человек вернется к погоне за деньгами. Женщина смирится со своим фиаско. Но в последнем плане она почти улыбается, любовь ведь не самое главное в жизни (…). С моей точки зрения, это – драма. Современная жизнь действительно опустошает человека. Честность, красота исчезают».
"Двое в городе"
Пожалуй, именно этот фильм заставил не только меня увидеть в Делоне не просто красавца, любимца женщин и успешного продюсера, а действительно хорошего актера. Ну и Жан Габен...Одна из последних его ролей, зато какая!
О чем этот фильм? О судебной ошибке, ценой которой становится человеческая жизнь? О справедливости? Универсальной справедливости нет, как нет и универсальной правды, нет универсального правосудия.
(Ну, я так думаю)
Фильм просто нужно увидеть... В любом случае финал там невероятен по своей силе - гильотина, как она есть.
Deux Hommes Dans La Ville
Можно ещё долго рассказывать о "Гепарде" ( где, ко всему прочему, играл Берт Ланкастер), "Самурае" или "Бассейне" с Роми Шнайдер - фильмы, которые тоже широко известны и имеют свою историю и значение, но, в одном посте обо всем не расскажешь...
Вот и закончу, пожалуй, кадрами и музыкой из "Авантюристов" - так на самом деле называлась картина "Искатели приключений". Ну и на Лино Вентуро лишний раз поглядеть тоже здорово!
"Les Aventuriers"
Каким же был все-таки Ален Делон для своего времени на самом деле?
Писатель Паскаль Жарден в своей книге «Война заново» писал:«...Он человек из прошлого, из тех людей, которых кардинал Ришелье мог бы сразу возненавидеть, либо тотчас осыпать почестями. Его богатство проистекает из того, что он многолик и все населяющие его персонажи не дружат друг с другом. Отсюда его жестокие выпады, внезапные переходы от гнева к нежности…
В наше скучное время лишь Ален Делон вызывает столько волнений, драм, взрывов негодования. Это шекспировский герой, заплутавший в эпохе стиля нуар, созерцающий наш мир стальным взглядом, в котором, похоже, проблескивают слезы его детства…»
А каким увидели его вы? Если,конечно, кино вошло в вашу жизнь не вчера...