Наш праздник
Когда начиналась гонка - в самом разгаре был 12-матчевый игровой день Высшей хоккейной лиги, по которому я должна была писать отчёт в онлайн-режиме. Я и писала.
Там мазал Волков, потом отыгрывал ногами. Там отпускал норвежцев Устюгов. Там Малышко проводил эту эстафету, как последнюю в жизни.
В девяти параллельно идущих встречах у меня кто-то забрасывал шайбы, сравнивал счёт, удалялся... Машинально печатая об этом в тексте, головой я была где-то между тренерской биржей и последней предфинишной отметкой на "Лауре".
Когда в двух десятках секунд от Свенсена в бой пошёл Антон, я плюнула на время и отъехала от стола.
За шесть лет как-то сама у меня выработалась привычка предполагать шипулинскую готовность к старту по выражению лица на первых километрах. У него же на лбу всё всегда написано. Проще и точнее, конечно, оценить энергетику, но сделать это через экран телевизора получается реже, она не всегда настолько сильная, что бьёт по глазам.
Била ли в этот раз? Била. И лишних движений не было. И соперников рядом не было тоже.
Не в том смысле, что Антон наголову оказался сильнее их всех. Он просто работал персонально против тех, кто рядом с ним. И одновременно без оглядки на них. Ланди и Шемп, Свенсен. С таким же успехом там могли быть Моравец, Вегер и Фуркад. Когда Шипулин сосредочен так, как сегодня, он действительно может почти всё.
Он не бездумно грызёт трассу, он просто выплёскивает весь до капли свой талантище, который в нём есть. А в нём есть.
Эта биатлонная Олимпиада оказалась неудачной для наших парней. Для Антона в первую очередь.
Эта золотая эстафета оказалась лучшим из всего, что было в Сочи.
Да, может, упущенное ещё аукнется, ещё вспомнится горечью несбывшегося. А может - станет мотивацией, сильнее которой ничего в спорте нет. Но за эти Игры Антон окончательно вырос, и сейчас мне больше всего на свете хочется в это верить.
А ещё мне хочется сказать. Сказать громко: это наш праздник. НАШ, общий праздник.
И совсем шёпотом, счастливым, хриплым, ещё не осознавшим: наш, но можно сейчас, на несколько минут хотя бы, он будет ещё и немножечко лично мой...