Марк Уэббер: «Нужно уметь расставаться с тем, что тебе дорого»

В воскресенье Марк Уэббер проведет последний Гран-при в «Формуле-1». В интервью официальному сайту чемпионата мира австралиец вспомнил лучшие моменты в карьере, а также рассказал о новом вызове в составе «Порше».

Марк Уэббер прощается с «Формулой-1». Фото: Fotobank/Getty Images/Vladimir Rys Photography

- Марк, еще одна гонка, и ваша карьера в «Формуле-1» уйдет в историю…

– Жду с нетерпением! (Смеется.)

- Конец карьеры так близок. О чем думаете? Есть о чем сожалеть?

– Конечно нет. Было здорово, но теперь нужно начать новую главу своей жизни.

Загружаю...

- Вы провели в «Формуле-1» более десяти лет, и теперь вот так просто покинете паддок?

– А какие еще есть варианты? Нельзя же быть наполовину беременным! Ты либо выступаешь в «Формуле-1», либо нет, и занимаешься чем-то другим.

- Не кажется, что вы уходите на год раньше, чем следовало бы?

– Нет, совсем нет.

- Оглядываясь назад, на время, проведенное в «Ред Булл» вместе с Себастьяном Феттелем, можете ли вы сказать, когда были ближе всего к завоеванию чемпионского титула?

– Ну, я был близок к успеху в 2010 году. Неплохо сложился и сезон-2012. Хотя очевидно, что к концу чемпионата на моем счету оказалось недостаточно очков (смеется).

- Понятно, что за не завоеванием титула стоит математика. Но чего именно вам не хватило?

– Я просто был недостаточно быстр!

- Может быть, вы недостаточно активно расталкивали соперников локтями?

– Думаю, что проблемой были машины, которые проезжали мимо!

- Фернандо Алонсо назвал вас гонщиком «старой школы» – пилотом из поколения джентльменов. Неужели джентльмены больше не пользуются спросом?

– Очевидно, что я являюсь представителем другого поколения. Можно ли назвать его поколением «старой школы»? Не знаю. Сложно сказать, чем руководствуются представители нового поколения. Возможно, эти ребята отличаются от нас. Вспомните прошлое – мы пилотировали болиды с двумя педалями, тремя педалями, со сцеплением, без сцепления. Одним словом, те болиды сильно отличались от нынешних. Когда мы путешествовали, еще не было интернета и прочих вещей. Но взгляните еще дальше в прошлое – в семидесятые. Тогда спорт тоже был совсем другим. Я точно не знаю, что именно значит определение «пилот старой школы», но, да, я действительно староват для спорта, хотя и не волнуюсь по этому поводу. Я хорошо провел время в «Формуле-1» и теперь меня ждет новый вызов.

«Точно не знаю, что именно значит определение «пилот старой школы», но, да, я действительно староват для спорта»

Загружаю...

- Ваши отношения с Себастьяном Феттелем были напряженными. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко считает, что все началось в 2007 году в Фудзи, когда вечером перед гонкой вы съели рыбу, которая оказалась испорченной. Потом, по ходу гонки, вы хотели остановиться, но перебороли тошноту, ехали на втором месте и имели хорошие шансы на победу. Однако после этого в вас врезался юный гонщик «Торо Россо» Себастьян Феттель. Гельмут Марко прав?

– Нет, он ошибается. Тогда у меня было хорошее сражение и с Льюисом Хэмилтоном и с Себом. На самом деле в том моменте, когда на трассе находилась машина безопасности, не лучшим образом действовал именно Льюис. Никаких серьезных проблем с Себом у меня не было.

- Какие моменты, пережитые за карьеру в «Формуле-1», вы считаете лучшими?

– Первый момент – когда я вообще попал в «Формулу-1». Для меня это событие, без сомнения, стало очень важным. Мой путь в «Ф-1» получился тяжелым. Я многие годы пытался пробиться в «Ф-1», и мне наконец-то удалось – я был вознагражден за все свои усилия. Мой первый контракт был заключен на всего три гонки! Я выступил не так уж плохо, и сейчас, 250 Гран-при спустя, могу сказать, что тот момент стал определяющим, потому что я смог выжить.

Вторым важным событием для гонщика всегда является его первая победа. Ты побеждаешь во всех категориях до «Формулы-1» – это твой входной билет. Однако победа в самой «Ф-1» – это уже совсем другое дело. И что даже более важно, мне удалось одержать ее в своем собственном стиле.

Особенными стали победы в Монте-Карло и Сильверстоуне. С другой стороны, одним из самых тяжелых моментов стало поражение в борьбе за чемпионский титул, которое я потерпел в 2010 году. Но такова жизнь: если ставишь перед собой слишком высокие цели, то иногда их не достигаешь! Так что да, то поражение стало для меня сильным разочарованием, однако я все равно горжусь, что сражался за титул до самой последней гонки. А сражаться за титул в тот год было весьма непросто – для попытки стать чемпионом я не выбрал тот год, который выбрал Дженсон Баттон! (Смеется.) Я выбрал сезон, победить в котором было очень непросто. Однако если ваша карьера получается столь длительной, тяжелых моментов в ней в любом случае будет предостаточно. Валенсия – тяжелейшая авария, – время, проведенное в «Уильямсе». Было тяжело. Но все это часть жизни гонщика, если ты проводишь в «Ф-1» 12 лет. Ты неизбежно переживешь как взлеты, так и падения.

Загружаю...

- Какая из двух ваших аварий была, на ваш взгляд, наиболее пугающей: в Ле-Мане за рулем «Мерседеса» или в Валенсии в болиде «Ред Булл»?

– Вероятно, авария в Ле-Мане была хуже, но в ней нет моей вины. Тогда в воздух «взлетали» многие машины, а не только «Мерседесы». Регламент был сложным. Авария в Валенсии также получилась тяжелой, потому что тогда я получил весьма сильный удар, а в следующий раз смог забраться в кокпит болида лишь в Сильверстоуне – это не лучшее место для того, чтобы «прийти в норму»! Так что та моя победа получилась просто невероятной, ведь готовиться к гонке было очень непросто.

- Худшее решение, которое вы приняли за карьеру?

– Я всегда старался заставить эти решения работать мне на пользу. Да, вы можете всегда принимать идеальные решения, но это явно не про меня. Так что вы должны жить с решениями, которые приняли. Есть такая поговорка: готовя постель, вы должны понимать, что спать в ней будете именно вы.

«Когда я пришел в «Ред Булл», это была «команда для отдыха», и никто никогда бы не предположил, что ее ждет успех» 

- Но должны же быть какие-то вещи, которые вам бы хотелось изменить, если бы у вас была такая возможность…

Загружаю...

– Честно говоря, этих вещей не так уж много. Кто мог вообразить, что с «Ред Булл» произойдет нечто подобное? Когда я в нее пришел, это была «команда для отдыха», и никто никогда бы не предположил, что ее ждет подобный успех. После «Уильямса» этот переход казался не лучшим вариантом, но в итоге решение оказалось очень хорошим. Хотя в то время все говорили, что я принял очень глупое решение, но все обернулось историей сенсационного успеха. А вот решение перейти в «Уильямс» оказалось не таким фантастическим, так как команде не удалось сохранить ту форму, в которой она находилась, когда в ней выступали Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Для принятия идеально верных решений вам нужен хрустальный шар! Посмотрите хотя бы на следующий год – никто не может сказать, какое именно решение окажется верным.

- Разве вам не было бы интересно задержаться в «Формуле-1» еще на один год, чтобы увидеть все эти новые технические изменения? Не стало бы это для вас решающим вызовом в «Ф-1»?

– Конечно, но новый вызов ждет меня в «Порше». С технической точки зрения и по уровню технологий эти машины максимально приближены к болидам «Формулы-1». И именно там начнется новая глава моей жизни. Ты должен уметь расставаться с тем, что тебе дорого. Я смирился с тем, что уже не молод. Хочу оказаться в другой окружающей среде, другой гоночной серии – чтобы немного сбалансировать свою жизнь. В большей степени это решение связано с моей деятельностью за пределами трассы. Я хочу, чтобы моя жизнь вне гонок пришла в норму.

«Хочу, чтобы моя жизнь вне гонок пришла в норму»

- Вы всегда хорошо чувствовали себя в «Ред Булл»?

– Ну, все события задокументированы: были и тяжелые моменты, но теперь они все равно в прошлом.

- Чего вы ждете от своей новой жизни в «Порше»?

Загружаю...

– Ну, в «Порше» меня точно не ждет ракета, на которой можно будет сразу долететь до успеха. Мне придется много и упорно трудиться. Но мы говорим о суперпопулярной компании, об одном из самых знаменитых автомобильных брендов в мире. Мне это кажется захватывающим. И в Ле-Мане у меня еще остается незаконченное дело. Я люблю гонки в Ле-Мане, даже несмотря на то, что в них у меня было несколько тяжелых моментов. Ха, хотя получается, что и в «Формуле-1» у меня осталось незаконченное дело! Я приехал в Европу, чтобы попасть в «Ф-1», но теперь вновь пришло время для «Ле-Мана». Никогда не оставляйте дела незаконченными! (Смеется.) К тому же, там я встречу людей, с которыми работал в «Формуле-1» и которые теперь работают в «Порше». Это определенно придаст мне уверенности.

- Так победа в Ле-Мане находится на повестке дня?

– Возможно не сразу, но в будущем определенно да. Конечно, мы не сможем прийти к этому за один день. Нам не гарантирован успех просто потому, что речь идет о «Порше». Для достижения успеха придется много работать.

- Когда начнете работу в «Порше»?

– В январе. А до этого мне потребуется какое-то время для того, чтобы пройти детоксикацию от «Формулы-1» (смеется).

Источник: Официальный сайт «Формулы-1»

Популярные комментарии
Sindani
Веббер мужик. Ни на одну провокацию от журналиста не поддался, не стал грязью никого поливать. Заслуживает только уважения.
Роман Шепелев
Приятно было прочитать вью! Марк подтвердил, что является настоящим мужиком, не играющим в "подковёрные игры". Жаль что уходит. П.С. "Хороший человек - не профессия."
SibiKibi
Удачи,Марк! Удачи во всем!
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий