Закачай Аршавина

«Арсенал» первым из клубов английской премьер-лиги выпустил собственное приложение для iPhone – и оно сразу стало хитом продаж в App Store. За 2,99 фунта пользователю предлагается нескончаемый поток клубных новостей, эксклюзивных фото и видео, а также онлайн-трансляции матчей (пока информационно-графические, а там, глядишь, будут и полноценные видеотрансляции – за отдельные деньги). На протяжении последнего времени «Арсенал» чрезвычайно активно развивает линейку подобных платных сервисов – клубный телеканал по кабелю, клубный телеканал в интернете, «видео по запросу» для обычных компьютеров и для мобильных телефонов (от 6 фунтов в месяц), рингтоны с клубными песнями (по 3 фунта за штуку), и т.д.

Клубные сайты топ-клубов давно уже стали важнейшими точками продаж: на сайте «Арсенала», например, можно купить не только привычные уже клубные футболки или там носки, но также именной кирпич, который уложат в мостовую на площади перед новым стадионом (от 50 до 395 фунтов – в зависимости от размера) и даже квартиру в жилом комплексе, отстроенном на месте «Хайбери» (от 1,1 млн фунтов). Однако мерчандайзинг давно уже стал привычной статьей доходов, приносящей ведущим клубам по паре десятков миллионов в год. Интереснее понаблюдать за взрывным ростом digital-направления клуба – открытом синхронно с появлением на «Эмирэйтс» нового управляющего директора Иваном Газидисом, до 1 января 2009 года – комиссионером американской футбольной лиги МЛС. Наверняка эти события как-то связаны, по крайней мере, на вакансию руководителя digital-направления «Арсенала» я наткнулся чарез пару месяцев после прихода Газидиса в клуб. В обязанности искомого человека вменялись «развитие и имплементация интегрированного цифрового маркетинга во все возможные коммуникационные каналы», а также «создание новых продуктов и сервисов, расширения портфолио источников доходов команды».

Загружаю...

Человека, очевидно, нашли.

Американские спортивные технологии все шире проникают в премьер-лигу. Замелькало словечко «диснеефикация»

Американские спортивные технологии все шире проникают в премьер-лигу вместе с американскими людьми (если у «Арсенала» управленец из США, то у «МЮ» и «Ливерпуля» – владельцы). В британской прессе замелькало словечко «диснеефикация». И совершенно не в порядке ругательства, поскольку идея понятна и логична. Любой успешный бизнес стремится к росту продаж, но футболный бизнес специфичен: едва ли можно всерьез говорить об увеличении росте количества матчей или билетных продаж (переезд «Арсенала» с 38-тысячника на 60-тысячник ничуть не унял билетного ажиотажа). «Арсенал», «МЮ» и другие клубы учатся продавать то, что в английском языке зовется словом experience. Уникальный опыт, ощущение причастности к команде, которое в доцифровую эру не так-то просто было почуствовать 49,5 из 50 миллионам болельщиков «Арсенала» – всем, кто живет не пределах прямой досягаемости арсенальского стадиона.

Загружаю...

К сказанному остается добавить лишь нечто назидательное – вроде совета российским клубам и лигам присмотреться к цифровой среде. Не только с целью заработать, интернет и новые медиа могут быть отличным средством продвижения; тот же «Манчестер Сити» в последнее время старается делать примерно то же самое, что «Арсенал», но распространять бесплатно. Лишние пару миллионов выручки не так уж убедительно будут смотреться на фоне инвестиций шейха Мансура, а вот расширить таким образом аудиторию клуба вполне реально.

Интересно вот еще что – какой в новой цифровой эпохе будет роль традиционных медиа? Прежде газеты, журналы и телеканалы были для клубов и лиг посредниками в их коммуникации с аудиторией. В среде новых медиа и интернет клубы сами, фактически, являются паблишерами и почти всегда действуют самостоятельно. Возникает определенная конкуренция, у клубов появляется все больше соблазнов пренебречь интересами сторонних СМИ, подчинить их себе и придержать эксклюзив для себя. И все чаще, увы, они этому соблазну поддаются.

