Самый высотный пост - «А Москва слезам не верит...»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

  Творения Андреа Палладио -  красота на века... Но, время не стоит на месте - перенесемся в родные пенаты и посмотрим, какой "застывшей музыкой" поражает наше не столь уж далекое прошлое.

Высотные здания, ставшие визиткой столицы всея России (ну, помимо Кремля) - впечатляют не меньше, чем то самое здание в Нью-Йорке, которое настолько запало в сердце Отца народов, что заставило повелеть немедленно начать  возведение зданий ещё круче.

А как все начиналось?

                                                                   Вспомнить все!

Загружаю...

(Под самую бодрую музыку, конечно)

                               1

Творческие люди эпохи авангарда 1920-1930 гг. отвергли принцип «искусство ради искусства» и решили, что отныне оно должно служить исключительно практическим целям.

Гинзбург и Милинис в 1928-30 гг. построили на Новинском бульваре дом-коммуну сотрудников Наркомфина. Дом спроектирован так, что в нём можно жить, так сказать, не отрываясь от производства: несколько корпусов выполняют разные функции. Есть жилая зона, столовая, спортивный зал, библиотека, корпус общественного обслуживания, ясли, детский сад, мастерские.

 Геометризм, плоские крыши, обилие стекла, нетрадиционные формы, полное отсутствие декора – вот отличительные черты этой архитектуры.

Загружаю...

Конструктивизм также был реакцией на дворянскую и купеческую архитектуру, надменную, помпезную и классически-традиционную. Необычными в новых зданиях были не только формы, но и сами типы этих строений: дома-коммуны, общежития, фабрики-кухни – всё это отражало утопические идеи о новой, революционной жизни, где нет места ничему буржуазному, индивидуальному, а всё совместное, в том числе и быт, и даже воспитание детей. 

Быт, работу и творчество пытался объединить и главный архитектор русского авангарда Константин Мельников в своем знаменитом доме-мастерской в Кривоарбатском переулке. 

                          

Архитектор был очень привязан к своей семье и хотел соединить мастерскую и жилые помещения и одновременно максимально усовершенствовать быт. На лекции, посвящённой этому шедевру конструктивизма, рассказывали много интересных вещей. Например то, что Мельникову казалось упущением, что человек столько времени проводит без дела – во сне. Он работал над тем, чтобы как-то найти применение сну, но так и не нашёл. 

 В районе Арбата находится также первый советский небоскрёб – здание Моссельпрома, расписанное лозунгами Маяковского Александром Родченко.

                             

Загружаю...

В доме размещались склады, администрация московских продуктовых магазинов, часть здания была жилой. Кроме лозунгов, Родченко поместил на стене рекламные изображения: конфеты «Мишка косолапый», молоко и пиво «Друг желудка», папиросы «Герцеговина Флор»

Сегодня все знают, что такое сталинская архитектура. Это то, что строилось в СССР после авангарда и конструктивизма, НО до Хрущевской "борьбы с излишествами" и  тотальных брежневских железобетонных чудес зодчества

                           Самое время отвлечься и посмотреть, как это происходило...

                            2

Загружаю...

                                         Перенесемся теперь "к ним"  - за бугор...  

Сто пятьдесят лет назад в Нью-Йорке мистер Отис установил первый лифт в этом пятиэтажном здании на Бродвее в 1857 году. Лифт работает до сих пор...

(Даа...а нам и не снилось )

Лифты натолкнули на мысль строить здания повыше. После изобретения стальных каркасов дела пошли вверх. Первым небоскребом считается это прекрасное здание 1884 года в Чикаго (сначала было высотой в 10 этажей):

                             

 Тогда еще нельзя было сказать, где недвижимость в XXI веке будет дороже - в Нью-Йорке или в Чикаго, поэтому кинулись строить небоскребы и там, и там.                                         

                                          Нью-Йорский стиль был таким (1900)

                            

Загружаю...

