Грустные итоги итальянских быков
Пожалуй, нет ничего плохого в том, что по окончанию любого события итоги его подводят все кому не лень. Вот едет в ЮАР сборная Словении, сопровождаемая домыслами и кривотолками из страны с почти идентичным флагом; вот искореженный «Невский экспресс» на экранах, а все обсуждают, как справляется с этим новый президент; вот завершился и очередной сезон Формулы-1, и все вооружаются калькуляторами. Ну что ж, попробую и я как-то резюмировать недавний чемпионат для каждой команды по отдельности, и начну с подвала турнирной таблицы.
Мне было очень грустно, когда Red Bull купил команду Minardi так, знаете, небрежно. Не более чем в качестве платформы для обкатки юных пилотов. А все кричали восторженно наконец-то у конюшни из Фаэнцы твердое будущее! Наконец-то все солидно и прочно! Да, возможно. Но не могу от этой ностальгии отделаться. За исключением Феттелевой феерии2008 переименованный в Toro Rosso филиал бывшего Jaguar не оставил никаких следов в истории.
Молодые пилоты, говорите? Кто? Скотт Спид? И где он? Себастьен Бурдэ? При всем уважении к французу 29-летний дебютант, у которого за плечами четыре титула CART, на «молодого» никак не тянет. Витантонио Лиуцци? Он так ярко выступал в Ф-3000 когда-то, сражаясь, кстати, с Бурдэ, братьями Сперафико, Джастом Уилсоном, Дарреном Мэннингом и нашим Виктором Масловым;) где все эти таланты? Единственный, кто прошел эту школу и теперь борется за победы в старшей команде Феттель и тот без BMW вряд ли чего-то бы добился. А когда-то в Minardi дебютировали Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо. Вот это действительно была школа молодых пилотов.
Я действительно болел за пару черных болидов, неизменно разыгрывавших меж собой последний ряд стартового поля. За них хотелось болеть, они покоряли своей трогательной решимостью. Им не на кого было рассчитывать; за спиной у них никто не стоял. Когда им удавалось бросить вызов впередиидущим, будь то Toyota, Jordan, Arrows, Benetton, Prost, BAR они праздновали до утра. Представляете слезы счастья от двух очков за пятое место! Пилоты Toro Rosso за время существования новой реинкарнации (с 2006 года по наши дни) финишировали в шестерке сильнейших 8 раз. А если из этой статистики убрать фамилию Феттель, то только единожды Витантонио Лиуцци в Китае2007 добрался до финиша шестым, и то позади того же Феттеля, который тогда был 4-м. И я что-то не помню чьих-либо слез по этому поводу.
Ну да ладно. Как ни грустно, а Minardi все равно вряд ли дожила бы до сегодняшнего дня. Так что как есть, так пусть и будет.
Межсезонье назад Squadra Toro Rosso была весьма привлекательным местом работы. Не в последнюю очередь благодаря успехам Себа Феттеля, которого даже отговаривали переходить в Red Bull. На места в кокпитах из Фаэнцы всерьез прочили Дженсона Баттона правда, главным образом чтобы ему не потерять сезон. Однако причины прошлогоднего взлета были легко видны новинки, предложенные гениальным Эдрианом Ньюи для Red Bull, вдруг не сработали. И получилось, что даже ошибки гениев гениальны. Red Bull рискнула и проиграла, младшая же Toro Rosso оставила все как есть и выстрелила в очки, поулы и победы. Разумеется, никто не сомневался, что Кристиан Хорнер, которого напрягла вся эта ситуация, позволит «младшим быкам» такую свободу и в дальнейшем. Именно потому в этом сезоне развитие итальянской школы молодой троицы Буэми-Бурдэ-Альгерсуари отставало от конкурентов гонки на четыре-пять. В довершение всех этих бед Бурдэ категорически отставал от Буэми, и стрелочником назначили именно его. Альгерсуари ехал не намного быстрее, но ему прощалось за отсутствие опыта.
В общем-то сказать о результатах команды в 2009 году практически нечего, разве что теперь она уже далеко не самое привлекательное место работы. Однако в это межсезонье кое-что изменилось. Штаб Toro Rosso теперь обязан строить шасси самостоятельно полностью, то есть не оглядываться на моторы Renault или какие там выберет головная конюшня, а целиком затачивать монокок под движок Ferrari. Такие симбиозы всегда работают лучше, а потому рискну предположить, что весной Буэми и его партнер будут чуть ближе к очковой зоне.
Тем более что строить шасси с нуля в момент перемены регламента всегда проще, а главное, интереснее. Есть мотивация обскакать конкурентов так же ярко и убедительно, как это удалось команде Brawn GP.
Ну а пока Брендон Хартли и Мирко Бортолотти вот новые имена, связанные с этой командой. Будем следить за их тестами и верить в то же, во что верят и они сами что их присутствие в Ф1 не закончится в будущем марте. А пока порадуемся за Петера Заубера, получившего для своей команды 13-й пропуск на старт грядущего сезона, и Виталия Петрова, чье будущее связывают уже с тремя командами Ф1 Sauber, Renault и Campos Meta.
И раз уж речь зашла о Renault, скрестим за них пальцы в эти дни решается судьба этой команды. Решится обязательно обсудим на «Внеплановом пит-стопе».
Тепла вам!