«Застывшая музыка» - Maestro Santiago Calatrava Valls

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 А вот неожиданно захотелось чего-то необычного, светлого, чистого, абсолютно современного, и глазу приятного своими фантазийными формами...А у кого-же это все разом найти, как не у Сантьяго Калатравы?

У него не архитектура, а натуральный "Большой вальс" - тем более, что полностью его имя так и пишется...

                                                              Santiago Calatrava Valls

                                      

Загружаю...

Вспомним нетленное - "Перемен! Мы ждем перемен!" - так вот Калатрава теперь символ тех перемен - сами убедитесь... Ну и песня о них - о переменах.

                                                         Scorpions - Wind Of Change/ Send Me An Angel

1   

 Мы уже видели его знаменитые мосты - помните? В Ирландии - в Дублине:

                                                                         Мост Джеймса Джойса                                                                             

Загружаю...

                                                        И ещё один - мост Самюэла Беккета

          А это уже совершенно новый  пешеходный мост в Калгари - «Мир» (Peace)

 

                                                                         А так он выглядит поближе...

Вот  теперь можно рассказать и об остальных его потрясающих работах, которые находятся в разных уголках мира.

Должен сказать, что пишут о Сантьяго только в превосходных степенях, а посмотрев на его творения, вы тоже согласитесь с тем, что представить современную архитектуру без него уже просто невозможно. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa. 

Загружаю...

                                                                     "Моргающий планетарий"

Для родной Валенсии в 1998 году Калатрава построил планетарий, который назвал «Полусферой» (Hemisferic). Полностью оправдывая свое название, здание спроектировано в виде гигантского человеческого глаза, обращенного к космосу, нижняя половина которого как будто скрыта под водной гладью окружающего это сооружение бассейна площадью 24 тыс. кв. м.

Именно благодаря ему и создается задуманный Калатравой «архитектурный спецэффект»: полусфера становится сферой, а полуглаз – настоящим глазом только в темное время суток, когда при искусственном освещении реальное здание планетария совмещается с собственным отражением в воде.

Время от времени купол «моргает»: его «веко» то опускается, то поднимается. Под белоснежной бетонной оболочкой расположен 900-метровый экран, на котором одновременно демонстрируются три аудиовизуальных шоу, а полностью компьютеризированная астрономическая система планетария показывает всю небесную сферу со звездами и планетами.

Загружаю...

Калатрава начинал свой путь в большую архитектуру с вокзалов и мостов. Мосты мы уже видели, а вот вокзалы... Это не  просто вокзалы, а  поэма о любви, так что вы как хотите, а такое великолепие достойно моей любимой песни - я такой эгоист, да!

                                                                            Scorpions -- Still Loving You

2

                           Восточный железнодорожный вокзал в Лиссабоне (Португалия)

 

Загружаю...

Это один из самых необычных европейских вокзалов. Построен в 1998 году к проходившей в Лиссабоне Всемирной выставке EXPO.

Сантьяго Калатрава  одарил его ажурной крышей, напоминающей крылья. Красавец-вокзал быстро завоевал право считаться не только оригинальным, но и функциональным – сегодня это один из главных транспортных узлов Лиссабона, под «крыльями» которого проходят около 75 миллионов человек в год.

                                                                         Вокзал Liège-Guillemins

Он расположен у подножия холма Cointe в юго-западной части города Льеж и занимает территорию бывшего монастыря религиозного ордена святого Вильгельма. Название ордена сохранилось в названии городского квартала (Quartier des Guillemins), а от него досталось и новому вокзалу.

Сам Сантьяго как-то сказал:

 «Моей целью было создать здание, которое отражает потенциал высокоскоростных связей городов единой Европы. Я представил просторное здание без фасадов с растущей ввысь крышей, которое словно предлагает защиту от дождливой бельгийский зимы. Сводчатая форма была естественным развитием этой концепции. Но я выбрал вариант мягкой (возможно женской) волнообразной крыши для имитации изящного взлета продолжаемого холмом Cointe за пределами здания. Я чувствовал, что не существует лучшего способа отпраздновать технологические достижения поездов TGV, чем разоблачение пространства пассажирских платформ и динамизм ансамбля движущихся пассажиров и поездов»

Загружаю...

(Понятно - да? Мне бы в голову не пришли такие сравнения - "Мягкая волнообразная крыша" или женские формы...Вот где фэнтази!)

                                                                           Внутри - вообще сказка!

 

                                                                          И ещё немножко...

