В думах о семикратном

Работают все радиостанции. Все формульные блоггеры мира снова пишут свои тексты о Михаэле Шумахере. Его не забыли фаны Ф1, и многие ждут этого подарка на Рождество. Тема и правда волнительная, муссирование слухов достигло неслабой концентрации (чуть ли не каждая вторая новость из Большого цирка – о супер-камбэке), вот решил поволноваться и Ваш покорный слуга.

Итак, говорят, что Михаэль Шумахер собрался подписывать однолетний контракт с Mercedes на сумму в 7 миллионов крепких западных денег. Другой вариант слуха – что Шумми просто станет «лицом» Mercedes, как до сих пор является лицом Ferrari.

От этого и будем отталкиваться.

Мой стаж болельщика насчитывает 10 сезонов – с 2000 года, первого чемпионского Михаэля в Скудерии, стараюсь гонки не пропускать. Поэтому эпопеи с переманиванием Шумахера из Benetton в Ferrari своими глазами не видел. Тем не менее все исторические данные красноречиво свидетельствуют о том, насколько серьезной была подготовка. Еще в 1995 году Михаэль сел (кажется, во Фьорано) за руль "алого жеребца", созданного Джоном Барнардом. Он часто бывал на базе в Маранелло, причем торчал там чуть ли не сутками, занимаясь вместе с механиками и инженерами доводкой того шлакоблока на колесах, на котором ему пришлось тогда ездить. Понятно, что работа была на дальнюю-дальнюю перспективу, и это в корне отличает ту ситуацию от сегодняшней. Однако Михаэль не тот человек, который садится в болид, тем более Ф1, чтобы просто погоняться. Или чтобы отсвечивать на энных строчках протоколов в качестве тренажера-ориентира для молодых пилотов. Он отдаст все свои силы и всю энергию, чтобы сделать болид лучше, а себя – еще чуть-чуть быстрее.

Загружаю...

Иными словами, есть такие чемпионы, как Вильнев и Мэнселл, которые возвращались в Ф1 из каких-то сентиментальных соображений, а есть такие, как Ники Лауда и Ален Прост.

И Шумахер из разряда вторых в данном случае.

Хотя тут, конечно, смотря что понимать под успехом. И есть такое ощущение, что Михаэль не особенно расстроится, если «всего лишь» выиграет три-четыре гонки.

Это вполне возможно.

Однако представить себе Шумахера, возвращающегося на сезон, чтобы окончательно «уступить дорогу молодым»… пока это выше моих сил:)

По поводу репутации великого чемпиона, которой он, дескать, рискует. Да ничем он не рискует. Кто, кроме по-настоящему серьезно интересующихся Ф1 людей, помнит те три гонки Вильнева за Рено? Помнят, что чемпион, и этого достаточно. Ну, может, помнят, что последние годы в BAR явно у канадца не задались. Михаэль же ушел как раз вовремя, и если вернется, то суперзвездой. А если вернется в Mercedes, то плестись в хвосте ему вроде бы не грозит, а значит, краха авторитета чемпиону можно не опасаться.

Таааак. Ну, а зачем это Mercedes?

Загружаю...

Немецкий пилот за рулем немецких болидов уже есть. Это Нико Росберг. Парень только шагнул на следующую ступеньку, туда, где подиумы привычны, а победы на расстоянии вытянутой руки. Нико – быстрый и талантливый пилот. Однако так уж повелось в Ф1 последние лет десять, что если твой партнер – Шумахер, то логика такая. Когда Шумми впереди – это значит, он лучший. Когда он позади – это ему не повезло, а тебе дали покрасоваться. Заметьте, это не я так думаю, так автоматически мыслит большинство людей, которые в понедельник после дежурных приветствий до сих пор, бывает, спрашивают «ну чо там Шумахер? Выиграл?» И уж тем более никого не будет интересовать, на какой машине выиграет семикратный чемпион, вся планета привыкла, что он всегда побеждает.

Зачем тогда было переименовывать Brawn по большому счету? Зачем звать в команду Нико Росберга? В ученики, как Фелипе Массу? Которого из-за этого даже после вице-чемпионства прошлого года не воспринимают всерьез рядом с Кими?

С другой стороны, на присутствии Михаэля в Ferrari завязано слишком много, взять хотя бы банальные спонсорские контракты, и не для того Скудерия пятнадцать лет каторжного труда ковала эти сумасшедшие победы, чтобы, когда пришло время наслаждаться достигнутым, взять и отпустить своего идола. Тезис не мой, однако выглядит ситуация примерно так же, как если бы Барак Обама приехал сейчас в Кремль и сказал: «А давайте мы отдадим России все наши базы с системами ПРО на территории Европы?». Или если бы после первого крестового похода Готфрид Бульонский мирно передал только что захваченный им Иерусалим обратно мусульманам.

А вот Михаэль Шумахер, представляющий интересы Mercedes как лицо компании (открывающий салоны, снимающийся в рекламе, участвующий в тест-драйвах дорожных машин) – это уже действительно бренд, причем просто обреченный на успех. Но чтобы стать таковым, этот бренд должен формироваться годами, чтобы люди привыкли к переходу Шумахера в Штутгарт так же, как в свое время привыкали к переходу Marlboro из McLaren в Ferrari. Поэтому однолетний контракт вызывает вопросы.

Загружаю...

Или только контракт пилота на год, а потом долгосрочный контракт официального лица Mercedes?

