Болелы, бл...

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Посещение футбольного матча вполне сравнимо с походом в театр. Приходя на стадион, ты знаешь, спектакль под каким названием предстоит сегодня увидеть. Вместо вешалки здесь полицейские кордоны, а вместо того, чтобы скинуть пальто в гардеробе, ты повязываешь на шею нужного цвета шарф.  Диктор зачитывает программку спектакля, и ты отмечаешь для себя, кто сегодня в главных ролях. К соседям по местам ты уже привык – состав труппы с годами менялся, но вы вот уже больше двух десятков лет не пропускаете ни одного домашнего спектакля, а порой приезжали посмотреть и гастрольные выступления. Стартовый свисток, исполняющий роль третьего звонка, дает актерам команду начинать.

Любому артисту крайне важно, как воспринимает его зритель. Тот, в свою очередь, отлично артиста чувствует и на все его действия реагирует . Видит зритель, что труппа выкладывается и играет так, как будто спектакль премьерный, – всячески поддерживает и заводит аплодисментами. А если люди на сцене откровенно халтурят и на автомате произносят заученный текст, в ответ они услышат такие же рядовые хлопки. Сцена и зал – единый организм, живущий за счет постоянного взаимодействия.

Загружаю...

Затянувшейся преамбулой я хотел напомнить, как много для футбола значат болельщики. Одни приходят на стадион поддержать любимую команду, другие хотят просто посмотреть футбол, а кто-то и вовсе оказывается на трибунах случайно, за компанию с друзьями. Но всех их объединяет то, что они как один устремляют взоры на зеленый прямоугольник и ждут, пока 22 артиста немного отклонятся от сценария и начнут импровизировать.

Зачастую работа журналиста на футбольном матче заключается в том, чтобы сразу после окончания игры отправить в редакцию подробный отчет о поединке, затем взять несколько интервью в микст-зоне и посетить пресс-конференцию. Стандартная схема, по которой большинство работает от матча к матчу.

На воскресном встрече «Локомотива» и «Кубани» работал мой коллега, а потому я спокойно мог отоспаться дома и посмотреть эту игру по телевизору. Однако мне давно было интересно понаблюдать за рядовыми болельщиками, которые приходят поддержать родную команду. Узнать, о чем они говорят во время игры, как переживают локальные радости и неудачи и почувствовать себя одних из них. Так у меня и возникла идея посмотреть матч, сидя на секторе, а не в ложе прессы. Учитывая трудные взаимоотношения между болельщиками и руководством «Локомотива», домашняя игра с участием железнодорожников идеально подход ила для воплощения моей идеи в жизнь. Купив билет в кассе, я отправился на седьмой сектор.

Надо сказать, что на «Локомотив» народ по-прежнему не ходит. Все разговоры о том, что за последние годы руководству удалось многое сделать, в том числе и привлечь на трибуны болельщиков, звучат в пользу бедных – заполненный не более чем на четверть стадион отличное тому доказательство. Отыскав свое кресло, достаю блокнот  в надежде услышать новые фразочки и эксклюзивные мнения об игре.

Загружаю...

С открытым блокнотом и ручкой в руке я так и сижу до конца матча, почти ничего не записав. Нет, трибуны живут, постоянно выражают свою радость или недовольство, но все это активно разбавляется ненормативной лексикой, звучащей буквально через слово. Даже у меня, взрослого мужчины, уши заворачиваются в трубочку от услышанного. Что уж тут говорить о незаполняемости стадионов и проблемах походов на футбол семьей. Сектора за воротами, на которых собраны фанаты хозяев, призванные поддерживать команду на протяжении всего матча, от всего стадиона не отстают – 50% песен или кричалок звучат как будто специально для глушилок, стоящих по периметру поля. Просьба «уволить бабу из клубы» декларируется на протяжении всей игры независимо от того, что происходит на поле и как играет «Локомотив». Мне думается, будь железнодорожники даже на чистом первом месте, не потеряв ни единого очка, репертуар остался бы прежним. Удивительно, что в громогласном требовании «Возвращайте нашу легенду!», где под словом «легенда» подразумевается Дмитрий Лоськов, обошлось без лишних непечатностей. 

Записи в моем блокноте ограничились двумя фразами. За это я могу поблагодарить двух болельщиков «Локомотива» со стажем, сидящих рядом со мной. На протяжении всей игры они не особо отличались от общей массы, но выход Романа Павлюченко их воодушевил.

Загружаю...

- Голеностоп надо расслаблять! – советует мужчина в красно-зеленом шарфе, когда мяч после приема отскакивает от Павлюченко метров на пять.

- Да если он голеностоп расслабит, он обосрется. – парирует собеседник.

С блокнотом я, конечно, погорячился. Мог бы ограничиться своей внутренней памятью. Уже подходя к метро «Черкизовская», я осознал, что удовольствия от футбола не получил. К футболистам претензий нет – они-то как раз старались и выкладывались. Однако просьба фанатов «убрать на х.. колонки» сама по себе заставляет их работать на полную мощность, чтобы оставшиеся дома болельщики могли смотреть футбол хотя бы по телевизору.

Матч на секторе я в итоге посмотрел. Но ощутить себя одним из тех, кто поддерживает команду на трибунах, мне не удалось. Как не удалось мне почувствовать себя и в театре. Театры, конечно, тоже разные бывают, но мне как-то привычнее классический вариант – с костюмами и биноклями. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мой футбол.