«Застывшая музыка» - Maestro Santiago Calatrava Valls
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
У него не архитектура, а натуральный "Большой вальс" - тем более, что полностью его имя так и пишется...
Santiago Calatrava Valls
Вспомним нетленное - "Перемен! Мы ждем перемен!" - так вот Калатрава теперь символ тех перемен - сами убедитесь... Ну и песня о них - о переменах.
Scorpions - Wind Of Change/ Send Me An Angel
Мы уже видели его знаменитые мосты - помните? В Ирландии - в Дублине:
Мост Джеймса Джойса
И ещё один - мост Самюэла Беккета
А это уже совершенно новый пешеходный мост в Калгари - «Мир» (Peace)
А так он выглядит поближе...
Вот теперь можно рассказать и об остальных его потрясающих работах, которые находятся в разных уголках мира.
Должен сказать, что пишут о Сантьяго только в превосходных степенях, а посмотрев на его творения, вы тоже согласитесь с тем, что представить современную архитектуру без него уже просто невозможно. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa.
"Моргающий планетарий"
Для родной Валенсии в 1998 году Калатрава построил планетарий, который назвал «Полусферой» (Hemisferic). Полностью оправдывая свое название, здание спроектировано в виде гигантского человеческого глаза, обращенного к космосу, нижняя половина которого как будто скрыта под водной гладью окружающего это сооружение бассейна площадью 24 тыс. кв. м.
Именно благодаря ему и создается задуманный Калатравой «архитектурный спецэффект»: полусфера становится сферой, а полуглаз – настоящим глазом только в темное время суток, когда при искусственном освещении реальное здание планетария совмещается с собственным отражением в воде.
Время от времени купол «моргает»: его «веко» то опускается, то поднимается. Под белоснежной бетонной оболочкой расположен 900-метровый экран, на котором одновременно демонстрируются три аудиовизуальных шоу, а полностью компьютеризированная астрономическая система планетария показывает всю небесную сферу со звездами и планетами.
Калатрава начинал свой путь в большую архитектуру с вокзалов и мостов. Мосты мы уже видели, а вот вокзалы... Это не просто вокзалы, а поэма о любви, так что вы как хотите, а такое великолепие достойно моей любимой песни - я такой эгоист, да!
Scorpions -- Still Loving You
Восточный железнодорожный вокзал в Лиссабоне (Португалия)
Это один из самых необычных европейских вокзалов. Построен в 1998 году к проходившей в Лиссабоне Всемирной выставке EXPO.
Сантьяго Калатрава одарил его ажурной крышей, напоминающей крылья. Красавец-вокзал быстро завоевал право считаться не только оригинальным, но и функциональным – сегодня это один из главных транспортных узлов Лиссабона, под «крыльями» которого проходят около 75 миллионов человек в год.
Вокзал Liège-Guillemins
Он расположен у подножия холма Cointe в юго-западной части города Льеж и занимает территорию бывшего монастыря религиозного ордена святого Вильгельма. Название ордена сохранилось в названии городского квартала (Quartier des Guillemins), а от него досталось и новому вокзалу.
Сам Сантьяго как-то сказал:
«Моей целью было создать здание, которое отражает потенциал высокоскоростных связей городов единой Европы. Я представил просторное здание без фасадов с растущей ввысь крышей, которое словно предлагает защиту от дождливой бельгийский зимы. Сводчатая форма была естественным развитием этой концепции. Но я выбрал вариант мягкой (возможно женской) волнообразной крыши для имитации изящного взлета продолжаемого холмом Cointe за пределами здания. Я чувствовал, что не существует лучшего способа отпраздновать технологические достижения поездов TGV, чем разоблачение пространства пассажирских платформ и динамизм ансамбля движущихся пассажиров и поездов»
(Понятно - да? Мне бы в голову не пришли такие сравнения - "Мягкая волнообразная крыша" или женские формы...Вот где фэнтази!)
Внутри - вообще сказка!
И ещё немножко...
Покатили во Францию - железнодорожная станция в аэропорту Лиона
И все-таки совсем знаменитым сделали Калатраву его "музыкальные" мосты. Сооружения, не требующие организации и рационального использования внутреннего пространства, позволили реализовать удивительные фантазии испанца. Тонкие линии, плавные изгибы в сочетании со стремительными прямыми лучами и, конечно же, так любимый Калатравой белый цвет – все это придает его конструкциям необыкновенную легкость. Этим мостам будто и не нужна опора — они парят над водой и устремлены в небо.
Мост «Арфа Давида» в Иерусалиме
Мост немедленно стал символом древнего города
Мост в Реджо-Эмилио, Италия
Тема неба и полета – основной мотив проектов Калатравы. После постройки первого «крылатого» вокзала в Лионе «птицы» Сантьяго Калатравы разлетелись по всему миру. Американцы, как водится, не могли остаться в стороне.
Первым американским зданием Калатравы и новым типологическим вариантом среди его сооружений стала реконструкция Музея искусств в Милуоки.
Кстати, когда Калатрава впервые представил общественности этот проект, многие конструкторы назвали его сумасшедшим. Однако Сантьяго реализовал свой замысел и в очередной раз доказал всем, что даже самые невероятные эскизы можно воплотить в стекле и бетоне
Павильон «Куадраччи» по проекту архитектора сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света.
В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскреба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё (!) — вызвавшего у общественности восторг своей “крученой” формой
( Ибрагимович, наверное, весь в счастье - кто же теперь не знает Мальме?)
Этот 54-этажный жилой комплекс высотой 190 м Turning Torso сейчас известнен, как «Поворачивающееся туловище» или «Закрученный торс».Примечательно, что небоскреб «вырос» из концептуальной скульптуры, придуманной архитектором еще в 1996 году.
Образ динамичного человеческого торса, охваченного движением, напоминает об античном метателе дисков. Эта постройка, является вторым по высоте жилым зданием в Европе
В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется.
В 2005 году на архитектурной выставке в Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире.
(Мдаа...Как Гулливер в стране лилипутов...)
В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов"
Примерно так этот небоскреб будет выглядеть
А вот так башня выглядела бы снизу...
Но, вернемся в Испанию - и напоследок полюбуемся TV башней в Барселоне
Несмотря на всю его всемирную славу, личная жизнь Калатравы недоступна для широкой публики. Калатраву никогда не увидишь на экране телевизора. Многие испанцы его даже не узнают при встрече, например, в метро. У Калатравы нет водительского удостоверения, поэтому он часто пользуется общественным транспортом.
Он говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является настоящим гражданином мира.
А знаете, когда-то давно, на выпускном вечере в Высшей технической школе архитектуры, вручая диплом Антонио Гауди, директор сказал: "Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший". На что Гауди ответил: "Похоже, теперь я архитектор"
Виват Барселона!
Ну и Сантьяго Калатрава тоже не подкачал и с честью продолжил дело гениального Антони, разве нет?