Сайонара, Тойота!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Огромный всем привет! Довольно долгое время хотелось завесть блог о Формуле-1, и первоначально я писал свои заметки в другом месте. Теперь же решился переехать в сердце спортивных новостейJ.
Начнем, пожалуй, издалека со старой заметки, опубликованной 6 ноября в моем блоге на asencour.blog.ru и немного отредактированной с учетом последних событий.
Последние полторы недели были насыщенными. Я хорошенько проболелся, пропустив кучу пар, перечитал все любимые книжки и, конечно, поглядел абу-дабийскую гонку.
Собственно говоря, разве Солнце не встает на востоке, а заходит на западе? Разве могло что-то помешать арабам соорудить еще одно чудо на своей казалось бы бесплодной земле? Фантастический автодром получился, несомненно, и спасибо еще и Алексею Попову, чьи комментарии по этому поводу (хотя он и сокрушался насчет их недостаточности) стали исчерпывающим свидетельством рождения нового стандарта трасс Ф1. Все превосходно, особенно эта резко упавшая на трассу арабская ночь по принципу вкл-выкл, этот тоннель на выезде с пит-лейн, эта конфигурация в общем, как Pink Floyd восемь лет шли к своему Dark Side Of The Moon, так и Герман Тильке успел схлопотать кучу критики за предыдущие свои трассы и вот теперь все их перечеркнул. Отлично! Браво! Трасса, равных которой нет. Точка.
Ну да, можно было тот туннель не таким извилистым сделать, ну считайте его частью местного колорита почему нет? Ну пусть в каждой трассе будет такая вот небольшая недоразуменческая прелесть. В Бельгии есть вечные проблемы с совместимостью автобусной остановки и заезда на пит. В Валенсии сама трассаJ ну да ладно, дальше идем.
Собственно говоря, разве кто-то ожидал, что Хэм не блеснет на новой трассе? Ну, он и блеснул, а потом освободил дорогу победителю. Что, кто-нибудь верил всерьез, что Физико наконец поедет? Ну, он и не поехал, зато перед финишем совершил потрясный обгон Ромена Грожана в борьбе за шестнадцатое место. Он же знал, переходя в Ferrari, что шансов не будет, команда бросила эту машину на произвол Кими и готовит кокпит для Фернандо. И с каждой гонкой Физико ехал все лучше и лучше, только мы этого не видели, потому что с каждой гонкой машина становилась хуже. И вот в Абу-Даби-то Джанкарло показал настоящий гоночный класс, красиво уходя при этом пока в никуда.
Респект Камуи Кобаяши! Такого дебюта, да еще под занавес сезона, я не припомню давно. Парень явно захлопнул калитку перед дальнейшей карьерой Казуки Накаджимы, да так, знаете, со звоном захлопнул. Обошел, значит, только что надевшего корону Дженсона и всего во второй своей гонке взял очки. Накаджима не заработал ни одного в семнадцати этапах, против 34,5 у его партнера.
А так как японцев в Ф1 стало сурьезно так меньше с недавних пор (ну, по уходу Тойоты я еще пройдусь), то в следующем году никто, я подчеркиваю, никто со времен эксцентричного Эдди Джордана не возьмет в команду японца ради японских моторов или денег ни того, ни другого на островах не осталось.
И Кобаяши силен потому, что он силен. Он ведь и Трулли позади оставил.
Ну, что там еще. Буэми под конец сезона вроде понял, что шансов маловато продолжить, и вернулся наконец в восьмерку. Нестабилен был парень весь сезон..ну да мы отдельно, будут силы, каждого подробно разберем.
BMW в поисках инвесторов тоже на месте не сидела и дала под конец чемпионата своим пилотам нормальную машину. В итоге Ник, самый недооцененный пилот десятилетия, заработал плюс несколько к своему рейтингуJ
Спасибо Дженсу за зрелище боролся до конца, красиво завершил сезон, сейчас вот на пике карьеры отправился в McLaren. Собственно говоря, мало кто сомневается, что его заменит Нико Росберг, у которого в этом году шкаф с трофеями пуст и пылен. Особенно после того как стало известно, что Рубиньо пошел на рекорд и уходит в Williams учить гоночному уму-разуму Нико Хюлькенберга (вот еще пару раз напишу и привыкну). Помня давнюю любовь Росса к Баррикелло и тот факт, что Рубенсу в этом году прощалось все, даже страшное падение темпа на дозаправленной машине; помня взаимность бразильца к этой команде и к Дженсону, я могу лишь предположить, что новые инвесторы Brawn не нуждаются в ветеранах. Что ж, возможно, в Cosworth опять соорудят хороший движок. Ибо в качестве лидера команды Рубенс представляется мне все-таки не лучшим вариантом. Хотя я болею за него всем своим русским сердцем с 2000 года.
Снова на тренажерах проводит межсезонье Жак Вильнев. Удивительный человек до сих пор способен на эмоциональные поступки. Нет, никто не против, это будет даже интересно поглядеть на канадца после стольких лет отсутствия. Однако просто ему не будет. Сейчас в Ф1 и около нее тусуются толпы безбашенных мальчишек, которые плевать хотели на авторитеты и которые тормозят безумно поздно и разгоняться начинают порой еще в апексе. Как-то среди них будет выглядеть наш ветеран?
Все остальные результаты финальной гонки предсказуемы, поэтому перейдем к избиению младенцев. Тойота! Пришла в Ф1, соря деньжищами! Меняла пилотов, разбрасываясь именами, как памперсами. Точно сказал в свое время Эдди Ирвайн «машина проигрывает лучшим по три секунды на круге, а они винят во всем гонщиков». То было в 2002 году. Да, Сало и Мак-Ниш не звезды. На смену им пришли и так же быстро были уволены Оливье Пани и Кристиано да Матта, которого я вообще считал всегда потенциальным чемпионом Ф1, и он на этом японском заборе с мотором действительно летел! Не глядя, подписывались счета, Тойота имела две базы, две трубы, первой презентовала свои машины каждый январь, и каждый март эти машины отказывались ехать. Тойота купила автодром Фудзи (пустить пыль в глаза Хонде), толкнула свои моторы Уильямсу вместе с Накаджимой в довесок, Ральф Шумахер получал по 20 млн капустных за сезон, и где это все сейчас? Где ваша хваленая философия kaizen, когда даже уборщица может стать автором рационализаторской идеи? Как и любой коммунизм, даже подкрепленный всем достоянием Тойоты, этот коммунизм не выдержал ни критики, ни конкуренции в Ф1. Формула-1 это серьезно. Нельзя прийти, положить на стол миллиард и сказать «я хочу выиграть чемпионат мира и кубок конструкторов». Даже Абрамович так не делает. Даже Матешиц. Это спорт, а вы так ничего и не поняли. До самого конца Джон Хауэтт обвинял Трулли, что можно было добиться большего. Это было сказано после фантастического финиша на втором месте при старте с поула. Легко ли выигрывать с поула? Спросите Льюиса Хэмилтона, он вам расскажет.
Сайонара, Тойота. Мой сон будет спокоен. Дольше не возвращайтесь.
Теперь вот еще интересно, кто будет поставлять шины в Ф1 вместо Bridgestone после 2010 года. Явно не Michelin им неинтересна роль монополиста. Вот действительно вопрос. Avon? Pirelli? Yokogama? Goodyear? Какие есть варианты? Я даже вообразить не могу пока. Вот где тупик-то. Омскшина?
Ну и думаю, никто сейчас не будет против возвращения так называемой Qadbac-BMW (или как ее там) на стартовую решетку в Бахрейне. Ибо такими темпами неясно, доживут ли нынешние многочисленные новички до старта (как бы не пришлось из запасников какую-нибудь Лолу вызывать), а потом и до финиша сезона. И вот тоже ситуация только, казалось Роберту Кубице, он обезопасил себя устойчивым контрактом на будущий год от всех этих цунами, как уже и Renault, растеряв Бриаторе, Симмондса и Алонсо, тоже вынесла на повестку дня гамлетовский вопрос.
Ну, французы, прямо скажем, давненько сомневаются. Им всю команду не потянуть. Нужен солидный инвестор, а под кого? Похоже, что под Кубицу пока денег дают маловато. Может, возьмут Глока и сговорятся с какими-нибудь немцами? Остальные-то звезды расхватаны уже. Подписал Баттон свой контракт с Mercedes, поторговался, повыделывался маленько, чемпион все-таки, и подписал. Кими?
Хм, а ведь есть еще Кими!
Ну зачем ему в МакЛарен? Ну что ему там делать? Думаю, Хейкки ему уже все рассказал об Энтони-Льюисовом иге, царящем в стане серебристых стрел. К тому же Кими нужна хорошая зарплата, и он, согласитесь, имеет полное право ее требовать. Ну пусть не в 5 раз больше, чем у напарника, как в этом году, но двадцатку-то уж дайте чемпиону2007, иначе зачем тогда чемпионом-то становиться?
А вот в Рено хороший партнер, и Нокия бы авось подсуетилась с титульным спонсорством (имел место такой проект в свое время), и автоконцерн опять же хотя это не аргумент в последнее время.
В свете последних новостей мысли о Кими и Рено сейчас выглядят наивными, но, знаете, чем черт не шутит. О составах на будущий год в следующий раз, а там вся зима впереди можно обстоятельно смаковать сезон прошедший.
Тепла вам!