Комментатор «НТВ-Плюс» Павел Занозин: «Сложно сопереживать командам, когда видишь всю подноготную». Часть первая

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Люди же часто ведутся на попсу, на то, что раскручено

  Выдернул из одного твоего интервью цитату Билла Шенкли: «Когда говорят, что футбол это вопрос жизни и смерти, то я расстраиваюсь, ведь футбол гораздо важнее». Павел Занозин считает также?

— Да, потому что это одна из моих любимых цитат. Для меня футбол уже больше 15 лет действительно одно из самых важных дел. Я очень рад, что он стал не только моим хобби, но и работой, потому что это самое большое счастье в жизни, когда ты делаешь за деньги то же самое, чтобы делал и просто так. И пусть это продолжается как можно дольше.

— Тебя до сих пор многие ассоциируют с французским футболом. Вспомнишь, когда в последний раз комментировал Лигу 1?

— В последнем туре последнего сезона–11/12, когда «НТВ-Плюс» показывал чемпионат Франции. А не показываем уже полтора сезона. Конечно, расстроен, потому что мы не транслируем Лигу 1, но я не перестал следить за французским футболом. Постоянно смотрю матчи с комментариями коллег на канале «Спорт-1». Был год, когда никто в России не показывал Францию, тогда я смотрел в интернете, в баре с друзьями, с тем же Сашей Шмурновым, который тоже очень любит этот чемпионат.

Загружаю...

Можно долго обсуждать, почему мне нравится чемпионат Франции. Я всегда отстаивал позицию, что это один из самых интересных чемпионатов в Европе. Просто люди же часто ведутся на попсу, на то, что раскручено. И сейчас большая часть «любителей футбола» считает, что в чемпионате Франции есть только «ПСЖ» и «Монако». Но это вовсе не так, и я стараюсь эту идею пропагандировать: рассказывать людям об интересных футболистах из не самых сильных клубов, о рекордах, о любопытных моментах этого чемпионата. В общем, для меня Лига 1 по-прежнему остается одним из самых любимых футбольных турниров.

— Согласен ли с тем, что этот чемпионат теряет свою популярность среди любителей европейского футбола?

— Нет, он ее сейчас наоборот набирает. Если лет пять назад никто Францию не смотрел, то сейчас, поскольку там играют мировые звезды, такие как Фалькао, Ибрагимович и Кавани, то люди все-таки смотрят Лигу 1 и стараются за ней следить. Так что тут тенденция как раз обратная.

— Веришь, что тот матч последнего тура в сезоне-11/12 был твоим «крайним», а не последним репортажем чемпионата Франции на «НТВ-Плюс»?

— Терпеть не могу, когда слово «последний» заменяют словом «крайний» — это издевательство над русским языком. Конечно, я надеюсь, что мы когда-нибудь снова станем показывать Францию. Пока для этого нет никаких предпосылок. Во-первых, контракт на показ Лиги 1 у ВГТРК, во-вторых, этот чемпионат стоит достаточно дорого, в-третьих, руководство «НТВ-Плюс» считает, что наш канал не получит много дополнительных подписчиков только из-за того, что мы станем показывать Лигу 1, поэтому показывать Францию не очень рентабельно.

Загружаю...

— За кого болел в стыковых матчах: за французов или за братьев-славян? Что бы потерял чемпионат мира без «трехцветных»?

— Я не скрывал, что болел за сборную Франции. И недоумевал по поводу того, что на российском телевидении комментатор болел за сборную Украины. Мне кажется, что это неправильно. За сборную России на российском телевидении нужно болеть всегда и везде, это очевидно. Но если играет сборная не нашей страны, то здесь могут быть разные варианты.

Чемпионат мира в равной степени потерял бы что-то и без сборной Украины, потому что у них есть очень талантливые молодые футболисты: и Коноплянка, и Ярмоленко. Но Франция, что бы с ней не происходило, всегда остается топ-сборной и теневым фаворитом турнира. Так что вместе с участием французов чемпионат мира приобрел чуть больший круг претендентов на высокие места.

 

Матчи чемпионата Беларуси, уверен, никто в России не смотрит

 

— Давай перейдем к теме белорусского футбола. Для российских болельщиков и журналистов белорусский футбол это непроходимые джунгли? Либо есть какой-то интерес?

— Есть интерес как к любым клубам с постсоветского пространства. Огромный интерес добавил БАТЭ, который играл несколько сезонов в Лиге чемпионов. Люди стали следить, но при этом матчи чемпионата Беларуси, уверен, никто в России не смотрит.

— А что насчет белорусской сборной? Учитывая новую формулу розыгрыша следующего чемпионата Европы, в Беларуси только и говорят, мол, вот наконец-то мы впервые попадем на топ-турнир…

Загружаю...

— Я эту новую формулу, касаемо России, называю квестом «Попробуй не попасть на Евро». Тем не менее, это для сборной России, а вот для сборной Беларуси все остается если не так же, то лишь чуть-чуть полегче. Потому что сборная Беларуси когда в последний раз поднималась на высокое место в отборочной группе? Третье место в отборе чемпионата мира-2002. После этого каких-то высоких результатов не было. Поэтому надо будет постараться выложиться и попасть на большой турнир. То поколение, которое могло попадать на топ-турниры, играло в начале и середине 2000-ых. Сейчас, честно говоря, я не вижу талантливого суперпоколения в белорусской сборной.

— Но ведь много белорусских легионеров играют не последние роли в российской Премьер-лиге…

— Такие люди, безусловно, есть. Калачев в «Ростове» один из ключевых игроков команды. На протяжении долгого времени он высоко котируется в российском чемпионате. Тимофей очень трудоспособный, очень подвижный. Мне кажется, он может стать вторым Аджинджалом — спокойно играть до лет сорока. Он совершенно не теряет в качестве.

Ян Тигорев, который в этом сезоне играет не регулярно, но мы видели его потенциал, видели, что он может быть действительно одним из лучших опорников чемпионата.

Что касается вратарей, то я считаю, что белорусские вратари в чемпионате России — это вообще бренд. Сейчас только Веремко играет в основе, а Жевнов и Амельченко сидят на лавке. Но я помню период, когда Жевнов действительно был в тройке лучших вратарей чемпионата России. Мне кажется, что Юрию Жевнову нужно пережить небольшой ренессанс и перейти куда-нибудь, где он сможет постоянно играть. Он еще способен показывать высокий уровень. Есть и всегда были белорусы, которые в чемпионате России находятся не на последних ролях.

Загружаю...

— Как ты считаешь, почему приходят лучшие игроки (по меркам белорусского чемпионата), и при этом в России они «сдуваются»? Ведь и Брессан, и Верховцов, и Шитов с Нехайчиком, и Кисляк — это игроки национальной сборной. У белорусов такой слабый уровень?

— Нельзя всех под одну гребенку. Тот же Брессан еще покажет себя, он действительно один из лучших игроков того лигочемпионского БАТЭ, и то, что у него не получилось в «Алании», то это еще и проблема клуба, финансовые трудности.

Те, кто переходил в «Динамо» просто не были готовы к высочайшей конкуренции, и поэтому ее проиграли. Шитов и Нехайчик не готовы были биться за место в основном составе. Сергей Кисляк почти целый сезон был основным игроком «Рубина» и играл здорово, не портил картины. Но не всегда хватает класса.

Многие из легионеров — крепкие футболисты на уровне чемпионата Беларуси. Но нужно учитывать, что ваш чемпионат находится во втором десятке в таблице коэффициентов УЕФА. Так что это вряд ли может служить каким-то показателем, нужно доказывать свою состоятельность там, где ты оказываешься.

Загружаю...

— На твой взгляд, в чем секрет успешного выступления белорусских тренеров в Премьер-лиге? Ведь и Леонид Кучук и Виктор Гончаренко зарекомендовали себя с лучшей стороны.

— Если, конечно, считать Кучука белорусским тренером. Ведь все основные его успехи связаны с Молдавией, Украиной и потом уже с Россией. В данном случае только национальность у него «белорус». Это то же самое, если считать Кононова или Василенко белорусами. А свою профессиональную пригодность они доказывают в России.

