В калейдоскопе танцев

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сезон набирает обороты, спортсмены представили на суд зрителей свои программы, первые победы и первые разочарования, споры, критика, возмущения, восторги, вздохи болельщиков, все как всегда, только немного более волнительно, где-то даже трагично, но где-то и феерично.

Предстоящая борьба за олимпийский пъедестал представляется мне неким калейдоскопом, в центре два больших стеклышка - синее (американцы Девис/Уайт), красное (канадцы Вирчу/Моир). Почему-то так - Тесса и Скотт для меня теплый цвет, Мерил и Чарли - холодный. Наверное дело в стиле их катания, за канадцами - свет, излучение, теплота, искрящиеся улыбки, вовлечённость в действо на льду, за американцами - техника, скорость, отточенность движений и, как мне кажется, холодный расчет.

Остальные пары - соискатели бронзы, разноцветные стеклышки вокруг, каждое со своими разными, причудливыми гранями, как сложится этот калейдоскоп, пока остается только гадать. 

Загружаю...

Судьи, кажется, уже очертили круг претендентов на бронзу, судя по всему их пять. Канадцы Уивер/Поже со своим не страстным "Танго", итальянцы Капеллини/Ланотте с игривым "Сивильским цирюльником", французы Пешала/Бурза с нестареющим "Маленьким принцем", россияне Елена Ильиных и Никита Кацалапов с "Черным лебедем" и Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев с подстреленной "Птицей".

В погоне за результатом каждый претендент старается опередить другого, попеременно вырываясь вперед по дороге этапов гран-при. Как это ни банально, но сейчас ясно, что ничего не ясно, и известно, что ничего не известно. Может быть финал гран-при более или менее прояснит расклады, но окончательную жирную точку поставит только Олимпиада.

Перед тем как это писать пересмотрела еще раз произвольные программы, чтобы свежим взглядом оценить, конечно же, со своей ма-а-а-а-ленькой колокольни.

Уивер/Поже. Выбор танго оправдан в олимпийский год. Танец смотрится на одном дыхании, захватывает и уносит в неведомые дали, в общем покорили, Анжелика и Камерленго постановкой, а Кейтлин и Эндрю исполнением. Танец сложный в том плане, что практически нет смены темпа, нет быстрой и медленной части, динамика сохраняется. Из поддержек понравилась вторая, интересный сложный заход в шпагате, красивые позиции. Остальные не очень впечатлили, не новы, но органичны в танце. Как заметил комментатор на Evrosport в моем вольном переводе, в эмоциональном плане спортсменам есть куда расти, Кейтлин не хватает страстности и чувственности Анжелики, с ее южной кровью, а нам зрителям не хватает остроты ощущений. Но тем не менее, в моем табеле о рангах канадцы пока стоят особняком в погоне за виртуальной бронзой. Но, все познается в сравнении.

Загружаю...

Капеллини/Ланотте. На мой взгляд "Сивильский цирюльник" идеальная музыка для этой пары, они очень органичны именно в легких, игривых постановках. Чтобы не говорили о прошлогоднем их танце, что он сильнее по воздействию, конечно, это же драма она всегда будет сильнее, как опера, сильнее оперетты, но "Кармен" для меня в исполнении Анны и Луки была слишком наигранной. А в этой программе они такие как есть без лишней потетики и искусственного трагизма. Прокат на Skate America был ощутимо лучше, чем в Японии, что и выразилось в оценках.

Пешала/Бурза. Постановка легкая, воздушная и мне кажется французы прибавили в скольжении. Может быть они и раньше такими были, но я этого как-то не замечала. "Маленький принц" - это их тема, есть, конечно, у меня пожелание - побольше одухотворенности в выражении лиц, глаза у Фабьяна потухшие, уставшие, как у вожака волчьей стаи, выходящего на свою последнюю битву. И да, здесь вспомнились слова Татьяны Тарасовой, сказанные в адрес Домниной/Шабалина перед Ванкувером, что с таким настроем Олимпиады не выигрывают… Так вот Фабьян, перефразируя Татьяну Анатольевну, с такими глазами медали не завоевывают.