Это колонка из свежего номера журнала PROспорт

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игра миллионов
Популярные комментарии
Красно-белый Ден
Эх молОдежь.... ЧМ-90 - вот было помешательство! Вся Москва на ушах стояла от этих стикеров. У меня, кстати, полный был)))) (если честно - купили в подарок. Не знаю сколько стоил полностью заклееный, но выбор был - или давно обещанный велик или заполненный журнал.) ЧЕ-96 собирал уже сам, на 2/3 примерно заполнил. Жаль только, что ни один не сохранился. Подарил мелкому племяшу, а он их раздербанил(((
Ответ на комментарий Under
Скорее Panini, это Италия’98 и Евро’96, если я не ошибаюсь, Премьер-Лигу же Merlin выпускал. Вот) Интересно, сколько еще человек здесь занимались такой приятной ерундой?.. А по сабжу, одно дело авторские колонки и непредвзятое мнение, это никогда не помешает. Но плюс ко всему, например лично я, вряд ли буду в поисках информации обращаться к сайту Сити или прочих, что останется за пределами своего клубного сайта как раз таки можно взять из сторонних СМИ, чтобы все сразу и в одном месте. И вот тут выходят на первый план уже авторские колонки, манера преподнесения информации и прочее, новости почти везде одни и те же, решает уже их оболочка.
Дмитрий Навоша
Увы – с точки зрения представителя независимого СМИ :) Всем СМИ итак сейчас очень непросто – доходы от «бумаги» тают на глазах, а доходы в интернете еще не скоро вырастут до прежних бумажных. По крайней мере, если говорить о СМИ, производителях контента, а не поисковиках почте и прочих сервисах, которые удерживают около 70% рынка интернет-рекламы. А тут получается, что у спортивных СМИ в интернете еще больше конкурентов, причем с серьезными рычагами воздействия – вроде возможности не пускать на тренировки (как «Спартак» поступил в отношении Sports.ru летом, когда мы отказались действовать по их указке), отказывать в интервью и прочими способами ограничивать доступ к информации. sore чуть выше пишет, что вот ему все равно нужна независимая информация. И кому-то на точно будет нужна – мне еще, например. Но будет ли таких людей достаточно много, чтобы остались рыночные основания для существования независимых СМИ? Ведь изрядной части болельщиков клубных новостей зачастую вполне достаточно. Guardian уж до чего хорош – но его интернет-версия убыточна на протяжении всего времени существования. И это в Англии – в единственной стране мира, в которой рынок интернет-рекламы больше рынка телерекламы. А вот про лид не понял – что в нем не так. Может, не блестящий (я сегодня встал в 7 утра, к ночи торможу совсем) – но приемлемый, мне кажется.
Ответ на комментарий гузяка
Дмитрий, «увы» в последнем предложении - это же только с точки зрения футболистов? Клубам и болельщикам такая ситуация скорее в плюс, разве нет? Мне кажется, что уже скоро традиционной прессе придется заняться перепрофилированием. Влияние интернета растет, и через пару лет мы окончательно придем к получению новостей через персональные ленты, а почти вся стоящая аналитика уйдет из печатных газет в блоги. Открытие «Трибуны» в этой связи, мне кажется, позволило Sports.ru на годы опередить конкурентов. Да, на главной странный лид к этому тексту. Будете менять?
sore
стикеры Панини! как же, как же) у меня про морских обитателей только, не про футбол, но тоже хорошо помню, как собирала, высунув язык. что-то в этом есть.
Ответ на комментарий Under
А у меня до сих пор дома лежит журнал с наклейками «Премьер-Лига’98» полностью собранный, все 504 штуки, яркий такой, красочный. Сейчас таких, наверное, и не встретишь. Видео любой может скачать, не говоря уже про фото. А тогда чуть ли не главной реликвией был.
Еще 27 комментариев
30 комментариев Написать комментарий