         

                Покатили во Францию - железнодорожная станция в аэропорту Лиона

Загружаю...

И все-таки совсем знаменитым сделали Калатраву его "музыкальные" мосты. Сооружения, не требующие организации и рационального использования внутреннего пространства, позволили реализовать удивительные фантазии испанца. Тонкие линии, плавные изгибы в сочетании со стремительными прямыми лучами и, конечно же, так любимый Калатравой белый цвет – все это придает его конструкциям необыкновенную легкость. Этим мостам будто и не нужна опора — они парят над водой и устремлены в небо.

                                                               Мост «Арфа Давида» в Иерусалиме

 

                                       Мост немедленно стал символом древнего города

                                                                      Мост в Реджо-Эмилио, Италия

 

Загружаю...

Тема неба и полета – основной мотив проектов Калатравы. После постройки первого «крылатого» вокзала в Лионе «птицы» Сантьяго Калатравы разлетелись по всему миру. Американцы, как водится, не могли остаться в стороне.

Первым американским зданием Калатравы и новым типологическим вариантом среди его сооружений стала реконструкция Музея искусств в Милуоки. 

Кстати, когда Калатрава впервые представил общественности этот проект, многие конструкторы назвали его сумасшедшим. Однако Сантьяго реализовал свой замысел и в очередной раз доказал всем, что даже самые невероятные эскизы можно воплотить в стекле и бетоне

Павильон «Куадраччи» по проекту архитектора сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света.

 В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскреба — Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё (!) — вызвавшего у общественности восторг своей “крученой” формой

Загружаю...

( Ибрагимович, наверное, весь в счастье - кто же теперь не знает Мальме?)  

Этот 54-этажный жилой комплекс высотой 190 м Turning Torso сейчас известнен, как «Поворачивающееся туловище» или «Закрученный торс».Примечательно, что небоскреб «вырос» из концептуальной скульптуры, придуманной архитектором еще в 1996 году.

Образ динамичного человеческого торса, охваченного движением, напоминает об античном метателе дисков.  Эта постройка, является вторым по высоте жилым зданием в Европе

В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется.

В 2005 году на архитектурной выставке в Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире.

 

(Мдаа...Как Гулливер в стране лилипутов...)

В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов"

                                                Примерно так этот небоскреб будет выглядеть

Загружаю...

 

                                                          А вот так башня выглядела бы снизу...

      Но, вернемся в Испанию - и напоследок полюбуемся TV башней в Барселоне

 Несмотря на всю его всемирную славу, личная жизнь Калатравы недоступна для широкой публики. Калатраву никогда не увидишь на экране телевизора. Многие испанцы его даже не узнают при встрече, например, в метро. У Калатравы нет водительского удостоверения, поэтому он часто пользуется общественным транспортом.

Он говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является настоящим гражданином мира.

Загружаю...

А знаете, когда-то давно, на выпускном вечере в Высшей технической школе архитектуры, вручая диплом Антонио Гауди, директор сказал: "Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший". На что Гауди ответил: "Похоже, теперь я архитектор"

                                                                               Виват Барселона!

3

Ну и Сантьяго Калатрава тоже не подкачал и с честью продолжил дело гениального Антони, разве нет?

  Всем хорошего дня! :)                                                      

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ars longa vita brevis
Популярные комментарии
volodur
Да мы с Костей уже тут порешили, что без трусов и без денег человек свободней себя чувствует. Так что остается единственный выход с карточкой-то - вживлять куды-нибудь.
Ответ на комментарий Sebastian Roberto Pereira
могу предположить что это не очень удобно: как карточки доставать, совершая оплату? Прилюдно в трусы лазить? )
Кир Носов
Всё это нетрудно придумать и нарисовать, нетрудно сделать макеты... Было бы воображение! Но впадаешь в ступор, понимая, что за этой красотой - тщательнейший расчёт прочности и надёжности. Все эти непреодолимые и неподвластные мне и большинству других сопроматы...
Sebastian Roberto Pereira
ну ты ж знаешь, Володь на любой хитрый винт всегда что-то там с резьбой находится или как там я к тому, что если вживят чипы с ID то придется уже не просто карманников опасаться а хакеров-карманников )
Ответ на комментарий volodur
Да мы с Костей уже тут порешили, что без трусов и без денег человек свободней себя чувствует. Так что остается единственный выход с карточкой-то - вживлять куды-нибудь.
Еще 85 комментариев
88 комментариев Написать комментарий