Загружаю...

Ильиных/Кацалапов. С технической точки зрения танец очень интересен. Первая поддержка шикарна, просто нет слов какой эффект она производит, и исполнение на уровне мировых стандартов. Эта постановка ни в какое сравнение не идет с прошлогодним "Привидением", побеждая ее по всем фронтам. Она цельная, насыщенная, емкая. Но есть, конечно, к чему придраться. Это последняя поддержка в программе, во Франции она выглядела лучше, чем в Японии, но все-таки общую идиллию танца нарушила, как и последняя поза во вращении в шпагате, от которой и болельщики и судьи, наверное, уже устали, видя ее из года в год у Лены и Никиты. Но в целом очень конкурентноспособная постановка. Осталось пожелать стабильности ребятам и тогда результат обязательно придет.

Боброва/Соловьев. О них писать особенно сложно… Тем более что сказано было уже много, в том числе и мной, а повторяться не хочется. Постановка произвольного не сложилась. Точнее сложилась, но не под ту музыку. А под классику она пока уступает конкурентам и БС же образца предолимпийского сезона. Но посмотрим, что ребята покажут в Москве, может быть вытянут чистой исполнения и технической сложностью, и может быть все-таки что-то поменяли в танце. В любом случае верю в них и буду все равно их любить, даже если где-то в чем-то они и проиграют.

Загружаю...

И еще несколько слов хочется сказать о молодых наших парах, для которых сезон пока складывается не очень удачно.

Монько/Халявин. Постановка произвольного во Франции мне показалась пустоватой, много параллельного катания рука в руке, мало интересных переходов, находок, изюминок. Особенно это было заметно на контрасте с Ильиных/Кацалаповым, да и к сожалению на фоне молодой французской пары Пападакис/Сизерон, которая на мой взгляд, не очень сильна технически, но зато выделяется оригинальностью, как и их коллеги по сборной Натали и Фабьян. Про костюмы Ксении и Кирилла уже писала, что не удачные, к сожалению, их не сменили. Ну и уверенности не хватает, подачи себя в лучшем виде. Но Рязанова/Ткаченко тоже не блеснули на своем первом этапе гран-при, так что верю, что нас ожидает интересная борьба на Rostelecom Cup между этими парами, надеюсь что судьи, если и поставят Катю и Илью выше, то не по инерции, а действительно заслуженно.

Загружаю...

Степанова/Букин. ПП мне понравилась, от нее повеяло чем-то немного старым и забытым, но зато до боли дорогим сердцу, а именно старой русской школой танцев, которая сейчас видимо не в тренде. Не смотря на это, танец смотрится вполне современно и интересно, жаль, что упали… Порадовали и выбором музыки, что-то свежее и не затертое до дыр, характерная постановка, а именно они удаются тандему Свиньин/Жук лучше всего, судя по программам Хохловой/Новицкого. Твиззлы в исполнении Саши и Вани просто сумашедшие…

Синицина/Жиганьшин. В Китае катались не уверенно, их волнение видимо после неудачи в коротком сквозило через монитор. Отсюда и неутешительный результат. Спортсмены явно заслуживают большего, а какие они красавцы...

Но, думаю все у нашей молодежи еще будет. Они только, только делают первые шаги на взрослом уровне, не все сразу, как бы нам болельщикам не хотелось…

За сим говорю до свидания, до новых встреч...

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Крутая спираль
Популярные комментарии
Gorbushka
Интересный взгляд. Я и не знала, что у Анжелики Крыловой такое происхождение, прочитав Ваш пост, нашла её биографию. Позволю себе высказаться на затронутую тему. Вирту-Мойр в этом сезоне, по-моему, ещё более мимо, чем в прошлом; если Дэвис-Уайт прокатают безошибочно, то канадцам больше серебра ничего не светит в личных выступлениях на ОИ. Хотя и произвольный Дэвис-Уайт меня не зацепил совершенно, разве что в начале я всё время жду, что вот-вот вступит Юрий Никулин "Если б я был султан")))) Но нет, впечатление это обманчиво, хотя, может, было бы и уместно, т.к. всё красиво, быстро, задорно, но эмоциональной связи с темой, кроме костюмов, нет никакой. Но у них хотя бы скорость и лёгкость, у Вирту-Мойр не заметно пока и этого, одни только томные гримасы, не меняющиеся со времён Шербургских зонтиков. Уивер-Поже - роскошное танго, на мой взгляд, ничего лишнего, не "грызут кулисы" в попытках передать стрррасть, хотя Кейтлин, конечно, немного деревянная для танцев, но, в данном случае, это смотрится как особенность пластики, в отличие от прошлогодней статУи)))) Про короткие танцы всех троих сказать вообще нечего, не запомнился ни один, какие б там заоблачные баллы им не отсыпали. Пешала и Бурза - вот зато их короткий запомнился много кому)))) Не знаю, может, на то и расчёт был, чтобы выделиться, мол, перекушав манной кашки в виде вереницы однотипных танцев в однотипных костюмах под однотипную музыку, публика несомненно будет приветствовать солёную рыбку в их исполнении, а судьи отсыплют компонентов? Как бы там ни было, они всё же пересолили, причём в обоих танцах, хотя казалось, что прошлогодние трусы переплюнуть уже невозможно. Но нет предела совершенству: если в коротком хорош и стилен хотя бы партнёр, то в произвольном нелепы оба. В каком ТЮЗе они позаимствовали свои костюмы? К чему этот разудалый пляс в концовке? Тема танца ведь вовсе не комическая, если я правильно поняла! В общем, нагромождение нелепостей, прошлогодние Роллинги, считаю, шли им куда больше. Капеллини-Ланотте всем хороши в смысле костюмов и постановок, но вот раздражают почему-то неимоверно: то ли конфетная сладость Анны, то ли постоянная демонстрация удивления от оценок, то ли их постоянно четвёртые уровни за технику при том, что партнёрша отрывает ноги ото льда, в основном, в поддержках только. Наши молодые пары (Монько/Халявин, Степанова/Букин, Синицына-Жиганшин) АБСОЛЮТНО незаслуженно задвигаются под разных спотыкающихся Пападакисов. У нас есть всё: скорость, техника, лёгкость, эмоциональность, красота, хорошие постановки (по крайней мере, соответствующие их возрасту и темпераменту). По какой причине их безжалостно режут и первой, и второй оценками в этом сезоне - "сие есть тайна великая и непознаваемая" (с). "Что характерно" (с) особенно на фоне оценок за компоненты у пятипудовых американок и канадок, растущих как на дрожжах. Рязанова-Ткаченко - печаль-тоска. Одна надежда, что, может, они были просто ещё не в форме, наберут - и танцы их будут выглядеть по-другому. Ну и наш "алмазный фонд": Ильиных-Кацалапов и Боброва-Соловьёв. Их постановки танцев я считаю абсолютно лучшими, как коротких, так и произвольных. Посмотрев впервые "Лебединое озеро" Лены и Никиты на каких-то предсезонных прокатах, я была крайне разочарована, т.к. музыка была сама по себе, танцоры сами по себе. Но прокаты на Гран-При всё расставили по своим местам, хоть и были в Японии, по мнению специалистов, претензии к технике. Поскольку я не специалист, то могу заметить лишь только явно выделяющиеся ошибки, а их не было, ни в Японии, ни в Париже. Уж, во всяком случае, Лена с Никитой ну никак не могли быть хуже пары упитанных американских родственников японского происхождения, которым Майкл Джексон подходит так же, как и бурёнкам седло. У Шибутаней вообще, по-моему, единственная удачная программа была "Мемуары гейши" по понятным причинам. Ну, да бог с ними. Очень жаль только, что Лены и Никиты не будет в финале. Кате и Диме необходимо только найти костюмы к произвольному, пока что оба варианта смотрелись немного старомодно. Всё остальное будет на высшем уровне. Что касается "наболевшего" - смены музыки в произвольном, то Вивальди, по-моему, как нельзя более уместен в "птичьей теме", а Моцарта просто нужно чуть более эмоционально "вкатать". Прокаты под Маликова я нашла в столь отвратительном качестве съёмки (это ни в коем случае не претензия к тем, кто снимал и выкладывал, на безрыбье, как известно....), что я даже и не поняла, хорош был танец с этой музыкой или плох. Всё вышеизложенное - ИМХО.
Gorbushka
А почему некорректно-то? Они все участники соревнований, значит, вне зависимости от регалий, должен оцениваться каждый конкретный прокат. А то, как кто-то по этому поводу выразился, дескать, ну не пятое же место ставить олимпийских чемпионов? Так зачем тогда вообще соревноваться, пусть сразу выдадут медали "священным коровам", ну а остальные смертные будут бороться за те места, которые ими ещё не заняты. Я не столь наивна, чтобы не понимать, что танцы на льду - это не прыжки, например, в длину: кто дальше всех прыгнул, тот и чемпион. Но ведь вся эта новая система судейства вроде как и предназначена была для того, чтобы было больше спорта и меньше очередей и "за выслугу лет". А результатов особых пока не видно. И паспорт в фигурном катании имеет ОООООООчень большое значение, особенно в оценках за компонентах. Особенно для молодых фигуристов. Думаю, что при прочих равных, выступай Монько-Халявин за Канаду или США, сделали бы они Пападакисов без вопросов. Я не буду говорить, что это конкретно антироссийский заговор. Да и говорить о заговоре вообще глупо, поскольку во всём происходящем виноваты, прежде всего, мы сами. Почему у Крыловой тренируется вторая канадская пара и только лишь пятая-шестая российская? Почему Жулин вынужден участвовать в не самого лучшего качества шоу, чтобы заработать? Почему Олег Васильев тренирует каких-то итальянских полулюбителей? Почему чемпионат России судит иностранная техбригада, что, своего ума совсем нет, чтобы подготовить специалистов? Зато на Олимпиады и Чемпионаты ездят различные дармоеды со всем своим выводком, а русские тренеры и постановщики готовят по всему миру иностранных чемпионов. Так что иностранные федерации просто грамотно воспользовались тем, что мы сами им предоставили.
Ответ на комментарий ariadna
Ну, сравнивать олимпийских чемпионов с молодыми парами как-то некорректно, думаю второй раз такая "остановка" и Вирту-Мойр с рук бы не сошла. По поводу "уныло докатывать" то это признал даже их тренер Александр Свинин ("Ребята катались без настроения" - его слова). Про Монько-Халявина я не писала намеренно, так как их прокат и мне понравился. Но не сама программа, она пустовата, а за такую много не поставят. Про Пападакис я также отписывалась в комментах, что они отстает от партнера. Но у их пары есть плюсы, как то - интересные выбор музыки, костюмов, сама программа наполнены интересными фишечками, в целом все смотрится гармонично. Так что то, что они опередили нашу пару я бы не расценивала как антироссийский заговор мировой закулисы. Не думаю, что французская феде так влиятельна и будет интриговать ради пары которая и на ОИ не попадает.
Gorbushka
Вы абсолютно правы, костюмы подходят к танцу. Но только если бы исполняли этот танец юные 18-тилетние фигуристы. 30летняя роскошная женщина и не менее 30летний мужчина в костюмах цвета и фасона детского утренника смотрятся нелепо на льду. Особенно, если они не катают комедийный или гротесковый танец.
Ответ на комментарий SportTanchik
На мой взгляд, костюмы П/Б очень подходят к танцу, в духе "Маленького принца". Они лёгкие, воздушные, так же как скольжение фигуристов. Просто цветовая гамма костюмов выбивается из привычных оттенков, добавляя красок их программе. Катайся они в чёрных костюмах, я бы вряд ли получила такое же удовольствие от исполнения танца.
Еще 84 комментария
87 комментариев Написать комментарий