Секрет успеха Леонида Кучука для меня по-прежнему остается загадкой. Он достаточно закрытый человек. Если Курбана Бердыева мы раскусили через 5-6 лет его работы в «Рубине», то Кучук проработал пару сезонов в Премьер-лиге, и до сих пор остается не до конца разгаданным для журналистов. Но результаты и игра «Локомотива» внушают уважение и, поскольку я когда-то был болельщиком «Локомотива», то мне очень приятно, что сейчас команда на верху таблицы и борется за чемпионство.

Что касается Гончаренко, то было понятно, что он один из самых талантливых тренеров Европы. Он очень рано начал, добивался с БАТЭ невероятных успехов для белорусского футбола. Поэтому переезд Гончаренко в Россию был вопросом времени. И теперь его «Кубань» показывает отличный футбол. Там есть перспектива, нужно просто усилить состав. «Кубань» перетряхивается. Сейчас у Гончаренко есть зимний период, чтобы провести с командой сборы. Это очень важно, ведь когда он пришел в команду по ходу сезона, то не мог досконально все понять, а здесь все будет у него перед глазами, как на ладони. Думаю, если краснодарцы приобретут еще пару-тройку хороших игроков, то вполне могут снова попасть в еврокубки.

 

В «Локомотиве» были непонятные тренеры, непонятные президенты и непонятные футболисты

Загружаю...

 

— А почему когда-то болел за «Локомотив»? Уже не симпатизируешь «железнодорожникам»?

— Болел, как и много людей моего возраста. Когда была команда-семья, когда был Юрий Семин, когда «Локомотив» дважды выигрывал чемпионат России и выходил в плей-офф Лиги чемпионов. Тогда была молодая и веселая команда, нравилось наблюдать за ней. Действительно казалось, что ты ее часть. Хотя я жил в Нижнем Новгороде и не мог посещать матчи в Москве, но я все их смотрел. Обожал Марата Измайлова, Руслана Нигматуллина. Измайлов для меня всегда был кумиром, который делал шоу на поле. Никогда не забуду маленький эпизод в матче с «Реалом», когда «Локомотив» выиграл 2:0. Измайлову сделали передачу на правый фланг, а он пробежал мимо мяча и пяткой подбросил его над собой и продолжил прорыв по флангу. Это было совершенно феноменально, но он это сделал так легко, будто это было на тренировке. И не забуду гол в ворота «Монако» в плей-офф Лиги чемпионов. Очень жаль, что Марат постоянно травмирован, и сейчас не играет за «Порту». Я всегда за него персонально болею.

Но когда я пришел на «НТВ-Плюс», перестал болеть не только за «Локомотив», но и за иностранные команды. Я болел и болею за сборную России, но за клубы мне стало тяжело переживать искренне. Когда начинаешь понимать, что болельщики знают и понимают процентов 10 из того что есть на самом деле, а ты видишь всю подноготную, то очень сложно сопереживать командам. Тогда в «Локомотиве» начался период безвременья: болеть за команду, которая осталась после Семина, когда были непонятные тренеры, непонятные президенты и непонятные футболисты, мне уже совершенно не хотелось.

 

Во второй части интервью Павел Занозин расскажет о внутренней кухне «НТВ-Плюс», о знакомстве с белорусскими фристайлистами, а также о неожиданном предложении Василия Уткина.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Акробаты пера
Популярные комментарии
fthyr54j8r4
Терпеть не могу, когда слово «последний» заменяют словом «крайний» Паша, спасибо! Хоть кто-то сказал об этом во всеуслышанье.
тот самый Кадрус
Я начал болеть за Локо в 99-м, когда они в кубке кубков дошли до полуфинала и в равной борьбе проиграли Лацио. В чемпионате тогда они были вечно вторыми после Спартака, потом настал тот самый период, о котором говорит Занозин (два чемпионства, кубки России и победы в ЛЧ) но глором я себя не считаю и именно потому, что продолжал болеть за Локомотив, когда уже ушел Семин и были эти самые непонятные президенты и тренеры... в этотпериод я даже сильнее болел, чем в чемпионские годы, потому, что когда тебе хорошо и ты на пике- все с тобой!! А когда тебе плохо и ты на дне- с тобой единицы!! Так что глор ты, Занозин, самый настоящий глор!!
Slava217
Я что-то не совсем понял, зачем такой акцент на Белорусах?
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий