Даёшь новизну!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Напишу об этом сейчас, пока меня кто-нибудь не опередил. Пройдёт время, и можно будет давать ссылку на этот текст и говорить: вот видите! я предлагал тоже самое ещё в далёком 2013-м году!

Если ещё несколько лет назад фигурное катание приходило в наш дом редким гостем, то теперь, что ни неделя – то турнир. Если не по телевизору, то по компьютеру. Что не в трансляции, то в Ютубе. Но зрители ходят на соревнования плохо. Полный зал – только в Японии и, если повезёт, в России. Причин этому много, но одна из важных – фигуристы из года в год катают под одну и ту же музыку. Никто не скажет, что музыка «Кармен» плохая, но не в тысячный же раз. А некоторые мелодии налетают на мир фигурного катания как поветрия: то вдруг все катают «Список Шиндлера», то «Реквием по мечте», то ещё какой-нибудь «Собор парижской богоматери». Жуть.

Как с этим бороться? Так, как лучше всего понимают спортсмены, – баллами. В связке баллов с музыкальным сопровождением нет ничего нового или необычного: одиночники и парники пока ещё получают «-1» за использование голоса в своей программе. Некоторые всё равно предпочитают пожертвовать одним баллом ради пущей художественной ценности. Некоторым это даже сходит с рук, как когда-то Амодио на чемпионате Европы. В любом случае запрещать никто не запрещает, но баллы за это снимаются.

С таким же успехом спортсменов можно премировать за правильный музыкальный выбор. Нашёл в знакомом произведении ранее не использовавшуюся тему – +1. Взял известную тему, которая никем не использовалась 5 лет, – ещё +1. Тема совсем новая – ещё +1. И люди начнут ходить на фигурное катание как на концерт. Опять же просветительская функция возрастёт.

И тренерам станет интереснее и где-то даже проще. Не будет Жулин сидеть и думать: Моцарт или Маликов, Маликов или Моцарт?.. Конечно Маликов! Это ж целых три лишних балла!

И самое ценное – многим спортсменам придётся раскрыться с новой для них стороны. Некоторые всю свою спортивную жизнь катают один и тот же «джентльменский набор». Какой-нибудь «Рахманинов-Шопен». И даже получают при этом высочайшие баллы за компоненты. А так и хочется их спросить: «А что вы ещё умеете?».

Сейчас международная федерация только рекомендует. Например, «давайте-ка ребята что-нибудь повеселей». А надо баллами ребят, баллами. Штрафовать, скажем, за использование в сезоне классики и мюзиклов – вот же переполоху-то будет! И какой творческий толчок для постановщиков!

А зрители получат удовольствие. В общем, выиграют все.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Стоящий на перекрёстке
Популярные комментарии
torkesh@mail.ru
Ну а если еще сам споет фигурист или музыку напишет, то и вовсе ,- предел мечтаний и баллов россыпь алмазная))) ". Какой-нибудь «Рахманинов-Шопен»"- это вообще весело))) А если серьезно, то любые нововведения имеют как плюсы так и минусы, ребеночка бы не выплеснуть))))))
acta
Поддержу борьбу за новое, но с некоторыми оговорками по поводу классики) Штрафовать за классику - далеко не всегда можно и нужно. Тех фигуристов, которые из года в год катают только «Рахманинова-Шопена» и никогда ничего нового, тех да, тех надо бы как-то упрекнуть в однообразности. Стопятсотую "Кармен" и "Призрака оперы"тоже вынести невозможно. Но с другой стороны, не менее 90% произведений классической музыки в фигурном катании не использовалось никогда, а из тех, что использовались, всегда берут только одни и те же моменты. Та же "Кармен" - это целая опера, на нее можно поставить 10-20-.. совершенно новых по музыке и тематике программ, однако, на льду мы видим цветок за ухом и слышим только уже набившие оскомину мотивы. До классики, как говорила великая ТАТ, надо дорасти. Классику надо понимать, чувстовать и уметь выразить, а это получается далеко-далеко не у всех, кто использует в своих программах, вот за такое несоответствие великой музыке надо наказывать.
torkesh@mail.ru
Сама фраза "штрафовать за классику" может быть удостоена отдельной номинации))) Давайте Большой и Мариинский театры оштрафуем за Лебединое озеро , Щелкунчик, Шехерезаду,- одно и тоже из года в год, и уже 200 лет и более)))) В танцах КП смотрим,- все одно и тоже, квикстеп в этом году у всех поголовно... В прошлом году польку смотрели у всех, да, еще и элементы у всех пар одинаковые))) А потом дальше пойдем, запретим одинаковые прыжки прыгать и вращения вращать.... Это спорт, а не конкурс художественной самодеятельности...
Ответ на комментарий acta
Поддержу борьбу за новое, но с некоторыми оговорками по поводу классики) Штрафовать за классику - далеко не всегда можно и нужно. Тех фигуристов, которые из года в год катают только «Рахманинова-Шопена» и никогда ничего нового, тех да, тех надо бы как-то упрекнуть в однообразности. Стопятсотую "Кармен" и "Призрака оперы"тоже вынести невозможно. Но с другой стороны, не менее 90% произведений классической музыки в фигурном катании не использовалось никогда, а из тех, что использовались, всегда берут только одни и те же моменты. Та же "Кармен" - это целая опера, на нее можно поставить 10-20-.. совершенно новых по музыке и тематике программ, однако, на льду мы видим цветок за ухом и слышим только уже набившие оскомину мотивы. До классики, как говорила великая ТАТ, надо дорасти. Классику надо понимать, чувстовать и уметь выразить, а это получается далеко-далеко не у всех, кто использует в своих программах, вот за такое несоответствие великой музыке надо наказывать.
Еще 50 комментариев
53 комментария Написать комментарий