Географ глобус пропил
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Моей главной задачей на просмотр «Географа» была «абстрагироваться от книги». Штрилиц ещё никогда не был так близок к провалу. Хьюстон, мы не справляемся. Ну и так далее. Да и как тут справишься, когда книга — одна из любимых, а фильм — один из многих?
Во время сеанса периодически ворчала про себя, что сократили большинство любовных линий (а некоторые и вовсе вырезали), что убрали практически полностью противостояние Служкина со школьным заучем и так далее. Но с этим можно жить хотя бы потому, что кино не обязано дословно повторять книгу. Достаточно было бы передать настроение. Или снять шедевр совсем иного плана и характера, когда книжный оригинал — лишь скромная основа. «Географу»-фильму до шедевра объективно далеко. А дальше всё на уровне восприятия. Понравилось-не понравилось. Принимаю-не принимаю.
Книга, несмотря на всю свою безнадёжность, несла в себе какую-то теплоту. И ты понимал (ну, ок, я понимала) поступки и слабости главного героя. И всё ему заранее прощала, потому что он какой-то по-соседски свой. К книжному Служкину практически невозможно не испытывать хоть толику симпатии, несмотря на весь его запущенный внутренний мир.
Витя Служкин же в фильме — ортодоксальный алкоголик. Эта сторона его личности возведена в абсолют и уже не выглядит приукрашенной литературным флёром и специфическим юмором. И, глядя на такого героя, совершенно не верилось, что в него могла влюбиться школьница, умница и красавица (за что, ёма?). Харизма не раскрывается. И в происходящее на экране мне не очень верилось.
Засбоил и перенос во времени из девяностых в приближенные к нашим дни. У Хабенского и телефон в руках ещё всё время менялся: то слайдер, то обычный кирпичик. И как он на этот слайдер снял утонувший в Каме бумажный листик, а потом проигрывал видеоролик в обратном порядке — вообще за гранью фантастики. Мы с моим румынским телефоном тихо завидуем чудо-технике пермских учителей.
Кстати о Каме. Этот фильм реально спасает картинка. От видов с балкона до закатов и красот Пермского края. Всё это настолько красиво, что не верится в существование самого Служкина на фоне этой вечности.
Самое грустное во всём этом то, что на фоне общего уровня отечественного кинематографа это неплохой фильм.