Не могу удержаться от, пожалуй, неуместной ассоциации. Почему-то очень ярко перед глазами стоят многочисленные плакаты с Патрисией Каас и текстом «я приглашаю вас в L’Etoile». Хочется ли Михаэлю (я верю, что он соскучился по гонкам) ради одного сезона с неясными шансами на успех становиться в дальнейшем всемирным медийным достоянием? Речь идет о человеке, который всегда тщательно скрывал от мира свою жизнь. Пожалуй, после Кими, возведшего пофигизм в последнюю степень, Шумахер – самый безразличный к рекламным обязательствам пилот Формулы. Те яркие акции, в которых он был замечен, в основном состоялись по его инициативе. Остальные воспринимались им как рутина, мешающая ему нормально готовиться к старту. И в итальянской команде ему удавалось быть безумно популярным и при этом максимально редко появляться на публике. Так что под вопросом даже просто переход Михаэля в Mercedes, а тем более в качестве пилота. Потому что ни в каких деньгах ценность присутствия семикратного сокровища в команде не измерить.

Ну вот, хоть и немного сумбурно, но изложил соображения по этому поводу. Тем более, что и та самая чашечка кофе закончилась:)

Надеюсь, не слишком многа букаф:) Тепла вам!

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Внеплановый пит-стоп
Популярные комментарии
Алексей Шанёв
Вставлю таки свои 5 копеек... Тем более, что несколько Вы не правы: в 1995 году Шумми действительно ездил на тестах во Фьорано, но это было уже после окончания сезона, и работал Михаэль не на Дальнюю-дальнюю перспективу, а на следующий сезон! ведь именно тогда решалось, что ставить в машину: 12-ти или 10-ти цилиндровый двигатель. К тому же про шлакоблок Барнарда, то бишь Феррари 412-Т2. После того, как Шумахер проехал на ней несколько установочных кругов, заявил, что на такой машине он смог бы выиграть все гонки сезона!!! Это потом Маэстро Барнард создал «аэродинамический кирпич» - Феррари Ф310. И уже работа с ним в ходе сезона 1996 и была работа на перспективу. Кстати, если помните, тогда Шумми сказал, мол первый сезон в Скудерии будет вроде как раскачивающим, попривыкнуть к команде и так далее. так вот сказал он это после того, как поездил денёк на Ф310. И обронил: уж лучше бы осавили и доработали прошлогоднюю машину, она бы обедни не испортила
Jerez
Присоединяюсь, я об этом писал вот тут))) http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1info/55992.html
Ответ на комментарий Алексей Шанёв
Вставлю таки свои 5 копеек... Тем более, что несколько Вы не правы: в 1995 году Шумми действительно ездил на тестах во Фьорано, но это было уже после окончания сезона, и работал Михаэль не на Дальнюю-дальнюю перспективу, а на следующий сезон! ведь именно тогда решалось, что ставить в машину: 12-ти или 10-ти цилиндровый двигатель. К тому же про шлакоблок Барнарда, то бишь Феррари 412-Т2. После того, как Шумахер проехал на ней несколько установочных кругов, заявил, что на такой машине он смог бы выиграть все гонки сезона!!! Это потом Маэстро Барнард создал «аэродинамический кирпич» - Феррари Ф310. И уже работа с ним в ходе сезона 1996 и была работа на перспективу. Кстати, если помните, тогда Шумми сказал, мол первый сезон в Скудерии будет вроде как раскачивающим, попривыкнуть к команде и так далее. так вот сказал он это после того, как поездил денёк на Ф310. И обронил: уж лучше бы осавили и доработали прошлогоднюю машину, она бы обедни не испортила
totsamyiparen
Спасибо за уточнение:)как выше было сказано, информацией обо всех перипетиях того перехода я не владею. Однако тем не менее цель его была совершенно определенной, просто изменились средства, когда стало ясно, что условия не вписываются в изначальный план. Слухи о Mercedes продолжают нагнетаться, и в свете доводов этой заметки мне ух как не хочется, чтобы Шумми выходил на старт - это автоматически озачает, что я чего-то не понимаю. С другой стороны, пусть лучше я честно скажу, что чего-то не учел, чем упираться до последнего. И если действительно человек, чьи выступления и приобщили меня к Ф1, решит, что для него это лучший вариант, то я от всей души желаю ему удачи.
Ответ на комментарий Алексей Шанёв
Вставлю таки свои 5 копеек... Тем более, что несколько Вы не правы: в 1995 году Шумми действительно ездил на тестах во Фьорано, но это было уже после окончания сезона, и работал Михаэль не на Дальнюю-дальнюю перспективу, а на следующий сезон! ведь именно тогда решалось, что ставить в машину: 12-ти или 10-ти цилиндровый двигатель. К тому же про шлакоблок Барнарда, то бишь Феррари 412-Т2. После того, как Шумахер проехал на ней несколько установочных кругов, заявил, что на такой машине он смог бы выиграть все гонки сезона!!! Это потом Маэстро Барнард создал «аэродинамический кирпич» - Феррари Ф310. И уже работа с ним в ходе сезона 1996 и была работа на перспективу. Кстати, если помните, тогда Шумми сказал, мол первый сезон в Скудерии будет вроде как раскачивающим, попривыкнуть к команде и так далее. так вот сказал он это после того, как поездил денёк на Ф310. И обронил: уж лучше бы осавили и доработали прошлогоднюю машину, она бы обедни не испортила
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий