Формула любви от Марка Захарова
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Воскресенье, 13 октября 2013 года - уже день прошедший, а режиссеру Ленкома Марку Захарову в этом "вчера" исполнилось восемьдесят! Казалось бы - какое число несчастливое, а человек, родившийся в этот день, столько радости сумел подарить не одному поколению людей и не только в нашей стране.
Я подумал - ну что нового можно добавить к тому, о чем уже сказали вчера самые светлые умы нашего театрального бомонда? Да ничего!
Все, что мы можем, это послушать тех великих, кто работал с нашим юбиляром. Итак...
Занавес, Леди энд джентльмены!
Евгений Леонов
( Лучший Король из всех мне известных )
Впервые Марк Захаров увидел Леонова в роли Лариосика в "Днях Турбиных" на гастролях театра имени Станиславского, где служил актер. Режиссер вспоминал, что игра Леонова тогда произвела на него неизгладимое впечатление.
Их совместная работа началась в 1974 году — в результате конфликта с Андреем Гончаровым Евгений Леонов покинул театр Маяковского и перешел в "Ленком", который незадолго до этого возглавил Захаров. Первый же их совместный спектакль "Тиль", в котором Леонов сыграл Ламме Гудзака, верного друга главного героя, стал настоящей театральной сенсацией.
Впоследствии актер писал своему сыну Андрею о тех счастливых и сложных временах:
Первые спектакли Захарова многих ошарашили. Марка Анатольевича знали как способного, ищущего режиссера по спектаклям Студенческого театра МГУ и в особенности Театра сатиры. И вот — "Тиль", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты": шумные, красочные, с обилием музыки, танцев, пластики, движения… В одной из рецензий было написано, что, мол, Захаров использует в этих спектаклях приемы современной эстрады. То ли критик хвалил, то ли огорчался… А мне, как и многим, обращение театра к опыту кино, телевидения, эстрады и других видов массовой культуры представляется вполне закономерным.
Почувствуйте театр и вспомните Григория Горина... "Поминальная молитва"
Леонов - старый Тевье
Олег Янковский
После выхода в 1968 году фильма "Щит и Меч" саратовский актер Олег Янковский, как принято говорить, проснулся знаменитым. Еще на съемках более опытный "боец" Ролан Быков предупреждал, что после выхода ленты на экран Янковскому предложат работу несколько столичных театров и посоветовал хорошенько подумать над выбором.
Все так и вышло - актеру стали поступать лестные предложения, но к тому времени Янковский уже решил, что хочет играть только у Марка Захарова. В 1973 году мечта актера сбылась - он поступил служить к Захарову в Ленком и больше не беспокоился за свое будущее.
Роль Мюнхгаузена стала визитной карточкой Янковского, а между тем многие протестовали против выбора режиссера, в том числе Григорий Горин. Но все опасения оказались напрасными: Янковский прекрасно справился - разве сейчас барона кто-то представляет иначе?
Олег Янковский рассказывал, что как-то на съемках Захаров рассказал такую притчу: "Распяли человека и спрашивают: "Ну, как тебе там?" — "Да ничего… Только улыбаться больно". Мюнхгаузен идет обходным путем, и, наверное, в этом его сила. Выйти на площадь и кричать о своих убеждениях — не самый сложный путь".
"Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".
"Бросил жену с ребенком!" - "Я не ребенок, я офицер!" - "Пишем: бросил жену с офицером!"
"Господин барон уже три раза про вас спрашивал: Не пришел, говорит, господин пастор? Нет, говорю, не пришел… Ну и слава Богу, говорит. Очень вас ждет…"
"Неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять, что он живой".
"Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?"
"А разве ночь?" - "Ночь". - "И давно?" - "С вечера".
"Мы уехали в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию, где и жили три года в любви и согласии".
"А где наша гвардия?" - "Очевидно, обходит с флангов". - "Кого?" - "Всех!"
"А говорили - такой умный человек!" - "Ну мало ли что люди говорят…"
"Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтоб не расходились".
"В полночь у памятника". - "Кому?" - "Мне".
Александр Абдулов
Марк Захаров заметил талантливого актера, когда тот еще учился на четвертом курсе ГИТИСа, и пригласил сыграть лейтенанта Плужникова в своем спектакле "В списках не значился". Кстати, режиссер совсем не ожидал, что Абдулов станет артистом большого трагикомического диапазона, и много лет спустя признавался в этом, отмечая невероятную энергетику артиста, благодаря которой он покорял публику с первой же сцены.
Однажды труппа была на гастролях в США со спектаклем "Юнона и Авось". В одной из сцен герой Абдулова должен был использовать открытый огонь, но местные пожарные, увидев репетиции, постановили, что факел нужно приковать металлическим браслетом к руке актера — такой "сумасшедший" запросто бросит горящий предмет в зрителей.
"Захаров — мой духовный наставник, — утверждал актер. — Он обладает фантастическим зарядом творческой энергии, человек-динамит — столько находок, остроумных трюков, неожиданных решений… Он разжигает жажду работать, искать…"
Ну, вот и она - "Формула любви!"
( Ах, Семен Фарада... Вот ведь актеры - одни звезды!)
Инна Чурикова
Долго и методично Марк Захаров отбирал актеров в свою звездную "коллекцию":
Абдулов пришел ко мне с четвертого курса ГИТИСа, Янковский приехал из Саратова. Они формировались и стали звездами именно здесь. Хороший артист обладает гипнотическим воздействием. Внешние данные, конечно, также важны. Одно время я получал письма с грозным вопросом: "Как вы выпускаете на сцену таких "страшных" людей, как Чурикова и Караченцев? Это же портит впечатление о советских людях
Загружаю...
"Страшная актриса" Инна Чурикова дебютировала в легендарном "Тиле" в роли Неле, возлюбленной главного героя. "Она так сыграла Неле, что мы с Гориным, потрясенные ее игрой и видя, что она уходит после первой части, поняли, что этого допустить нельзя, — вспоминал Захаров. — И мы решили, что каждая новая возлюбленная романтика, шута и борца Тиля должна быть чем-то похожа на Неле, и всех их должна играть Чурикова. Так и было".
Чурикову режиссер называет Царицей, Примадонной и полноправным соавтором своих спектаклей. Единственная его претензия к актрисе — это то, что она порой забывает о своем статусе и ведет себя слишком скромно.
А сама Инна как-то сказала:
"Я благодарна судьбе за то, что однажды в нашу с Глебом маленькую квартиру позвонили — там стояли двое красивых мужчин. Один был Марк Анатольевич — высокий, стройный, молодой (Марк Анатольевич, вы не изменились), а второй — директор театра. И Марк Анатольевич так прямо и говорит: "Вот хотите играть Неле в "Тиле"? Я так удивилась. Думала: серьезно ли он это говорит? Но все же была приглашена в Театр Ленинского комсомола, с которым никогда не расстаюсь".
Этот фильм в рекомендациях не нуждается...
Музыка в фильмах Захарова просто замечательная - не упомянуть Рыбникова и Гладкова было бы непростительно. И Караченцов! Не знаю актера, который бы в полной мере сумел заменить его в "Юноне и Авось"
" Я тебя никогда не забуду..."
Какая плеяда звезд, уже ушедших! О каждом можно рассказывать бесконечно... Но, юбилей у Маэстро театра - отдадим должное его гениальности. За свою долгую творческую жизнь он успел не только поставить чудо-спектакли и снять фильмы один лучше другого, но и сумел найти, дать раскрыться всем этим замечательным актерам, которых мы никогда не забудем.
"Виват Король!"