Немного мурлыкающий пост - Эрнест Хемингуэй и его необычные кошки
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Эрнест Хемингуэй был не только культовым писателем, но ещё и страстным охотником, рыболовом, был настоящим поклонником корриды, боксировал сам и ходил на бокс - в общем, имел чисто мужские увлечения, которыми была наполнена его бурная и насыщенная жизнь. Для многих Эрнест был и остается идеалом мужественности, несмотря ни на что.
Где-то в 1935 году его друг - капитан Декстер, подарил Эрнесту необычного котенка, породы мейн-кун - у пушистого малыша на каждой лапке было по шесть пальцев. Котенок, получивший прозвище Сноубол (Снежок), открыл эру котов в жизни великого писателя.С тех пор в доме Хемингуэя кошки не переводились, а к концу второй мировой войны их было уже больше 20. Практически половина котов рождались с шестью пальцами, видимо, «ген шестипалости» оказался доминирующим.
В доме Хэма, в Ки-Уэсте (Флорида) теперь всеми любимый музей, который притягивает посетителей не только своими экспонатами...
Ежегодно тысячи людей посещают дом-музей Эрнеста Хемингуэя, чтобы увидеть письменный стол, за которым созданы романы «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол» и другие знаменитые произведения. Дополнительный аттракцион — более полсотни кошек, бродящих по участку площадью примерно в пол гектара.
( Никогда не понимал, почему говоря о романах Хэма, пишут за "Прощай оружие" и "По ком звонит.." и никогда не упоминают "Фиесту", которая и сделала его знаменитым - вместе с рассказами...)
Посмотрим, как там все устроено внутри...
К кошкам Хэм был очень привязан - в его последнем романе - "Острова в океане", это очень чувствуется...Им посвящено немало страниц...Ну, вот очень показательный момент:
Кошки очень странно относятся к кошачьей мяте. Бойз, Вилли, Козел, Брат Одинокого, Малыш, Шкурка и Генерал – все были настоящие наркоманы, зато Принцесса – (так слуги прозвали Бэби, голубую персидскую кошечку) – никогда к ней даже не притрагивалась; то же самое и Дядя Волчик, серый персидский кот.
У Дяди Волчика, который был столь же глуп, сколь красив, это могло происходить от тупости или косности – он никогда не решался сразу попробовать что-нибудь непривычное и без конца подозрительно обнюхивал всякую новую еду, пока ее не съедали остальные кошки и ему ничего не оставалось.
Но Принцесса, бабушка всех этих котов, интеллигентная, деликатная, очень принципиальная, аристократичная и необыкновенно ласковая, не выносила даже запаха кошачьей мяты и бежала от нее, точно страшась гнусного порока. Принцесса была такая деликатная и аристократичная кошечка, дымчато-серая с золотыми глазами и утонченными манерами, и держалась с таким достоинством, что в свои периоды течки она могла служить иллюстрацией, объяснением и наконец обличением тех скандальных историй, что случаются иной раз в королевских фамилиях.
После того как Томас Хадсон повидал Принцессу во время ее течки – когда она уже была взрослой, и красавицей, и на его глазах вдруг сменила все свое достоинство и уравновешенность на самую безудержную распущенность, – он понял, что должен до смерти хоть раз изведать любовь какой-нибудь настоящей принцессы, столь же прелестной, как эта.
Она должна быть такой же степенной, и деликатной, и прекрасной, как Принцесса, пока они еще только будут влюбляться друг в друга, а потом, в постели, такой же бесстыжей и разнузданной.
(Пардон за большую цитату, но слишком уж описание классное)
Коты спят по-королевски...
Час дневного променада...
Валяются просто так...
А это уже сам Хэм - с сыновьями...
Творчество
...и ещё - Хэм много работал
А вот и Бойз...по описанию подходит
...Он подумал, не выпустить ли кого-нибудь из других котов для компании и чтоб было с кем поговорить, пока Бойз спит. Но потом решил, что не надо. Бойз обидится и будет ревновать.
Когда они вчера подъехали в большой машине, Бойз уже околачивался возле дома, поджидая их. Он страшно волновался и, пока они выгружались, все время путался под ногами, с каждым здоровался и то вбегал в дом, то выбегал, как только отворяли дверь. Наверно, он каждый вечер ждал их здесь с тех самых пор, как они уехали.
Загружаю...Когда Томас Хадсон получал приказ об отъезде, кот узнавал об этом с первой минуты. Конечно, о приказе он знать не мог, зато ему хорошо были известны даже самые первые признаки сборов в дорогу, и, по мере того как подготовка проходила дальнейшие стадии, вплоть до заключительного беспорядка – ночевки чужих людей в доме, – кот становился все более взвинченным и нервным, а когда они начинали грузиться в машину, он уже был сам не свой и приходилось его запирать, чтобы он не погнался за ними по подъездной аллее и дальше в деревню и на шоссе.
Усопшие меховые домочадцы хоронились на особом кошачьем кладбище — прямо под дверью столовой.
Ныне здравствующих кошек часто осматривает местный ветеринар. Он следит за состоянием их здоровья, делает все необходимые прививки, при необходимости оказывает медицинскую помощь. Все хорошо с усатыми питомцами...
Ну, вот сам Хэм и, похоже, следом и Бойз - уходят...
Помните эпиграф к "Островам в океане"?
Бимини
С островами Бимини связана древняя индейская легенда, от которой они и получили свое название.
Легенда гласит, что на острове Бимини – бьет ключ вечной молодости: стоит умыться его водой, и сгорбленный старец превращается в стройного юношу. Испанские мореплаватели минувших веков, очарованные чудесами Нового Света, верили этой дивной легенде и настойчиво искали мифический остров с его волшебным источником.
В их числе был Понсе де Леон, первооткрыватель Флориды, поискам которого Генрих Гейне посвятил горькую балладу о старом испанце и сказочном острове Бимини.
На пустом прибрежье Кубы, над зеркально гладким морем, Человек стоит и смотрит в воду на свое лицо.
Он старик, но по-испански, как свеча, и прям и строен; В непонятном одеянье: То ли воин, то ль моряк, — Он в рыбацких шароварах…
Хемингуэй наделил Томаса Хадсона - героя своей "Большой книги" ( как он её называл) автобиографическими чертами. В Томасе легко узнаются как характер самого Эрнеста, так и многие факты его жизни. Книга осталась незавершенной, но самое главное высказать в ней он успел, как по-мне.
Та река зовется Летой.Выпей, друг, отрадной влаги — и забудешь все мученья, Все, что выстрадал, забудешь.
Ключ забвенья, край забвенья!Кто вошел туда – не выйдет, ибо та страна и есть настоящий Бимини.
Загружаю...
" Любите ли вы Брамса? " (с) Думаю, им бы с Бойзом понравилось...
Joshua Bell, Brahms Hungarian Dance
P.s.Сержу Кирносову - отдельное grand merсi - это он за котов Хэма мне напомнил и дамам приятное хотел сделать. Вот так :)