Как смыть игру в чакир, или Судейство по-турецки
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Я бежал на встречу со своей девушкой. С букетом, шикарной причёской и хорошим настроением! Ещё всего пару-тройку кварталов преодолеть, ещё несколько коротких минут, и я сожму её в своих обьятиях! А пока... Пока пересёк улицу, летел, огибая прохожих, вдоль длинного дома к следующему перекрёстку. Вот и знакомый ларёк на углу, и светофор озеленился. Я ускорился. И вдруг, когда уже подбегал к концу дома, из-за угла его, с перпендикулярной улицы, мне наперерез выскочила девочка. Мгновение! И мы оба лежим на тротуаре. Глаза юной леди, увидев разорванную юбку и зарождающуюся на колене кровяную ссадину, наполняются слезами, и вот уже пронизывающий плач слышен во всём микрорайоне. Появляется представитель власти. И уже какая-то старушка, тыча на меня пальцем, что-то неистово нашёптывает полицейскому, явно не испытывая ко мне тёплых чувств. А дальше, как в тумане: участок, протокол, КПЗ, суд, статья 111 УК РФ, тюрьма...
---
Плохо спал. Паршивенько. Всё во сне всплывали отрывки этого матча как реальные, так и Морфеем выпестованные. Хотел сразу по завершении игры написать несколько строк, да кроме мата мало что срывалось с языка.
Многое уже сказано про однозначно неоднозначное судейство Чакира. И спор тут можно вести бесконечно, если обходиться только собственным видением происходящего на поле, собственной интерпретацией правил. Согласитесь, ведь абсолютное большинство из нас, наблюдая за игрой, отталкивается от тех знаний футбольной буквы закона, которые были сколько-то лет назад сформированы мнением комментаторов, журналистов, какими-то обрывочными сведениями, да, в конце концов, убедительными словами более старших пацанов во дворе, когда играли три на три. А многие из вас, господа и товарищи, читали правила и, что желательно, рекомендации ФИФА к оным? Сомневаюсь, что более десяти, да что уж там - одного процента от общей футбольной аудитории. Но зато у всякого своё мнение, что неплохо, конечно же, и у каждого второго оно безапелляционное.
А многие из вас читали правила и, что желательно, рекомендации ФИФА к оным?
Но давайте остудим пыл, у кого ещё он побулькивает, что лава в кратере вулкана Этна, да обратимся к тем самым строкам правил, которые, быть может, внесут немного ясности.
Итак, мяч летит, к нему устремляются Нани и Арбелоа, португалец прыгает с вытянутой ногой (Чак Норрис икнул) и заряжает в грудь соперника шипами бутс, от чего последний едва не испускает дух. Так это смотрелось на одном из повторов. На других всё было несколько иначе. Но давайте разберём по порядку. Просим на арену "Правило №12"!
Опасная игра.
Много товарищей оперируют этим термином, не вдаваясь в то, что он за собой несёт. Так вот. Это определение мы сразу отметаем, как я сейчас крошки от печенюжек со стола, ибо опасная игра подразумевает отсутствие контакта между игроками. Контакт был. Да ещё какой! Едем дальше.
Было ли нарушение со стороны Нани? Несомненно.
Нарушение.
Было ли нарушение со стороны Нани? Несомненно. И штрафной тут, само собой, быть должен. Сразу несколько пунктов правила можно привести. Штрафной нужен, если игрок:
• ударит или попытается ударить соперника ногой (касание ногой груди Арбелоа было);
• прыгнет на соперника (и было это касание оно в прыжке);
• совершит опасное нападение на соперника (вот это, видимо, и увидел Чакир).
И если арбитр увидел этот последний вариант, то заслуживал ли он красной карточки? Конечно, если, как говорится а правиле 12, игрок "допускает исключительно грубую игру". Не просто грубую, а исключительно грубую, понимаете?
Если, по мнению Чакира, действия Нани напоминали теракт на зелёном газоне, то в голове португальца должен был вызреть такой план: "Вот сейчас я под видом попытки дотянуться до мяча каааак разбегусь да с вертушки каааак вырублю эту испанскую падлу!". Но это так, шуточки. Здесь то ведь всё проще. Никакого нападения на соперника не было. Нападение подразумевает наличие злого умысла. А был прыжок, была нога, была грудь... Но не было у Нани глаз ни на затылке, ни на заднице, чтобы увидеть бегущего на него Арбелоа. Если он его и видел, то периферически. Ну бежит там кто-то. Там ещё восемнадцать рыл бегают.
Но не было у Нани глаз ни на затылке, ни на заднице
Посмотрите ещё раз повторы. Нани смотрит на мяч(!), прыгает, чтобы мягко его принять и обработать, но врезается ногой в выскочившего невесть откуда Арбелоа. И движения то ногой в сторону испанца не было. Было целиком движение корпуса, но лишь по причине, что законы физики действуют и на "Олд Траффорд". Да, двигался вокруг своей оси немного Нани, но все мы чуть поворачиваемся, даже совершая простой шаг вперёд. Посему, я считаю, что под "опасное нападение" этот случай никак не подвадает.
Далее. В интерпретациях и рекомендациях ФИФА к правилам есть оговорка, что в принципе все нарушения нужно расценивать, как "небрежные", "безрассудные" и "использующие чрезмерную силу". Удалять игрока рекомендуется только за последний тип. А вот действия Нани, если расценивать их уже как удар ногой, то уж, скорее всего, как небрежные (не обратил достаточного внимания на набегающего соперника) или, в крайнем случае, как безрассудные (внимание обратил, но ногу решил не убирать и бороться до конца). То есть при всех здравых раскладах это максимум жёлтая карточка! И то с натяжкой.
При всех здравых раскладах это максимум жёлтая карточка!
Таким образом, резюмируя, скажу, что, как мне видится, Нани соперника ударил неумышленно в борьбе за мяч, не взращивая в голове коварного умысла нанести травму, остановить продвидение или просто снести башку Арбелоа. Я бы и жёлтой даже не давал. Внушения, чтоб был внимательнее, хватило бы на первый раз. Но турок Чакир, очень, по мнению Платини, высококлассный специалист, имел на этот счёт своё суждение. Или читала ему в детстве мама совсем иной свод правил. Или комплексы у него какие-то, ногофобия там, например. Или он - просто... просто турок!
---
P.S. Извините, никакого национализма, но сегодня для меня "турок" - слово матерное.
P.P.S. И ещё. Есть же некое негласное правило: не порть игру, если нет на то ну уж совсем конкретной необходимости. Но Чакир мыслит иначе.