А архитектор из Чикаго построил в Нью-Йорке здание-утюг (одно из самых потрясных на свете до сих пор) в чикагском стиле (1902)

                           

Народ начал жаловаться, что из-за небоскребов улицы были темными даже днем. Жаловались долго -  пока в 1914 году капиталисты не построили 40-этажное офисное здание размером с квартал.

                            

                                                        А в это время в Москве...

 

Загружаю...

(Убиться, какой контраст...но своя прелесть тоже присутствует)

А за бугром народ взвыл окончательно, поэтому пришлось в 1916 году вводить запрет на строительство больших плоских поверхностей, а вместо этого предписывалось строить все небоскребы с уступами (сэтбеками). Таким образом был найден компромисс между плотной и высокой застройкой и солнечным светом и воздухом на улицах.

                                 

                                   Теперь самое время спеть "Нью-Йорк, Нью-Йорк!

                            3 

                                                         Панорама Нью-Йорка (1930 г.)

Загружаю...

 

А в Чикаго поплевали на жалобы людей и там продолжили строить в чикагском стиле. Поэтому сегодня Чикаго совсем не похож на Нью-Йорк

                                                                                    

                                                   Мда...Зато мафия там была крутая...

                                  4                                                                                                                    

Загружаю...

  В 1914 году в Нью-Йорке было закончено здание для муниципальных служб в неоклассическом стиле...     

                              

Товарищ Сталин, когда увидел это здание, влюбился в него с первого взгляда. Конструктивизм, авангард, арт-деко (не успевший дойти до СССР) пошли  "налево" строевым шагом. Вместо них все архитекторы должны были изучить Муниципальное здание и научиться делать так же.                                                          

                                                          И понеслась  душа в рай...

(Проект дворца Советов, насколько понял)

                                  

                                      Ну, вот и дом, где и над "хлебом и зрелищем" ...                  

Загружаю...

                                                                            МГУ    

 

Сталинские высотки возвышенны и декоративны, по-имперски светлы и украшены - с башенками, колоннадами, уступами и скульптурами людей...После войны нужно было строить новые здания, вселяющие уверенность в советского человека.

Вряд ли хоть один советский человек знал, почему сталинская архитектура именно такая. И откуда у нее взялись уступы.

Загружаю...

Между прочим, после войны и до смерти Сталина, в Москве запрещено было строить жилые здания ниже восьми этажей. 

                           Ну, а теперь строят, кому как захочется... Демократия!

                                 Закончим тоже в мажоре - Газманов поможет

                        5 

 Небоскребы, небоскребы...:)

Мне очень помогли здесь, за что им grand merci - http://tema.livejournal.com/1039115.html

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ars longa vita brevis
Популярные комментарии
Kosta
Ахах) Ну, не можем же мы во всем совпадать? Мне Москва даром не нужна - как они Акают - мне ухо режет. Кому что )
Ответ на комментарий tvt
Вот, Кот, здесь мы с тобой не сошлись.)) Я там не бегаю - не умею, а хожу.) Микрорайоны - это нет. Знаешь, Акунин писал, что когда ходит по Москве то видит два слоя - сегодняшний мегаполис, а второй - старый или древний город. Хотя там тоже удовольствия мало - со всякими Погаными прудами. Впрочем, и в Париже не лучше было... И везде люди, и везде своя жизнь...Поэтому я историю и преподаю )) Еще раз пока:))
Кир Носов
Спасибо за прекрасный клип на музыку Морриконе с нарезкой сцен из фильма Серджио Леоне, Коста! Весь "Однажды в Америке" как на ладони... Небоскрёб-утюг чикагский впечатлил оригинальностью.
Sebastian Roberto Pereira
да бывает, извини я, признаться, предполагал от чего-то, что ты современные небоскребы выложишь от Эмпайр Стейт до арабов и Москоу Сити
Ответ на комментарий Kosta
Таки ты же как занят -) Это нам проще... А посмотри как все-таки зодчество выдает полный портрет времени, не? Причем выдает как следует, со всеми тайнами всех "королевских" дворов ))
Еще 41 комментарий
44 комментария Написать комментарий