«Восточный автомобильный клуб» ,новый класс спортпрототипов
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В 2015 году в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман будет введена категория LMP3. Она послужит ступенькой для начинающих гонщиков и команд, желающих начать выступления в длинных гонках на спортпрототипах.
Концепция класса проста: дать участникам простые и дешевые при покупке и в обслуживании прототипы. Поэтому двигатель и коробка передач — одинаковые всех участников, причем силовой агрегат — один на весь сезон, а шины от монопоставщика — долговечные, с жестким компаундом. Плюс жесткие ограничения по стоимости запчастей и всего автомобиля — готовое шасси должно стоить не более 150 тысяч евро (это намного дешевле, чем даже купе «Гран-Туризмо» класса GT3). При этом шасси — произвольное: в класс будет допущена любая машина, соответствующая техтребованиям.
По скорости техника LMP3 займет место между машинами класса GTE и спортпрототипами класса LMP2 (это менее мощные и совершенные машины, нежели болиды «топовой» категории LMP1). В Европе новый класс заменит категорию Formula Le Mans, в которой гонщики выступают на одинаковых прототипах Oreca FLM09 с почти серийными моторами Chevrolet LS3.
В азиатской серии Ле-Ман младший класс введут уже в следующем году — но до 2015 года, пока новые машины еще не готовы, будет разрешено выступать на прототипах группы CN (такие машины марок Tatuus, Ligier, и Tiga используются в подъеме на холм и национальных гоночных сериях наподобие британской SPEED Euroseries или французской V de V). В Европе до 2015 сохранят Формулу Ле-Ман на болидах Oreca.