Большое кино - «What's Eating Gilbert Grape?»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сразу скажу, что фильм, который захотелось пересмотреть в очередной раз и о котором пойдет речь - ни разу не новогодний, не рождественский, хотя кто знает... милосердие, доброту и любовь можно показать и так, как это сделал швед Лассе Халльстрём в своей картине, которой в ушедшем году исполнилось ровно двадцать лет.
«What's Eating Gilbert Grape»
Так что же "гложет Гилберта Грейпа" или, если ещё проще - что его "достает"?
Прекрасный парень Гилберт живет в крошечном городке в штате Айова, где никогда ничего не происходит, а сама жизнь монотонна и скучна до такой степени, что даже полюбоваться на раз в год проезжающую через городок колонну трейлеров - уже событие из ряда вон. Добавьте сюда двух сестер, аномально располневшую мать и не совсем нормального младшего брата - вот мир, в котором живет Гилберт и беспросветность такого существования вполне бы потянула на сентиментальную мелодраму, если бы картину снял не Лассе Халльстрём.
Мне понравилось, как о нем высказался продюсер Бауэн:
«Если у Вас есть сценарий с преобладанием эмоциональной составляющей, а вы хотите, чтобы кино получилось сильным и трогательным, не скатывающимся в мелодраму, то вам придется обратиться к одному единственному режиссеру, который способен соблюсти должный баланс – Лассе Халльстрему»
Сам Лассе выразился ещё конкретнее:
«Я люблю фильмы, где внимание сфокусировано на персонажах. Но мне интересно снимать кино без излишней сентиментальности, притом, что я люблю показывать на экране сильные чувства. Мне нравится балансировать на тонкой грани. Я стремлюсь, чтобы в итоге история получалась реальной, мне хочется оставаться органичным и честным до конца»
Лассе Халльстрем собрал в своей картине очень интересных актеров - Джонни Депп, Джульетт Льюис (Бекки) и, конечно, он - Леонардо ди Каприо, - во всем блеске своих восемнадцати лет. Несмотря на то, что роль Арни для него была дебютом в большом кино, Лео уже здесь показал свои блестящие способности и умение сыграть пограничное состояние любого уровня, что немедленно было отмечено сразу двумя престижными номинациями.
Играть положительных героев очень сложно - не всякий актер потянет роль прекрасного парня на таком уровне, чтобы в это прекраснодушие поверить. В реальной жизни доброта и, что ещё важнее - чувство долга, ответственности да ещё в таком юном возрасте не так уж часто встречается, но вот молодому Деппу верить хочется.
Как бы не тяготила его героя эта невозможность вырваться из замкнутого круга и захолустья, Гилберт у Деппа все-таки думает в первую очередь о своих близких и их благополучие его заботит куда больше, чем свое собственное. Во-всяком случае, я его понял так. Он их любит такими, какие они есть и не напоказ, а просто потому, что по другому не умеет.
Мне кажется, что почти в каждой семье всегда находится кто-то один, на котором все держится - вот Гилберт Грейп из таких. Пожалуй, это и есть то главное, что заставляет любить и пересматривать такой уже "возрастной", но не потерявший ни своей актуальности, ни щемящей пронзительности фильм.
Это одна из тех картин, которая так ненавязчиво, но, вполне достоверно, покажет вам и Америку вовсе не глянцевую, и захолустье не где-то у нас в глубинке, и семью с самыми будничными проблемами, и ребят, которых так же гложет мысль о том, что жизнь дается один раз и нельзя её взять и вот так просто проспать...